СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по теме: «Формирование профессиональных компетенций у обучающихся на уроках учебной практики через систему применения приёмов по установке фурнитуры»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание условий для формирования и развития профессиональных компетенций у обучающихся на уроках учебной практики через систему применения приёмов по установке фурнитуры

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме: «Формирование профессиональных компетенций у обучающихся на уроках учебной практики через систему применения приёмов по установке фурнитуры»»


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)

филиал № 6







Мастер-класс

по теме: «Формирование профессиональных компетенций у обучающихся

на уроках учебной практики через систему применения приёмов
по установке фурнитуры»



по профессии: 18213 Сборщик обуви













Составитель: Кошелев Сергей Юрьевич,

мастер производственного обучения

первой квалификационной категории.













2022 г.


Утверждаю

Заместитель директора
ФКП образовательного

учреждения № 46

____________С.Н. Елистратова

« ____ » ______________2022г.




Программа мастер-класса


Тема: «Формирование профессиональных компетенций у обучающихся

на уроках учебной практики через систему применения приёмов по установке фурнитуры».

Дата проведения: 25 ноября 2022 г.

Профессия:18213 «Сборщик обуви»

Место проведения: учебная мастерская по профессии «Сборщик обуви»

Форма проведения: практический мастер-класс

Цель мастер-класса: создание условий для формирования и развития профессиональных компетенций у обучающихся на уроках учебной практики через систему применения приёмов по установке фурнитуры

Задачи мастер класса:

передача мастером производственного обучения своего опыта путём прямого
и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов
и форм профессиональной деятельности;

совместная отработка технологических приёмов по установке фурнитуры;

повышение профессионального мастерства и квалификации участников мастер-класса;

рефлексия собственного профессионального мастерства участниками
мастер-класса.

Материально-техническое оснащение:

ноутбук;
видеопроектор;

экран;
презентация;
Инструменты:

деревянная плита с резиновым или кожаным покрытием;

молоток;

пробойники;

уплотнитель;

развальцеватель.

Наглядные пособия:

образцы изделий с поставленной фурнитурой (крючки, блочки, люверсы) в натуральную величину;

Раздаточный материал для участников мастер-класса:

образцы металлической фурнитуры (блочки, люверсы, хольнитены, пряжки);

заготовки деталей верха обуви;

информационная карта № 1 «Металлическая фурнитура Блочки».

информационная карта № 2 «Металлическая фурнитура Люверсы».


Ожидаемые результаты мастер-класса:

повышение уровня профессиональной компетенции участников мастер-класса
по основным аспектам демонстрируемой деятельности.


Подготовительный этап:

1. Разработка плана проведения мастер-класса.

2. Приглашение мастеров производственного обучения и преподавателей дисциплин профессионального цикла филиалов ФКП образовательного
учреждения № 46.

3. Подготовка наглядных пособий и раздаточных материалов к проведению мастер-класса.

4. Оформление презентации мастер-класса.


Ход мастер-класса


1. Организационный этап - вводная часть 3 минуты:

приветствие участников;

организация рабочего места каждого участника мастер-класса.


2. Мотивационный этап - 5 минут:

- вступительное слово мастера производственного обучения, назначение и ассортимент металлической фурнитуры который применяется при изготовлении обуви, а так же приспособления, применяемые для установки фурнитуры;

- сообщение темы, актуальности, цели мастер-класса.


3. Основная демонстрационная и комментирующая часть (Практический этап с пояснениями тех элементы своей работы, которые наиболее важны и носят оригинальный характер) – 15-20 минут:

- показ разнообразных видов фурнитуры с последующей её постановкой на деталях верха обуви при помощи приспособлений.


4. Заключительный этап - 5 минут:

Обсуждения мастер-класса самими участниками.

анализ мастер - класса: проверка реализации поставленных задач и достижения цели через:

анализ полученных результатов;

анализ активности действий участников мастер-класса;

высказывания пожеланий повторить и выполнить самостоятельно
то, чему научились на мастер-классе, применить в своей профессиональной практике;

через коррекцию: «Что не получилось и почему?», «Хочу ли я это сделать и смогу ли я это выполнить самостоятельно?»;

выводы (дискуссия участников мастер класса по результатам совместной деятельности мастера производственного обучения).

Конспект мастер-класса


  1. Вступительная часть (5 минут)


Всякое дело – результатом славиться.


Уважаемые коллеги!

Тема моего мастер-класса: «Формирование профессиональных компетенций
у обучающихся на уроках учебной практики через систему применения приёмов
по установке фурнитуры».

Почему я выбрал эту тему мастер-класса? Изучение металлической фурнитуры
на уроках учебной практики обусловлено программой подготовки «Сборщика обуви», разработанной на основании профессионального стандарта.

Функциональное назначение такой фурнитуры - укрепление проделанного отверстия блочками, люверсами для пропуска шнуровки на ботинках и сапогах, кроссовках. Это металлическое изделие очень прочное, оно значительно повышает надежность системы шнурования. Так же эта фурнитура используются: на галантерейных изделиях из кожи, одежде, на рекламных щитах, на занавесках и даже на креплении различных туристических палатках.
Правильный выбор и качественная постановка фурнитуры влияет на внешний вид изделия. Ассортимент фурнитуры заметно увеличивается и теперь её можно подобрать в разных дизайнах, цветах и формах. От того на сколько качественно и профессионально выполнена работа, будет зависеть не только красота изделия, а также надежность соединения деталей. Моя задача, как мастера производственного обучения, состоит в том, чтобы, используя свои знания и опыт, сформировать профессиональные компетенции у обучающихся через систему применяемых мною приёмов по установке фурнитуры в соответствии с требованиями и техническими условиями, указанными в ТУ 886 -15- 001- 08927392-2005. Как показывает практика, многие обучающиеся из-за своей невнимательности путают люверсы от блочек. Поэтому, на первом этапе обучения я с обучающимися разбираем ассортимент металлической фурнитуры её назначение и какими приспособлениями мы будем работать.

Поэтому сегодня:

- я вам расскажу, какие виды металлической фурнитуры, бывают и какие, у нс применяются;

- я вам покажу, какие приспособления применяются для установки фурнитуры;

- я вас научу, как происходит установка блочек и люверсов на деталях верха обуви.










  1. Основная демонстрационная и комментирующая часть. (30-35 минут).

Внимание на экран!

(выступление с презентацией)


На этом мастер классе, я хочу рассказать Вам какой, бывает ассортимент металлической фурнитуры и её назначение.

1-й сайд. Что такое блочка как она выглядит и что она из себя представляет. Блочка – это фасонная втулка, предназначенная для укрепления краев отверстий кожгалантерейных, швейных и обувных изделий. В нижней части имеются насечки, которые после развальцовки плотно обжимают края отверстий.

2- слайд. Посмотрим на фото и разберем, что же такое люверс. Что мы видим? Две детали. 1- Колечко. 2 - Втулка - она же блочка. То есть блочка - это люверс без колечка, либо люверс - блочка с колечком. Предназначен для укрепления краев отверстий ешё большей прочности.

3- слайд. Хольнитены также являются неотъемлемым декоративным элементом при декорировании обуви, сумок и одежды. Кроме того, что односторонние хольнитены используются при крепеже петель и крючков, существуют ещё и двухсторонние, которые используются и как декоративные элементы, и неся определенную технологическую нагрузку скрепление деталей. Например, при креплении ручек на сумке.

4 – слайд. Обувные петли. Применяются при изготовлении обуви со шнурками. Они закрепляются хольнитенами. Петли и хольнитены бывают различной величины и конфигураций. Большое применение они получили в спортивной обуви. А так же в обуви специального назначения. Основной материал металл.

5 - слайд. Пряжки. Пряжка- это вид застежки, которая соединяет части изделия с помощью ремней различных видов и конструкций. Классическая пряжка состоит из рамки и язычка. Последний продевается в отверстие в ремне, тем самым фиксируя его в пряжке.

6, 7, – слайды. Инструменты для установки фурнитуры.

Перед вами на столе лежат несколько видов фурнитуры и приспособлений для её крепления, которую мы используем с обучающимися во время практических занятий.

Хотите ознакомиться, как происходит установка люверсов и блочек на детали обуви?

Тогда сейчас я постараюсь подробно рассказать и показать Вам
как лично я устанавливаю блочки и люверсы на деталях верха обуви.


Перед тем, как Вы и я приступим к работе, обращаю Ваше внимание на основные требования техники безопасности:

1. Проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений Конструкция всех приспособлений для закрепления деталей должна обеспечивать надежное и безопасное их закрепление.

2. Рукоятки молотков не должны иметь трещин и заусенец.

3. Во время работы молотком надо

Далее рассказываю и показываю, как происходит, установка блочек на деталях верха обуви. Участники слушают и выполняют приемы по установке фурнитуры (блочки).


На конце ножки блочки делаются насечки, которые в процессе установки разрываются и острые края прячутся в кожу, тем самым происходит фиксация блочки.

1. Прежде чем приступить, к установке блочек необходимо взять заготовку верха обуви с пробитыми отверстиями. Произвести визуальный осмотр сделанных отверстий на заготовках деталей верха обуви, если произошло непробитие отверстий, то производим дополнительное пробивание при помощи пробойника и молотка на деревянной плите с кожаным или резиновым покрытием.

2. Также необходимо выбрать ту фурнитуру, которая применяется на данный вид обуви согласно тех. процессу. Производим постановку блочек в пробитые отверстия с наружной стороны левого и правого берца.

3. Укладываем заготовку верха обуви на плиту, так чтобы острые концы фурнитуры были наружи. При помощи уплотнителя и не сильным, но резким ударом молотка осуществляем уплотнение и усадку материала для лучшего скрепления деталей.

4. При помощи развальцевателя и не сильным, но резким ударом молотка производим на деревянной плите развальцовку блочек.

5. Производим визуальный осмотр, убеждаемся, что блочка зафиксирована надежно. Если развальцевание прошло не полностью, производим еще раз развальцование.

Вообще этот вариант установки блочки сам по себе выгоден по цене, но по прочности установки он уступит установке люверса с колечком. А сейчас давайте попробуем поставить люверсы.


Далее рассказываю и показываю, как происходит, установка люверсов на деталях верха обуви. Участники слушают и выполняют приемы по установке фурнитуры (люверсы).



При установке люверса, фиксация блочки достигается путем скатывания ножки в кольцо — развальцовки путем приложения силы. Разбираем люверсы так чтобы верхняя блочка была колечком.

1. Берем заготовку верха обуви с пробитыми отверстиями. Произвести визуальный осмотр сделанных отверстий на заготовках деталей верха обуви, если произошло непробитие отверстий, то производим дополнительное пробивание при помощи пробойника и молотка на деревянной плите с кожаным или резиновым покрытием.

2. Вставляем основную деталь люверса на лицевую сторону детали. При помощи уплотнителя и не сильным, но резким ударом молотка уплотняем материал.

3. С внутренней стороны накладываем вторую деталь люверса (шайбочку).

4. При помощи развальцевателя и так же не сильным но резким ударом молотка производим на деревянной плите развальцовку.

5. Производим визуальный осмотр, убеждаемся, что люверс поставлен надежно,

Как видите, что ничего сложного, и каждый может с этим справится. Именно такие приемы, я использую при объяснении данной темы обучающимся на учебной практике. Довольно просто, понятно и выполнимо.


  1. Заключительный этап. Рефлексия. (5 мин.)


Уважаемые коллеги!


Итак, сегодняшнее занятие, где был продемонстрирован мастер-класс по теме «Формирование профессиональных компетенций у обучающихся на уроках учебной практики через систему применения приёмов по установке фурнитуры» завершено.

Считаю, что цель мастер-класса достигнута. Все узнали об ассортименте металлической фурнитуры её назначении и научились правильно её устанавливать.

Свой мастер-класс я старался подкреплять наглядными образцами и показом, чтобы все было Вам понятно. Для мастер-класса я подготовил раздаточный материал: информационные карты, презентацию, образцы. Я считаю,
что особенно хорошо удалось, это _____________________,
что не удалось____________________________________________________

Надеюсь, что мастер-класс был полезен для вас, прошу вас высказать личные мнения о пользе проведенного занятия, свои рекомендации
и пожелания. Спасибо за внимание, а теперь я готов ответить на Ваши вопросы.













































Информационная карта № 1
«Металлическая фурнитура
Блочки»

Блочки применяются в обуви со шнуровкой. Блочки укрепляют специально пробитые для шнурков отверстия на берцах обуви, по которым производится шнурование обуви. Блочки вставляют на заготовке отверстия и расклепывают с внутренней стороны. Блочки должны иметь правильную круглую форму. Основным размером блочек является диаметр отверстия, который для свободного продевания шнура должен соответствовать его поперечному размеру. Остальные размеры блочек должны обеспечивать плотное и прочное держание их в заготовке и правильное расклепывание. Размер бортика блочки должен не только обеспечивать плотное держание ее в заготовке, но также быть, возможно, малого диаметра и высоты, так как в противном случае обувь будет иметь грубый вид. Меньшее основание конусной втулки блочки должно оканчиваться рассечками, образующими шестигранник. Блочки применяются пяти номеров, со следующими величинами наружного диаметра бортика: № 1—9,7 мм, № 2—8,3 мм; № 3— 7,6 мм; № 4—5,3 мм и № 5—10 мм. Наиболее часто применяют блочки №2 и 4.

Блочки, должны обеспечивать прочное держание их в заготовке и правильное расклепывание. Для чего используют либо молоток, либо щипцы, ну или специальный пресс. Да и изнаночный вид тоже неплох, ну конечно если идеально поставить.
Блочки для обуви изготовляют из низкоуглеродистой, особо мягкой стальной ленты соответствующей толщины. Поверхность блочек отделывается. По характеру отделки они подразделяются на: а) латунированные, б) никелированные, в) покрытые лаком различного цвета и г) латунированные или никелированные с покрытием верхней части скобки лаком. Блочки не должны иметь вмятин, трещин, заусениц и следов коррозии.

При приемке блочек и крючков проверяют их размеры, которые не должны выходить за пределы допусков, предусмотренных техническими условиями, внешний вид и правильность расклепывания. Блочки упаковывают в сухие деревянные ящики по 30—50 тыс. штук в каждый.





Информационная карта № 2
«Металлическая фурнитура Люверсы»

Где же используются люверсы? Ответ прост. Везде. Люверсы ставят в ткани, кожу, дерево. Для чего ставят люверсы? Чтобы укрепить проделанное отверстие, сделанное в материале. В дальнейшем в эти отверстия могут продеваться веревки, шнурки, ленточки, резинки, тросы. Вот примеры установки люверсов: на тентах автомобилей, на рекламных полотнах, на палатках на шатрах, на шторах, на парусах (исторически это было их первое применение) но самое главное для меня это конечно обувь.

Люверсы могут быть как металлические, так и пластиковые. Далее я рассматриваю металлические люверсы, используемые так сказать в моей сфере, обувном деле. При выборе люверсов для обуви, вы должны ознакомиться с тремя основными характеристиками, которыми нужно руководствоваться при выборе фурнитуры.

А – размер внутреннего диаметра.

В – внешний диаметр шляпки, визуальный размер.

Н – высота ножки.

Измерения внутреннего диаметра люверса, подскажут вам какой тип и диаметр насадки необходим для установки такой фурнитуры на вашу обувь.

Внешний диаметр, это визуальный параметр, это то, как будет смотреться люверс на нашем изделии. Бывают шляпки различной геометрической формы – начиная от круглых, квадратных, шестиугольных, до формы цветка и тд.





Высота ножки является важным параметром, так как от этой высоты во многом зависит, на какое изделие, возможно, будет установить тот или иной люверс. Люверсы с высокой ножкой отлично подойдут для валяных ботинок с достаточной толщиной войлока, а вот люверсы с маленькой ножкой наоборот могут до конца правильно не вмонтироваться и в дальнейшем выпасть из изделия. Для изделий из тонкой кожи высокая ножка может всё испортить – во-первых, такой люверс технически правильно не будет установлен, люверс будет болтаться, во-вторых, ножка может деформироваться, и в-третьих, отверстие после таких неудачных опытов, может быть растянуто, что осложнит повторную установку фурнитуры.