СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Академия чудес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей со свойствами воды и ее особенностями;

научить проводить опыты с водой и делать выводы из наблюдений;

 воспитать чувство бережного отношения к особому веществу – воде, как основе всего живого на земле;

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Академия чудес»»

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Академия чудес»

Цель: Знакомство с водой, ее агрегатными состояниями и свойствами.


Задачи: - познакомить детей со свойствами воды и ее особенностями;


- научить проводить опыты с водой и делать выводы из наблюдений;


- воспитать чувство бережного отношения к особому веществу – воде, как основе всего живого на земле;


Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе-дети,

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия чудес». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). Я приглашаю вас стать моими помощниками. Мы с вами сегодня научимся творить чудеса.

Не будем терять время, начнем! Самое удивительное вещество на земле – вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлёпали под дождём, разбрызгивая лужи, плескались в речке. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся с этим необыкновенным веществом. (мультфильм)

А сейчас в нашей «Академии чудес» - переменка. Предлагаю разминку.











Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.


Всем известно вода является хорошим растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте проверим это.

Ход эксперимента.

Опыт № 1.

Ребята, многие материалы производятся путем смешивания разных компонентов. Скажите, растительное масло - это жидкость или сыпучий материал?


Дети: Жидкость.
Воспитатель:
Нам понадобится вода и растительное масло. Налейте немного воды и масла в емкость и размешайте их ложкой. Что вы наблюдаете? Смешалась ли вода и масло?
Дети: ответы детей, вывод делают самостоятельно: как бы не смешивали масло с водой, даже после перемешивания они снова разделяются.
Воспитатель: (дополняет вывод детей)
Слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому, что частицы масла и частицы воды отталкиваются друг от друга.

Опыт № 2.

Как вы думаете, можно ли рисовать на жидких материалах: например на воде, на молоке?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения.
Нам понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.

Ход опыта:

В молоко поместим немного пищевого красителя. Как вы думаете, что будет происходить? (выслушивает предположения детей, вместе с детьми наблюдают за изменениями, происходящими с молоком: молоко начинает двигаться, получаются узоры, полоски, закрученные линии). Попробуйте добавить другой цвет и подуть на молоко (дети комментируют свои наблюдения, делают выводы). А теперь попробуйте ватную палочку обмакнуть в средство для мытья посуды и опустить в центр тарелки. Что мы видим? (Объяснения детей: красители начинают быстро двигаться, перемешиваться, образуют круги. В тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна).


Воспитатель:
Как вы думаете, почему так получается?
Дети: (ответы, предположения детей)
Воспитатель: (дополняет)
Молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Внимание, внимание!А теперь наступает время волшебства! Вы любите волшебство (Достает мыльные пузыри и пускает их)

Ой, какие пузыри

Прилетели к нам,

Смотри!

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные!

А теперь давайте создадим сами пузыри. Скажите, а что же еще нужно, чтобы создать мыльные пузыри? Ответы детей

Для этого возьмите жидкое средство для мытья посуды ,смешайте с водой в пропорции 1:10 и добавьте 50-100 мл глицерина. Раствор готов! Пускать пузыри можно через обычные коктейльные трубочки или согнутую проволочную петлю (диаметр на ваше усмотрение). И можно приступать к игре.


Ребята, наша работа в лаборатории подошла к концу. Мы с вами провели ряд экспериментов. Какой из экспериментов вам понравился больше всего?