1. Орг. момент занятия | Педагог: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Рада видеть вас сегодня на нашем уроке, который проходить в рамках тематической недели молодого педагога. Давайте улыбнемся друг другу, и начнём наш урок. | Подготовка и настрой к занятию. |
2. Мотивация к деятельности | Педагог: Надеюсь, что вы сегодня на занятии узнаете много интересного, полезного и даже научитесь изобретать. -Предлагаю вам посмотреть интересное видео. Смотрим! Дима и Катя играют во дворе с другими детьми во время празднования дня рождения. Им выпало первыми попытаться поймать рыбку в пруду на соревнованиях «большая рыбалка». Все получалось у них замечательно, и дети очень веселились, когда Диме на удочку вдруг попалась ОГРОМНАЯ рыбина. Она оказалась такой тяжелой, что Дима не смог ее вытащить из пруда, хотя тянул изо всех сил. Но Катя придумала, как вытащить эту большую рыбу. Как вы думаете, как она решила поступить? | Дети смотрят видеоролик о рыбалке. |
4. Постановка учебной задачи | Педагог: Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Правильно – ловить рыбу. Итак, тема нашего занятия – Большая рыбалка Какую задачу мы поставим перед собой? Что необходимо чтобы поймать рыбу? (проблематизация) | Дети формулируют тему и учебную задачу. Вступают в диалог с учителем |
5. Организация деятельности | Педагог: Сделайте удочку (с блоком) и рыбу. Отрегулируйте свою удочку. Ослабьте все слишком туго затянутые втулки так, чтобы катушка и блоки свободно вращались. Если этого не сделать, модель будет плохо работать. Проверьте, сумеете ли вы поймать рыбу. Вам может потребоваться несколько попыток. Попробуйте поймать рыбу на крючок, а потом отпустить. (параллельно моделируя удочки заполняем таблицу на слайде Приложение 1) С какой целью используются катушка и храповой механизм? Сначала попытайтесь вытащить большую «рыбу», просто потянув за леску. Затем проделайте это с помощью катушки. Что вы заметили? Попробуйте воспользоваться храповым механизмом Чем этот способ лучше? Что нового привносит дополнительный полиспаст? Установите полиспаст на удочку, как показано на картинке. Попробуйте предположить, а затем проверьте, какое влияние это может оказать на процесс выуживания рыбы. Установите на удочку полиспаст, как показано на с. 11, шаг 20. Попробуйте предположить, а затем проверьте, какое влияние это может оказать на процесс выуживания рыбы. Найдите самый легкий способ вытащить тяжелую рыбу. | Дети принимаются за выполнение задания по инструкции. Дети: Посредством катушки вытаскивать рыбу легче (требуется меньшее усилие). Однако тащить рукой получается быстрее. Храповик блокирует катушку, когда леска перестает наматываться. Это защитное устройство. Дети: Кажется, что тащить стало тяжелее. Это объясняется тем, что не используется второй блок. Если блоки соединены неправильно, они становятся мертвым грузом! Даже самую тяжелую рыбу поднимать стало легче. При использовании двух активных блоков – неподвижного и подвижного – для подъема рыбы требуется приложить вдвое меньшее усилие. Однако при этом леска сматывается медленнее, и крутить катушку приходится в два раза быстрее. Прикрепите к рыбе груз и попробуйте выловить ее еще раз. |
6. Игра | Педагог: Итак, удочки у нас настроены, самое время устроить большую рыбалку. Только вот рыбок у нас не хватает, давайте предложим нашим гостям смастерить разных рыбок для нашей рыбалки. Задание: Смастерите разных «рыбок», как показано на рисунке (Приложение 2) . Придумайте своих собственных. Насадите их на крючок и посмотрите, каких ловить легче, а каких – труднее. Правила игры «Большая рыбалка» За короткий промежуток времени постарайтесь поймать как можно больше «рыбы». Договоритесь о правилах игры и системе подсчета очков на вашей рыбалке. Какие рыбы принесут рыбаку больше очков, а какие – меньше? | Изготовление рыбок учащимися и гостями. Проводится соревнование между детьми |
7. Рефлексия | Педагог: -Ребята, наш урок подходит к концу. - Какое открытие вы для себя сделали? - Интересно ли вам было на уроке? - С каким настроением вы работали? - Какое показалось вам самым трудным? Что помогло преодолеть трудность? - Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. Надеюсь, вам понравился сегодняшний урок. Все хорошо поработали, спасибо за занятие! | Дети включаются в диалог с педагогом. |