Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс по самообразованию на тему: «Нейроигра - как один из методов развития эмоциональной и когнитивной сферы у дошкольников»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Марьино»
Мастер - класс по самообразованию на тему:
«Нейроигра - как один из методов развития эмоциональной и когнетивной сферы у дошкольников»
Подготовила воспитатель:
Колоусова Любовь Ивановна
.
« Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов
Актуальность:
Нейропсихологические игры – эффективнейшая технология, позволяющая улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику. Нейропсихологические игры и упражнения можно использовать в работе с детьми всех возрастных групп.
Цель:
Повышение профессионального уровня; изучение и использование нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками.
Задачи:
- Подготовить и изучить материал для дальнейшей работы
- Разработать комплексы упражнений
- Стимулировать речевую активность детей
- Развивать слухоречевое внимание детей
- Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление);
- Развивать координацию.
- Развивать межполушарное взаимодействие
- Развивать самоконтроль.
- Развивать внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, контроль рук.
- Познакомить родителей с данным направлением (стендовая консультация)
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Необходимо использовать нейроигры, если есть:
- проблемы с памятью;
- снижение внимания при выполнении задания;
- проблемы с усвоением учебного материала;
- зеркальное письмо (пишет буквы наоборот);
- нет чёткого понимания пространственных представлений («лево – право»);
- плохая координация, неуклюжесть;
- излишняя активность либо медлительность;
- плохо развита мелкая моторика рук (ребенок плохо рисует, пишет);
- леворукость;
- отмечаются движения языком или другими частями тела, когда он рисует или пишет;
- быстро наступает усталость;
- проблемы в поведении, в отношении со сверстниками.
Игры и упражнения для детей дошкольного возраста
Нейротренажёр : «Балансборд»
Игра «Классики»
Лэпбук «Нейроигры»
Упражнения «Умные дорожки»
Упражнения «Волшебные обводилки»
Упражнение «Классики для пальчиков»
Упражнение «Весёлые стопы»
Игра «Повтори за мной»
Игры:Ладушки,Ладонь,кулак,ребро.Игры с мячом.
Работа с родителями
Работа с педагогами
Нейроигры способствуют улучшению когнитивного развития дошкольников (внимания, памяти, мышления, речи и др.) , а так же развитию его эмоционально-волевой сферы. Они значительно улучшают интеллектуальные, коммуникативные, познавательные и поведенческие процессы у детей дошкольного возраста.