СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по речевому развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников»

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по речевому развитию»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №362 г Новосибирск














Мастер-класс по речевому развитию

Тема: «Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников»















Подготовила:
воспитатель высшей категории

Гридина Елена Анатольевна











г. Новосибирск



2024 г.







«Использование мнемотехники

в речевом развитии дошкольников»


Здравствуйте уважаемые коллеги!

Тема моего мастер-класса «Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников»


Свое выступление хочу начать со слов Константина Дмитриевича Ушинского «Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит»

(Слайд 2)

Предлагаю провести небольшой тест на определение типа Вашей памяти.

И вы узнаете доминирующий вид вашей памяти, зрительная или слуховая.

Сейчас на экране появятся слова, которые вы сможете про себя повторить несколько раз в течение 30 секунд, а затем на листочке запишите те, которые вспомните.

(Слайд 3)



Педагоги выполняют задание.

А сейчас я вслух несколько раз прочитаю такое же количество слов. И вы так же их запишите на листочке. А потом подведём итоги.

• Книга


• Небо


• Торт


• Пальма


• Тетрадь


• Звезда


• Змея


• Остров


• Ножницы


• Улица


• Ковёр


• Цирк


• Окно


• Дерево

• Доска


• Кресло




Педагоги выполняют задание.

Каких слов запомнили больше, зрительно или на слух, такая память и преобладает. Норма 10 слов.

Вы сами для себя сейчас определили вид своей памяти. У кого-то лучше зрительная, а у кого-то слуховая.

Вот так и у детей, память бывает разного типа.

Такие тесты были проведены и с детьми. В результате которых выявили, что у детей преобладает зрительное восприятие информации.

Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

(Слайд 5)



Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат, мнемодорожка, мнемотаблица.

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения (расположено линейно)

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст (рассказ, стих, сказка и т. п.)



Основной «секрет» мнемотехники прост – это ассоциация, т.е. связь нескольких образов.

Давайте с вами поиграем в игру «Ассоциации».

Правила такие: я говорю слово, следующий говорит свою ассоциацию на него. (слово Весна) (Слайд 6)



Молодцы!

Сейчас предлагаю составить мнемодорожку.

Я вам предлагаю пословицы и поговороки, а вы из картинок попробуйте ее составить.

(Слайд 7)

(Слайд 8)



«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Под лежачий камень вода не течёт», «Любишь кататься, люби и саночки возить» «Яблоко от яблони недалеко катится», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Все дети любят сказки. Предлагаем вам узнать  «Какая сказка спряталась?». Восстановить последовательность и сказать название сказки.



В игровой, ненавязчивой форме с помощью мнемотехники можно разучить стихотворение или пересказать художественный текст, составлять рассказы – описания. (Если кто-то не умеет рисовать, есть выход– распечатать картинки, или вырезать)

(Слайд 9)



Предлагаю составить мнемотаблицу по стихотворению:

Стихотворению «Космос»

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит, и ночь летит,

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря,

Видит он весь шар земной.

Шар земной -наш дом родной!

(Слайд 10 и 11)



Я хочу поблагодарить всех за внимание, а участников за работу. Спасибо!






Приложение 1