СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по социально-игровой деятельности для родителей и педагогов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот мастер - класс в виде КВН я показала на Районном методическом объединении для коллег педагогов Ульяновского района.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по социально-игровой деятельности для родителей и педагогов.»

Мастер-класс по социально-игровой деятельности для родителей и педагогов.

Цели: Мастер-класс проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов-психологов. Рассчитан на неограниченное количество участников.

Задачи :

  1. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов при реализации ФГОС через игровую деятельность дошкольников.

  2. Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов игровой деятельности детей дошкольного возраста.

  3. Определить позитивные стороны деятельности по организации игровой деятельности дошкольников. 



Материалы к мастер-классу:

Компьютер с интерактивной доской, компьютерная презентация, таблички с названиями команд, 5 столов и 20 стульев, ручки, бумага на каждом столе, мягкая игрушка для игры в Импульс, карточки с отрывками сказок, маски для игры «Угадай, кто я», медали за участие в КВНе.

Ход мастер-класса:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сейчас мы предлагаем вам немного расслабиться и поиграть в любимую всеми игру КВН.

Отбросим суровость, забудем печали

И вспомним, как в детстве когда-то играли.

Экран засветился, и мы без проблем

Начнем в этом зале играть в КВН!

(На экране появляется заставка КВН)

Ведущий: И так, предлагаю поделиться на четыре команды: «Любознайки», «Затейники», «Почемучки», «Умницы»

(Педагоги рассаживаются за четыре столика, где стоят эмблемы этих команд. (с надписью ЖЮРИ)

Ведущий: Еще нам надо выбрать справедливое жюри. Для жюри у нас найдется отдельный столик

Объявляется первый конкурс «Разминка»! Вам с экрана ребята будут читать стихотворения, а вы заканчиваете его, добавляя всего одно словечко, причем в рифму. Выигрывает та команда, которая угадает больше всех слов.

Рамис: Отвели ребёнка в сад.

Мама рада. Папа рад.

Можно спать до десяти,

На прогулку …. (не идти!)

Матвей: Нож забыть на видном месте,

Выпить кофе граммов 200,

Можно что-то посмотреть, кроме …...  («Маша и медведь»…)

Лиза: Кто б на подвиг пойти смог,

В этих стенах ….? (педагог)


Лиза: Для кого мы ночь не спим

Утром рано в сад летим?

Лепим, прыгаем, рисуем

Клеем, режем и танцуем?

Маши, Даши, Коли, Пети –

Детско-садовские …. (Дети)


Алия: Бедной маме не под силу

Мыть лохматого … (верзилу)

Сулейман: Злые люди бедной киске

Не дают украсть …. (сосиски)

Лиза: Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно … (шишек)

Руслан: Проводим пышно выпускной мы бал

Зовем гостей мы в музыкальный …. (зал)

Лиза: Для нас - не огорчение ошибка,

Спасет всегда нас добрая … (улыбка)



Ведущий: Молодцы, команды! Разогрелись. Теперь нам надо почувствовать дух соревнования, сплотиться командам. Для этого нас ждёт второй конкурс и называется он «Импульс».

Для игры нам понадобится небольшая мягкая игрушка. Играют 2 команды, становясь в 2 шеренги лицом друг к другу, держась за руки. В одном конце стоит стул с игрушкой, в другом - ведущий держит за руки двух последних игроков. Незаметно он сжимает руки обоим игрокам одновременно (посылает импульс), задача участников - как можно быстрее передать импульс своей команде, последние игроки с другого конца должны успеть схватить игрушку. Побеждает та команда, у которой окажется игрушка.

(Под музыку команды по очереди соревнуются.)



Ведущий: Вот команды и сплотились. Теперь их ждёт следующее испытание «Борьба с перевертышами».

На интерактивной доске мы видим таблицу со стихотворением, но вот беда – строки его перепутались, получился перевертыш. Надо в короткое время на листках написать правильное стихотворение. Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с заданием. (Звучит фоновая музыка)

Злой кабан

Пароход

Соловей

Дикобраз

Кошка

Маша

Буратино

Портной

Еж

Чиж

Рак

Стол

Чайник

Мальчик

сидел на ветке

томился в клетке

точил клыки

давал гудки

физику учила

хвостик свой ловила

сшил себе штаны

все поел блины

накрыт к обеду был

усами шевелил

летал под облаками

гонялся за мышами

прыгал во дворе

булькал на костре


Правильное стихотворение:

Злой кабан точил клыки,

Пароход давал гудки,

Соловей сидел на ветке,

Дикобраз томился в клетке,

Кошка хвостик свой ловила,

Маша физику учила,

Буратино все поел блины,

Портной сшил себе штаны,

Еж гонялся за мышами,

Чиж летал под облаками,

Рак усами шевелил,

Стол накрыт к обеду был,

Чайник булькал на костре,

Мальчик прыгал во дворе. (Н. Разговоров)



Ведущий: Молодцы, коллеги! Этот перевертыш вы победили. Но нас ждёт еще ТV- перевертыши, с ними тоже надо побороться. ТВ –перевертыши – это перевертыши из названий любимых телепередач. Например: «Потом» – это перевертыш новостной программы «Сейчас». Предлагаю сделать это команде «Любознайка».

«Бар Грустных и Растерянных» («КВН»).

«Ищу тебя» («Жди меня»).

«Бери развод» (Давай поженимся).

«Деревушка» («Городок»).

«Вечерняя бандероль» («Утренняя почта»).

«С помощью другого оператора» («Сам себе режиссер»).

«Молчи, балалайка ненавистная» («Играй, гармонь любимая»).

«Обычная обыденность» («Чрезвычайное происшествие»

«Один на улице!» («Пока все дома»).

«Доброе утро, старушки!» («Спокойной ночи, малыши!»).

Ведущий: Команда «Любознайка» набирает --- очков. Молодцы! Теперь очередь команды «Затейники». Вас ждёт борьба с перевертышами пословиц и поговорок. Например: «Собак не страшиться – по городу гулять» Перевернули, получилось: «Волков бояться - в лес не ходить.»

Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта.)

От смелости затылок мал. (У страха глаза велики.)

Чужие ботинки дальше от ног. (Своя рубашка ближе к телу.)

На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит.)

Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь.)

Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ.)

Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не испортишь.)

Ложь уши ласкает. (Правда глаза колет.)

Это плохо, если плохо начинается. (Все хорошо, что хорошо кончается.)

С ленью закинешь птицу на небо (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

Ведущий: Команда «Затейники» набрала ---- баллов. Вызываем команду «Почемучки». Вам предстоит побороть Перевертыши Книг – это перевёртыши из названий любимых книг. Например: «Ни сантиметра над сушей», перевернули и получилось: «20 000 лье под водой».

Собакина хижина (Кошкин дом )

Сын юнги. (Капитанская дочка) –

Прибитые штилем. (Унесенные ветром)

Синяя бейсболка. (Красная шапочка)

Недоросль – «Переросток».

Утро в городе далеко от Домашенки. (Вечера на хуторе близ Диканьки)

Солнечный принц. (Снежная королева)

Ни сантиметра над сушей. (20 000 лье под водой)

Никто для бледнолицых (Вождь краснокожих)

Петух полосатый – (Курочка Ряба)



Ведущий: И так «Почемучки» набрали ----- баллов. Слово за командой «Умницы». Вам достались Ералаш из перевертышей. Например: «Осетры уплыли» – «Грачи прилетели»

Одна обувка и та на кнопках. (100 одежек и все без застежек.)

Крестьянка Жарова. (Боярыня Морозова.)

Приходя, включи темноту. (Уходя, гаси свет.)

Маленький урок. (Большая перемена.)

Сухопутный мир (Морской бой)

Белая лужа. (Черное море.)

Отец-и-отчим. (Мать-и-мачеха.)

Старый день. (Новый год.)

Один семерых ждет. (Семеро одного не ждут.)

Вчерашняя ночь (Завтрашний день)



Ведущий: Вы победили их! Вы настоящие умницы!

Я вижу вы уже засиделись, предлагаю немного подвигаться, раскрепоститься. Нас ждёт увлекательный конкурс «Расскажи сказку жестами».

(Каждой команде дается отрывки из популярных сказок, необходимо прочесть их жестами, мимикой. Соперникам надо быстро догадаться, о чём идёт речь, перевести жесты на язык слов.)



Команда «Любознайки» показывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:

Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка.

«Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:

— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.

Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.

Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.

Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.»



Команда «Почемучки» показывает отрывок из сказки «Три медведя»:

Медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: — Кто хлебал в моей чашке? Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

— Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— Кто хлебал в моей чашке и всё вы хлебал?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка увидел свой стульчик и про пищал:

— Кто сидел на моём стуле и сломал его?



Команда «Затейники» показывает отрывок из сказки «Жихарка»:

Взяла лиса лопату:

— Садись, — говорит, — Жихарка.

А Жихарка маленький, да удаленький.

На лопату сел, ручки-ножки растопырил — и в печку-то и нейдет.

— Не так сидишь, — говорит лиса.

Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдет.

— Да не так, — лиса говорит.

— А ты мне, тетенька, покажи, я ведь не умею.

— Экой ты недогадливый! — лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрылась. А Жихарка ее толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой.



Команда «Умницы» показывает отрывок из сказки «Царевна-лягушка»:

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать ни пером описать; младшего звали Иван-царевич. Говорит им царь таково слово:

— Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь.

Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичьего терема.

Пустил средний брат — полетела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на том крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая.

Пустил младший брат — попала стрела в грязное болото, и подхватила ее лягуша-квакуша.



Ведущий: Молодцы все команды! Вы настоящие артисты! Жюри оценит вас по достоинству. А теперь нас ждёт конкурс «Угадай, кто я!». Здесь у нас припасены интересные маски. Сейчас представитель каждой команды будет мерить ее, не ведая что это за маска, а все члены их команд будут словесно с помощью наводящих вопросов помогать отгадать чью же маску примерил их коллега. Выигрывает команда, которая быстрее найдет взаимопонимание и отгадает маску. Начнем по очереди с команды «Любознайки».



Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы. Предлагаю любимый конкурс «Угадай мелодию». Сейчас каждая команда будет угадывать детские песенки, сморим на экран, слушаем внимательно и угадываем! (Ни интер активной доске включатся презентация «Угадай мелодию». Команды по очереди угадывают мелодии детских песен)



Ведущий: Вот и подходит к концу наш веселый КВН. Дадим слово нашему многоуважаемому жюри.

(Жюри подводит итоги.)



Ведущий: Теперь команды получают заслуженные призы! Поздравляем вас с победой! Надеюсь, что мы порадовали вас это игрой! Спасибо за внимание!





































































































































Филиал Тимирязевской СШ – детский сад «Берёзка»









































Мастер-класс по социально-игровой деятельности

для родителей и педагогов























Подготовила: Селезнёва Ю.В.









2019 г.





Филиал МОУ Тимирязевской СШ- детский сад «Берёзка»











Самоанализ

мастер-класса по социально-игровой деятельности

для родителей и педагогов



Тема: «КВН»













Подготовила: Селезнёва Ю.В.















2019 г.









Форма проведения – социально-игровая деятельность (КВН).
Виды деятельности: Игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, музыкальная, театральная.
Цель: Мастер-класс проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов-психологов. Рассчитан на неограниченное количество участников.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов при реализации ФГОС через игровую деятельность дошкольников.

2. Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов игровой деятельности детей дошкольного возраста.

3. Определить позитивные стороны деятельности по организации игровой деятельности дошкольников. 

Материалы к мастер-классу:

Компьютер с интерактивной доской

компьютерная презентация,

таблички с названиями команд,

6 столов и 20 стульев,

ручки, бумага на каждом столе,

мягкая игрушка для игры в Импульс,

карточки с отрывками сказок

маски для игры «Угадай, кто я»

медали за участие в КВНе



В процессе мастер-класса применялись следующие технологии:
- игровая деятельность;
- деятельностный подход;

-ИКТ технологии;
- технология развивающего обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- сюрпризный момент.

На мастер-классе используются следующие методы:
1. Игровой (игра «Доскажи словечко», подвижная игра «Импульс», «Борьба с перевертышами», «Расскажи сказку жестами», «Угадай, кто я», «Угадай мелодию».
2. Словесный (вопросы, уточнение, поощрение)
3. Наглядно-демонстративный (презентация, маски, мягкая игрушка)

4.Методы контроля (оценка результатов деятельности)

При планировании организационной образовательной деятельности и для достижения поставленной цели и задач учитывалось:
. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.
. Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем педагогам.
. Уважительное отношение к полученным результатам.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный материал для проведения мастер-класса.

Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый являются продолжением другого.
Вводная часть мастер-класса направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развёртывание самой игровой ситуации.
В данной части использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода –стихотворение-призыв поиграть в КВН, вспомнить детство, расслабиться.


Цель 1 конкурса: отгадать загадки, досказав словечки в рифму стихотворений, рассказанные детьми 5-6 лет, записанные на видео и вставленные в презентацию.


Цель 2 конкурса: сплотиться командам, почувствовать дух соревнования, встать со стульев, поиграть в подвижную игру «Импульс».


Цель 3 конкурса:  интеллектуальный конкурс «Борьба с перевертышами»: пока звучит музыка собрать правильно строки стихотворения, ТV-перевертыши, перевертыши пословиц и поговорок, перевертыши книг, ералаш из перевертышей, вспомнить с педагогами популярные телепередачи, пословицы, поговорки в юмористической форме.


Целью 4 конкурса: предложить педагогам раскрыть артистические таланты, умение показывать жестами и мимикой знакомых персонажей любимых сказок.


Целью 5 конкурса: развивать умение с помощью наводящих вопросов угадывать маску, проявить взаимопонимание, работать коллективно.


Целью 6 конкурса: предложить педагогам раскрыть свои музыкальные способности в угадывании мелодий популярных детских песен.











































Дети много двигались и мало сидели. Ответы детей в большая часть были индивидуальными, а не хоровыми и это способствовало показателю развития устной речи детей. Я следила за речью детей и поправляла речевые ошибки, задавала наводящие вопросы. Моя работа на данной организационной образовательной деятельности показала самостоятельную деятельность детей. Я выучила конспект образовательной деятельности и не читала текст по бумаге.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Конечный результат на ребёнка:
Знают числа от 1 до 4, умеют соотносить числа и количество предметов, знают названия домашних животных и их детёнышей, геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, называть их отличительные признаки.
Расширили знания о кладоискателях, разных видах животных, профессии почтальона.

Умеют работать коллективно;
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и речевых задач;
Активно участвуют в игровой деятельности;
Проявляют сообразительность и творческие навыки.

Я считаю, что выбранная мной форма организации организационной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. 
Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи были выполнены. НОД своей цели достигло полностью.

В дальнейшем планирую повышать своё педагогическое мастерство в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми, четче давать задания, оговаривать правила игры, больше доверять детям самостоятельно проводить игры.





































































Отрывок из сказки «Гуси-лебеди»

Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка.

«Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:

— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.

Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.

Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.

Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.»



Отрывок из сказки «Три медведя»:

Медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: — Кто хлебал в моей чашке? Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

— Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— Кто хлебал в моей чашке и всё вы хлебал?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка увидел свой стульчик и про пищал:

— Кто сидел на моём стуле и сломал его?



Отрывок из сказки «Жихарка»:

Взяла лиса лопату:

— Садись, — говорит, — Жихарка.

А Жихарка маленький, да удаленький.

На лопату сел, ручки-ножки растопырил — и в печку-то и нейдет.

— Не так сидишь, — говорит лиса.

Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдет.

— Да не так, — лиса говорит.

— А ты мне, тетенька, покажи, я ведь не умею.

— Экой ты недогадливый! — лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрылась. А Жихарка ее толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой.









Отрывок из сказки «Царевна-лягушка»:



В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать ни пером описать; младшего звали Иван-царевич. Говорит им царь таково слово:

— Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь.

Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичьего терема.

Пустил средний брат — полетела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на том крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая.

Пустил младший брат — попала стрела в грязное болото, и подхватила ее лягуша-квакуша.