СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по теме: «Игровые приемы на уроках в начальной школе.»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не смотря на, то что в младшем школьном возрасте ведущим видом деятельности является учение, игра всё также остается очень важной частью в жизни ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме: «Игровые приемы на уроках в начальной школе.»»

Мастер-класс по теме: « Игровые приемы на уроках в начальной школе. »

Мастер-класс по теме:

« Игровые приемы на уроках в начальной школе. »

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Игра в младшем школьном возрасте. Не смотря на, то что в младшем школьном возрасте ведущим видом деятельности является учение, игра всё также остается очень важной частью в жизни ребенка.

Игра в младшем школьном возрасте.

Не смотря на, то что в младшем школьном возрасте ведущим видом деятельности является учение, игра всё также остается очень важной частью в жизни ребенка.

В жизни детей  игра выполняет  такие  важнейшие функции , как: Развлекательную Терапевтическую Коммуникативную Диагностическую Социализирующую Коррекционную  Самореализации

В жизни детей  игра выполняет  такие  важнейшие функции , как:

Развлекательную

Терапевтическую

Коммуникативную

Диагностическую

Социализирующую

Коррекционную 

Самореализации

Как внедрить игровые приемы в урок?

Как внедрить игровые приемы в урок?

Принципы внедрения игры в урок: 1. Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий. 2. При выборе правил игры, необходимо учитывать особенности детей. 3. Игра не должна выпадать из общих целей урока, содействовать их реализации.

Принципы внедрения игры в урок:

1. Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий.

2. При выборе правил игры, необходимо учитывать особенности детей.

3. Игра не должна выпадать из общих целей урока, содействовать их реализации.

4. Необходимо обязательное подведение результатов игры, иначе теряется одно из самых привлекательных свойств – выявление победителя. 5. Игровая деятельность не должна перетруждать учеников. Всё должно быть им по силам.

4. Необходимо обязательное подведение результатов игры, иначе теряется одно из самых привлекательных свойств – выявление победителя.

5. Игровая деятельность не должна перетруждать учеников. Всё должно быть им по силам.

Игры на уроках математики Назови соседей числа Средства обучения: мяч. Содержание игры: учитель бросает мяч то одному, то другому участнику игры, а те, возвращая мяч, отвечают на вопрос учителя. Бросая мяч, учитель называет какое-либо число, играющий должен назвать смежные числа. Математический футбол Средства обучения: доска. Содержание игры: ученики делятся на 2 команды, и выстраиваются в шеренги, как при эстафете. По команде ученики подбегают к столу с нечетным количеством листов с заданиями. Необходимо быстро и правильно решить примеры у доски, чтобы заработать очки для своей команды.

Игры на уроках математики

Назови соседей числа

Средства обучения: мяч. Содержание игры: учитель бросает мяч то одному, то другому участнику игры, а те, возвращая мяч, отвечают на вопрос учителя. Бросая мяч, учитель называет какое-либо число, играющий должен назвать смежные числа.

Математический футбол

Средства обучения: доска. Содержание игры: ученики делятся на 2 команды, и выстраиваются в шеренги, как при эстафете. По команде ученики подбегают к столу с нечетным количеством листов с заданиями. Необходимо быстро и правильно решить примеры у доски, чтобы заработать очки для своей команды.

Игры на уроках русского языка. Что нарисовано? Класс делится на команды. Учитель показывает картинки, изображающие предметы, названия которых вызывают затруднения в постановке ударений. Учащиеся в группах обсуждают какое ударение правильное, и поднимают руки. За каждое правильное произнесенное слово получают фишку. Побеждает команда набравшая большее количество фишек. Отгадайте слово Один ученик выходит за дверь, учитель называет слово со звуком, например, [в]. Дети составляют с ним предложения. (Например, со словом  вода ). Ученик входит в класс и просит детей (по своему выбору или выбору учителя) назвать предложения, внимательно их выслушивает, находит в них общее слово и таким образом отгадывает, с каким словом дети придумали предложения.

Игры на уроках русского языка.

Что нарисовано?

Класс делится на команды. Учитель показывает картинки, изображающие предметы, названия которых вызывают затруднения в постановке ударений. Учащиеся в группах обсуждают какое ударение правильное, и поднимают руки. За каждое правильное произнесенное слово получают фишку. Побеждает команда набравшая большее количество фишек.

Отгадайте слово

Один ученик выходит за дверь, учитель называет слово со звуком, например, [в]. Дети составляют с ним предложения. (Например, со словом  вода ). Ученик входит в класс и просит детей (по своему выбору или выбору учителя) назвать предложения, внимательно их выслушивает, находит в них общее слово и таким образом отгадывает, с каким словом дети придумали предложения.

Игра на уроках литературы. Театр Класс делится на несколько групп. Группы получает сценарии по сказкам (рассказам), готовится и проигрывает его на «сцене». Остальные группы выступают в роли зрителей, позже подводиться итоги, какая группа выступила лучше. Литературный квиз Класс делится на команды и садятся за столы. Ведущий озвучивает вопрос, участники обсуждают и вписывают ответ в бланк. По истечению раунда бланки собираются, во время следующего раунда подводятся результаты предыдущего. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.

Игра на уроках литературы.

Театр

Класс делится на несколько групп. Группы получает сценарии по сказкам (рассказам), готовится и проигрывает его на «сцене». Остальные группы выступают в роли зрителей, позже подводиться итоги, какая группа выступила лучше.

Литературный квиз

Класс делится на команды и садятся за столы. Ведущий озвучивает вопрос, участники обсуждают и вписывают ответ в бланк. По истечению раунда бланки собираются, во время следующего раунда подводятся результаты предыдущего. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.

Игра на уроках окружающего мира. Что это за зверь? Учитель читает описание животного, ученикам необходимо понять о ком идет речь, и назвать его, подняв руку. За каждый верно данный ответ ученикам выдается жетон. Побеждает тот, кто получит больше жетонов. Объедини виды транспорта Задание можно дать поделив детей на 4 команды. Команде дают карточки с разными видами транспорта.  Ученики должны из имеющихся карточек выбрать нужный им вид транспорта. Одна команда должна выбрать наземный транспорт, другая выбирает водный, третья- железнодорожный, а четвертая - воздушный.   Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Игра на уроках окружающего мира.

Что это за зверь?

Учитель читает описание животного, ученикам необходимо понять о ком идет речь, и назвать его, подняв руку. За каждый верно данный ответ ученикам выдается жетон. Побеждает тот, кто получит больше жетонов.

Объедини виды транспорта

Задание можно дать поделив детей на 4 команды. Команде дают карточки с разными видами транспорта.  Ученики должны из имеющихся карточек выбрать нужный им вид транспорта. Одна команда должна выбрать наземный транспорт, другая выбирает водный, третья- железнодорожный, а четвертая - воздушный.   Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!