Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №1 г. Нытва»
Создание мультфильма из пластилина.
Работу выполнила
учитель начальных классов
Родина Ольга Леонидовна
Нытва, 2016год.
Если бы с детства у детей не проявлялось талантов,
то не было бы достижений и у взрослых.
Создание мультфильма вместе с детьми.
Прежде чем я раскрою тему, хочу задать Вам вопрос: «Что больше всего любят дети?». Если исключить сладости, то дети больше всего любят мультфильмы. Посмотрите на выражение лица ребёнка, сидящего перед экраном телевизора. Мультфильмы имеют уникальный педагогический потенциал: в яркой и красочной форме они раскрывают такие важные понятия, как дружба, верность, добро, взаимовыручка и любовь.
Основным преимуществом мультфильма является возможность «вдохнуть душу» в созданных персонажей, оживить их. Одушевление предметов вообще свойственно детям, они воспринимают анимацию как нечто удивительное, волшебное, вызывая настоящую бурю эмоций.
Создание мультфильма знакомит детей с всевозможными видами искусства, обучает разнообразным приемам и методикам без посещения специализированных школ и студий. Не приходится ограничиваться выбором какого-либо одного направления – имеется возможность ознакомиться и с живописью, и с графикой, и с фотографией, скульптурой, а также с таким видом искусства как анимация и получить бесценный опыт, который в дальнейшем пригодится им как в учебе, так и в выборе будущей профессии. Всё это ребенок получает, создавая мультфильмы.
Большое значение приобретает командная деятельность. Любой анимационный фильм создается в несколько этапов, в прохождении каждого из которых ребенок принимает самое активное участие – рисует, лепит, придумывает главных героев, участвует в режиссуре и озвучивании фильма. Все этапы создания мультфильма – от идеи и до обсуждения уже готовой работы обусловливают развитие у детей необходимых навыков социализации: фантазии, творчества, принятия разных ролей в социуме, взаимодействия с другими участниками процесса. В ходе совместной работы ребенком усваиваются основные методы поиска и принятия решений; значительно вырастает самооценка; появляется свобода в общении со своими сверстниками.
Независимо от вида, используемая в создании фильма техника, служит для развития мелкой моторики; расширяет кругозор; способствует творческому раскрытию ребенка и самореализации его; закладывает основы для формирования активной жизненной позиции; развивает воображение, фантазию.
Представьте радость ребёнка, когда он увидит собственные творения после долгих дней, недель, а то и месяцев стараний ожившие на экране. Ребёнок себя сразу почувствует автором, чего-то важного, его самооценка значительно вырастет, он станет увереннее в себе и решительнее.
Главное, чтобы создание одного проекта мульттерапии не затягивалось на слишком долгий срок. В таком случае может произойти обратный эффект и ребёнок потеряет интерес.
Памятка по созданию мультфильма
1. Создание сюжета
Первый период создания любого мультфильма – это поиск сюжета. Он должен быть коротким и стремительным. А главное, чтобы он был интересен для автора мультфильма.
2. Распределить работу среди учащихся (по группам)
Прежде чем приступить к лепке героев, необходимо обсудить, какой характер у него. Добродушие, злобность, веселье все это выражается через мимику героя. Поэтому перед созданием героев, необходимо сделать эскизы. Для устойчивости фигуры можно использовать проволочный каркас.
Декорации к мультфильму можно сделать как из пластилина, так и из картона или цветной бумаги. Можно использовать и некоторые детские игрушки, подходящие по размеру: машинки, конструктор, кукольную мебель, посуду.
3.Подготовка к съемке
Основные правила:
Фотоаппарат крепится на штативе, мольберт закреплен, и не перемещаются в течение всего процесса съемки;
Мольберт должен быть хорошо освещен;
В каждом кадре происходит только одно движение;
Следить, чтобы при перемещении персонажей пальцы не попали в кадр.
4. Съёмка мультфильма
Чтобы персонажи и «техника» к месту действия двигалась плавно, нужно наметить траекторию движения (шаг движения фигурки 0,5 – 1 см). Именно на такое расстояние они будут продвигаться от кадра к кадру. Сделать необходимое количество кадров.
5. Монтаж мультфильма
Создать на рабочем столе папку «Проект». Поместить в нее отснятые кадры, а также музыкальные файлы или аудиозапись. При возможности отредактировать фотографии.
Открыть программу «Windows Моvie Maker» или Windows Live, импортировать все необходимые файлы из папки «Проект». Установить длительность кадра 0,6 - 1 сек (Параметры – сервис – длительность кадра).
Поставить фотографии на видеодорожку, музыкальный файл – на аудиодорожку. Можно поставить плавные переходы между кадрами. Не забывайте регулярно сохранять проект!
С
делать титры в начале и конце мультфильма, указать авторов.
Сохранить проект как фильм в той же папке «Проект».
Мультфильм готов!
Демонстрация. Наконец мультфильм снят! Теперь стоит показать его всем участникам творческой группы и, желательно, на большом экране. У нас для этой цели в кабинете есть экран и проектор. На большом экране фильм воспринимается совсем по-другому, чем на мониторе: интересней, видны все шероховатости, замечаются ошибки, очевидней сценарные ляпы. Нельзя ругать ребят, если вам что-то не нравится, лучше оформить критику в виде подсказок, наводящих вопросов и пр. Ученики теперь «старше еще на один мультфильм» и уже гораздо больше понимают и видят сами.