СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по робототехнике «Большая рыбалка»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятии обучающиеся исследуют работу храпового механизма, как средства обеспечения безопасности, изучают автоматические устройства для механического управления движением на примере удочки, выполненной из конструктора Lego «Технология и основы механики». Разрабатывают  игру про рыбалку с простыми правилами и объективной системой подсчета очков

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по робототехнике «Большая рыбалка»»

Мастер-класс по робототехнике «Большая рыбалка»


Тип занятия:

Усвоение новых знаний


Продолжительность занятия

40 минут

Краткое описание:

На данном занятии обучающиеся исследуют работу храпового механизма, как средства обеспечения безопасности, изучают автоматические устройства для механического управления движением на примере удочки, выполненной из конструктора Lego «Технология и основы механики». Разрабатывают игру про рыбалку с простыми правилами и объективной системой подсчета очков

Цель занятия:

 создание удачной конструкции удочки, для проведения игры «Большая рыбалка»

Задачи:

Задачи:

Образовательные:

  • Построить устройство для ловли рыбы с использованием подвижных и неподвижных блоков.

  • Понять работу храпового механизма, как средства обеспечения безопасности;

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, технические способности, умение анализировать и познавательный интерес к робототехнике;

Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность при работе с конструкторами и умение работать в группе

Формирование УУД:


Личностные:

  1. Развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного характера.

  2. Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности.

Познавательные:

  1. Осознанно строить и улучшать возможности конструкции по условию задания

  2. Определять основные правила работы с конструктором.

  3. Закрепить умение работать по инструкции и алгоритму, сопоставлять конечный образовательный продукт с культурным образцом, по возможности усовершенствовать заданную модель.

Коммуникативные УУД:

  1. Уметь работать индивидуально и в группах.

  2. Высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками, уметь договариваться с людьми.

  3. Уметь задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

  1. Определять цель деятельности на занятии.

  2. Принимать и сохранять учебную задачу.

  3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

  4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Применяемые технологии, методы и приемы

- информационно-коммуникативные технологии;

- Метод проблемного обучения

- Игрв

Формы учебной деятельности

Вронтальная, индивидуальная, групповая


Основные понятия, используемые на занятии:

Конструктор Lego «Технология и основы физики». Подвижный блок. Неподвижный блок. Храповый механизм.

Ожидаемые результаты:

В ходе занятия обучающиеся должны научиться строить автоматические устройства для механического управления движением на конструкторе Lego «Технология и основы физики»

Межпредметные связи:

Технология, физика, математика

Оборудование и ресурсы

Мультимедийный проектор, презентация к занятию, дидактический раздаточный материал, набор по робототехнике Lego «Технология и основы физики»




















ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность ученика

1. Орг. момент занятия

Педагог:


Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Рада видеть вас сегодня на нашем уроке, который проходить в рамках тематической недели молодого педагога.


Давайте улыбнемся друг другу, и начнём наш урок. 

Подготовка и настрой к занятию.

2. Мотивация к деятельности

Педагог:


Надеюсь, что вы сегодня на занятии узнаете много интересного, полезного и даже научитесь изобретать.

-Предлагаю вам посмотреть интересное видео. Смотрим!


Дима и Катя играют во дворе с другими детьми во время празднования дня рождения. Им выпало первыми попытаться поймать рыбку в пруду на соревнованиях «большая рыбалка». Все получалось у них замечательно, и дети очень веселились, когда Диме на удочку вдруг попалась ОГРОМНАЯ рыбина. Она оказалась такой тяжелой, что Дима не смог ее вытащить из пруда, хотя тянул изо всех сил. Но Катя придумала, как вытащить эту большую рыбу. Как вы думаете, как она решила поступить?

Дети смотрят видеоролик о рыбалке.

3. Актуализация знаний

Педагог:


Каким образом Дима и Катя могут сделать замечательное приспособление для рыбалки?

Как вытащить большую рыбину на берег?

Дети включаются в диалог с педагогом.


4. Постановка учебной задачи

Педагог:

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Правильно – ловить рыбу.

Итак, тема нашего занятия – Большая рыбалка



Какую задачу мы поставим перед собой?

Что необходимо чтобы поймать рыбу? (проблематизация)








Дети формулируют тему и учебную задачу.

Вступают в диалог с учителем

5. Организация деятельности

Педагог:


Сделайте удочку (с блоком) и рыбу.


Отрегулируйте свою удочку. Ослабьте все слишком туго затянутые втулки так, чтобы катушка и блоки свободно вращались. Если этого не сделать, модель будет плохо работать. Проверьте, сумеете ли вы поймать рыбу.

Вам может потребоваться несколько попыток. Попробуйте поймать рыбу на крючок, а потом отпустить.


(параллельно моделируя удочки заполняем таблицу на слайде Приложение 1)


С какой целью используются катушка и храповой механизм?


Сначала попытайтесь вытащить большую «рыбу», просто потянув за леску. Затем проделайте это с помощью катушки. Что вы заметили?

Попробуйте воспользоваться храповым механизмом

Чем этот способ лучше?





Что нового привносит дополнительный полиспаст?


Установите полиспаст на удочку, как показано на картинке. Попробуйте предположить, а затем проверьте, какое влияние это может оказать на процесс выуживания рыбы.

Установите на удочку полиспаст, как показано на с. 11, шаг 20. Попробуйте предположить, а затем проверьте, какое влияние это может оказать на процесс выуживания рыбы. Найдите самый легкий способ вытащить тяжелую рыбу.

Дети принимаются за выполнение задания по инструкции.











Дети:


Посредством катушки вытаскивать рыбу легче (требуется меньшее усилие). Однако тащить рукой получается быстрее. Храповик блокирует катушку, когда леска перестает наматываться. Это защитное устройство.


Дети:


Кажется, что тащить стало тяжелее. Это объясняется тем, что не используется второй блок. Если блоки соединены неправильно, они становятся мертвым грузом!

Даже самую тяжелую рыбу поднимать стало легче. При использовании двух активных блоков – неподвижного и подвижного – для подъема рыбы требуется приложить вдвое меньшее усилие. Однако при этом леска сматывается медленнее, и крутить катушку приходится в два раза быстрее. Прикрепите к рыбе груз и попробуйте выловить ее еще раз.

6. Игра


Педагог:


Итак, удочки у нас настроены, самое время устроить большую рыбалку. Только вот рыбок у нас не хватает, давайте предложим нашим гостям смастерить разных рыбок для нашей рыбалки.


Задание: Смастерите разных «рыбок», как показано на рисунке (Приложение 2) . Придумайте своих собственных. Насадите их на крючок и посмотрите, каких ловить легче, а каких – труднее.


Правила игры «Большая рыбалка»

За короткий промежуток времени постарайтесь поймать как можно больше «рыбы». Договоритесь о правилах игры и системе подсчета очков на вашей рыбалке. Какие рыбы принесут рыбаку больше очков, а какие – меньше?



Изготовление рыбок учащимися и гостями.






Проводится соревнование между детьми


7. Рефлексия

Педагог:


-Ребята, наш урок подходит к концу.

- Какое открытие вы для себя сделали?

- Интересно ли вам было на уроке?

- С каким настроением вы работали?

- Какое показалось вам самым трудным? Что помогло преодолеть трудность?

- Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. Надеюсь, вам понравился сегодняшний урок.


Все хорошо поработали, спасибо за занятие!


Дети включаются в диалог с педагогом.




























Приложение1


КОНСТРУКЦИЯ УДОЧКИ

УСИЛИЕ

СКОРОСТЬ







Приложение 2


СЛАБОЕ УСИЛИЕ

ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО

СРЕДНЕЕ УСИЛИЕ

МЕДЛЕННО

БОЛЬШОЕ УСИЛИЕ

БЫСТРО








ПРИМЕРЫ РЫБОК