СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по теме «Создание мультфильма из пластилина».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены слова проекта и презентация "Создание мультфильма из пластилина".

Просмотр содержимого документа
«выступление»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №1 г. Нытва»

















Создание мультфильма из пластилина.















Работу выполнила

учитель начальных классов

Родина Ольга Леонидовна







Нытва, 2016год.


Если бы с детства у детей не проявлялось талантов,

то не было бы достижений и у взрослых.

Создание мультфильма вместе с детьми.

Прежде чем я раскрою тему, хочу задать Вам вопрос: «Что больше всего любят дети?». Если исключить сладости, то дети больше всего любят мультфильмы. Посмотрите на выражение лица ребёнка, сидящего перед экраном телевизора. Мультфильмы имеют уникальный педагогический потенциал: в яркой и красочной форме они раскрывают такие важные понятия, как дружба, верность, добро, взаимовыручка и любовь.

Основным преимуществом мультфильма является возможность «вдохнуть душу» в созданных персонажей, оживить их. Одушевление предметов вообще свойственно детям, они воспринимают анимацию как нечто удивительное, волшебное, вызывая настоящую бурю эмоций.

Создание мультфильма знакомит детей с всевозможными видами искусства, обучает разнообразным приемам и методикам без посещения специализированных школ и студий. Не приходится ограничиваться выбором какого-либо одного направления – имеется возможность ознакомиться и с живописью, и с графикой, и с фотографией, скульптурой, а также с таким видом искусства как анимация и получить бесценный опыт, который в дальнейшем  пригодится им как в учебе, так и в  выборе будущей профессии. Всё это ребенок получает, создавая мультфильмы.


Большое значение приобретает командная деятельность. Любой анимационный фильм создается в несколько этапов, в прохождении каждого из которых ребенок принимает самое активное участие – рисует, лепит, придумывает главных героев, участвует в режиссуре и озвучивании фильма. Все этапы создания мультфильма – от идеи и до обсуждения уже готовой работы обусловливают развитие у детей необходимых навыков социализации: фантазии, творчества, принятия разных ролей в социуме, взаимодействия с другими участниками процесса. В ходе совместной работы ребенком усваиваются основные методы поиска и принятия решений; значительно вырастает самооценка; появляется свобода в общении со своими сверстниками.

Независимо от вида, используемая в создании фильма техника, служит для развития мелкой моторики; расширяет кругозор; способствует творческому раскрытию ребенка и самореализации его; закладывает основы для формирования активной жизненной позиции; развивает воображение, фантазию.

Представьте радость ребёнка, когда он увидит собственные творения после долгих дней, недель, а то и месяцев стараний ожившие на экране. Ребёнок себя сразу почувствует автором, чего-то важного, его самооценка значительно вырастет, он станет увереннее в себе и решительнее.

Главное, чтобы создание одного проекта мульттерапии не затягивалось на слишком долгий срок. В таком случае может произойти обратный эффект и ребёнок потеряет интерес.







Памятка по созданию мультфильма

1. Создание сюжета

Первый период создания любого мультфильма – это поиск сюжета. Он должен быть коротким и стремительным. А главное, чтобы он был интересен для автора мультфильма.


2. Распределить работу среди учащихся (по группам)

  • Лепка персонажей.

Прежде чем приступить к лепке героев, необходимо обсудить, какой характер у него. Добродушие, злобность, веселье все это выражается через мимику героя. Поэтому перед созданием героев, необходимо сделать эскизы. Для устойчивости фигуры можно использовать проволочный каркас.


  • Изготовление декораций

Декорации к мультфильму можно сделать как из пластилина, так и  из картона или цветной бумаги. Можно использовать и некоторые детские игрушки, подходящие по размеру: машинки, конструктор, кукольную мебель, посуду.


3.Подготовка к съемке

Основные правила:

  • Фотоаппарат крепится на штативе, мольберт закреплен, и не перемещаются в течение всего процесса съемки;

  • Мольберт должен быть хорошо освещен;

  • В каждом кадре происходит только одно движение;

  • Следить, чтобы при перемещении персонажей пальцы не попали в кадр.


4. Съёмка мультфильма

Чтобы персонажи и «техника» к месту действия двигалась плавно, нужно наметить траекторию движения (шаг движения фигурки 0,5 – 1 см). Именно на такое расстояние они будут продвигаться от кадра к кадру. Сделать необходимое количество кадров.


5. Монтаж мультфильма

  • Создать на рабочем столе папку «Проект». Поместить в нее отснятые кадры, а также музыкальные файлы или аудиозапись. При возможности отредактировать фотографии.

  • Открыть программу «Windows Моvie Maker» или Windows Live, импортировать все необходимые файлы из папки «Проект». Установить длительность кадра 0,6 - 1 сек (Параметры – сервис – длительность кадра).

  • Поставить фотографии на видеодорожку, музыкальный файл – на аудиодорожку. Можно поставить плавные переходы между кадрами. Не забывайте регулярно сохранять проект!

  • Сделать титры в начале и конце мультфильма, указать авторов.

  • Сохранить проект как фильм в той же папке «Проект».

Мультфильм готов!



Демонстрация. Наконец мультфильм снят! Теперь стоит показать его всем участникам творческой группы и, желательно, на большом экране. У нас для этой цели в кабинете есть экран и проектор. На большом экране фильм воспринимается совсем по-другому, чем на мониторе: интересней, видны все шероховатости, замечаются ошибки, очевидней сценарные ляпы. Нельзя ругать ребят, если вам что-то не нравится, лучше оформить критику в виде подсказок, наводящих вопросов и пр. Ученики теперь «старше еще на один мультфильм» и уже гораздо больше понимают и видят сами.

Просмотр содержимого презентации
«мастер-класс»

Если бы с детства у детей не проявлялось талантов, то не было бы достижений и у взрослых.

Если бы с детства у детей не проявлялось талантов, то не было бы достижений и у взрослых.

ВЗАИМОВЫРУЧКА ВЕРНОСТЬ ДРУЖБА ДОБРОТА ЛЮБОВЬ

ВЗАИМОВЫРУЧКА

ВЕРНОСТЬ

ДРУЖБА

ДОБРОТА

ЛЮБОВЬ

Гипотеза: если я раскрою секрет создания мультфильмов, то смогу создать свой первый мультфильм.

Гипотеза:

если я раскрою секрет создания мультфильмов, то смогу создать свой первый мультфильм.

Цель проекта: создать мультфильм своими руками.   Задачи проекта: 

Цель проекта:

создать мультфильм своими руками.

Задачи проекта: 

  • изучить историю возникновения мультипликации;
  • познакомиться с технологией создания мультипликационных фильмов;
  • изучить процесс создания мультфильма в программе «Windows Моvie Maker»;
  • провести опрос среди моих одноклассников.
История создания мультфильмов I век до н.э. Древний Египет и Древняя Греция

История создания мультфильмов

I век до н.э. Древний Египет и Древняя Греция

История создания мультфильмов

История создания мультфильмов

Мультфильм-рисунок

Мультфильм-рисунок

Мультфильм-оригами

Мультфильм-оригами

Мультфильм-аппликация

Мультфильм-аппликация

Пластилиновый мультфильм

Пластилиновый мультфильм

Этапы создания мультфильма: 1. Сценарий 2. Создание персонажей и фона 3. Съёмка 4. Озвучивание 5. Монтаж

Этапы создания мультфильма:

1. Сценарий

2. Создание персонажей и фона

3. Съёмка

4. Озвучивание

5. Монтаж

Мультфильм готов!

Мультфильм готов!

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!