О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 25 мин. | 1. Ведущий: Итак, традиционная форма «туристский поход». Предлагаю вам разыграть небольшую сценку «Идем в поход!». Демонстрация презентации (Слайд 4) 2. Ведущий: Мы пока не станем обсуждать эту сценку. А перейдем к следующему этапу. - Итак, друзья мои, поднимите руку те, кто любит приключения и путешествия? - А кто хотел бы научиться быстро и правильно развести костер, установить палатку? - А как вы думаете где всему этому можно научиться? - Так может быть пришло время отправиться в поход? - Коллеги, подскажите, а мы можем отправиться в поход прямо вот скажем … завтра? А почему? Ведущий выслушивает ответы участников. Ведущий: Замечательно. И сейчас я предлагаю вам ответить на следующий вопрос: что, по вашему мнению необходимо предусмотреть и проделать для того, чтобы наш поход удался? Демонстрация презентации (Слайд 5) Вам предстоит поработать в группе и составить небольшой чек-лист, который обязательно должен включать в себя три пункта: «До похода», «В походе», «После похода». Перед вами лежат чистые листы и ручки. Вы можете работать как всей группой, так и разделиться, и работать по подгруппам. Работа в группе. Ведущий: Коллеги, давайте посмотрим, что же у нас получилось. Участники зачитывают свой чек-лист. По ходу проходит обсуждение. Ведущий: Теперь нам становится понятно, почему поход в сценке, которую мы разыграли в самом начале не получился. Педагог даже если и был готов использовать данную форму, не предусмотрел всех нюансов. Он не подумал о том, что если бы заранее объявил о предстоящем походе, а также сделал ребят активными участниками и своими помощниками в подготовке к нему, то и результат был бы совсем другой. | 5 мин. 20 мин. | Ведущий раздаёт участникам заранее заготовленные фрагменты сценки (Приложение1). По окончании сценки ведущий собирает сценарии и благодарит участников. При необходимости ведущий просит участников подыграть ему. Перед началом работы в группе можно поставить звуки леса. Если участников много то, целесообразно разделить их на две (три) группы. Ведущий контролирует работу группы. Отвечает на вопросы. Ведущий контролирует время работы группы. Ведущий может предложить добавить недостающий пункт в чек-лист. Ведущий должен похвалить участников за проделанную работу. |