СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «пора в поход»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка составлена с целью распространение эффективных форм, методов и технологий работы с обучающимися.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «пора в поход»»






Неделя педагогического мастерства «Учимся у коллег»




Конкурс «Мастер-класс «Моя педагогическая лаборатория»




МАСТЕР-КЛАСС «ПОРА В ПОХОД»

конспект


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Туристский поход»


Шедова Екатерина Борисовна

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества «Полярис»








2025 г.

Тема мастер-класса: «Пора в поход!»


Цель: распространение эффективных форм, методов и технологий работы с обучающимися.

Задачи:

  • поделиться опытом применения педагогических технологий и методов обучения на примере формы организации деятельности с обучающимися «туристский поход»;

  • создать атмосферу позитивного сотрудничества между участниками.


Дата и время проведения: 27.03.2025г. в 15.30


Место проведения: МАУДО ЦРТДиЮ «Полярис», ул. Ферсмана, 7 каб. № 26


Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, учителя, методисты


Оборудование, инвентарь и дидактический материал:

  • стулья – по количеству участников;

  • столы – по количеству участников;

  • видеопроектор мультимедийный;

  • экран;

  • ноутбук с компьютерной «мышью»;

  • колонки;

  • ручки шариковые – 8 шт.

  • чистые листы бумаги – 8 шт.

  • гелиевые ручки – 2 набора

  • заготовки для сценки;

  • значки – 8-10 шт.

  • мультимедийная презентация к мастер-классу;

  • дневник группы;

  • раздаточный материал для участников;

  • палатка туристическая (комплект) – 1 шт.



Подготовительный этап:

  • заранее готовится кабинет: расставляются стулья, столы, подготавливается и проверяется оборудование для демонстрации презентации;

  • на столах раскладываются значки, гелиевые ручки, чистые листы бумаги, шариковые ручки;

  • выбирается место для установки палатки.













ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Часть

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания


П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


5 мин.


Перед началом мастер-класса участники получают значки, на которых пишут свое имя и отчество (по желанию), затем рассаживаются на стулья в кабинете.

  1. Приветствие, объявление темы и задач мастер-класса.

Демонстрация презентации (Слайд 1)

Ведущий: Уважаемые коллеги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе «Пора в поход!». Сегодня я поделюсь с вами опытом применения педагогических технологий и методов обучения, которые я использую в своей педагогической деятельности на примере формы организации деятельности с обучающимися «туристский поход» и постараюсь создать атмосферу позитивного сотрудничества между участниками нашего мероприятия.

  1. Введение в тему мастер-класса

Ведущий: «Всё новое, давно забытое старое». Всем нам знакома эта фраза. И она придумана не случайно – время движется по спирали. И сегодня на мастер-классе я представлю традиционную форму организации деятельности обучающихся - «туристский поход», необоснованно забытую, и в тоже время обоснованно эффективную.

Демонстрация презентации (Слайд 2)

Данная форма была очень популярна в нашей стране в конце 19 века и в начале и середине 20 века. И не с проста. Туристский поход – помогает решить в комплексе целый ряд педагогических задач. Здесь ребенок раскрывается совсем с другой стороны.

Демонстрация презентации (Слайд 3)

Туристский поход может помочь педагогу глубже понять натуру каждого ребёнка и найти свой подход к нему. Что в свою очередь способствует настоящему взаимопониманию и установлению отношений сотрудничества.

Туристский поход – прекрасное воспитательное мероприятие, а ведь именно проблема воспитания подрастающего поколения сейчас как никогда остро стоит перед всеми нами.





2 мин.





















3 мин.

















По ходу ведущий отвечает на вопросы участников, если таковые возникнут.




О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


25 мин.


































1. Ведущий: Итак, традиционная форма «туристский поход». Предлагаю вам разыграть небольшую сценку «Идем в поход!».

Демонстрация презентации (Слайд 4)


2. Ведущий: Мы пока не станем обсуждать эту сценку. А перейдем к следующему этапу.

- Итак, друзья мои, поднимите руку те, кто любит приключения и путешествия?

- А кто хотел бы научиться быстро и правильно развести костер, установить палатку?

- А как вы думаете где всему этому можно научиться?

- Так может быть пришло время отправиться в поход?

- Коллеги, подскажите, а мы можем отправиться в поход прямо вот скажем … завтра? А почему?

Ведущий выслушивает ответы участников.

Ведущий: Замечательно. И сейчас я предлагаю вам ответить на следующий вопрос: что, по вашему мнению необходимо предусмотреть и проделать для того, чтобы наш поход удался?

Демонстрация презентации (Слайд 5)

Вам предстоит поработать в группе и составить небольшой чек-лист, который обязательно должен включать в себя три пункта: «До похода», «В походе», «После похода». Перед вами лежат чистые листы и ручки. Вы можете работать как всей группой, так и разделиться, и работать по подгруппам.

Работа в группе.


Ведущий: Коллеги, давайте посмотрим, что же у нас получилось.

Участники зачитывают свой чек-лист. По ходу проходит обсуждение.







Ведущий: Теперь нам становится понятно, почему поход в сценке, которую мы разыграли в самом начале не получился. Педагог даже если и был готов использовать данную форму, не предусмотрел всех нюансов. Он не подумал о том, что если бы заранее объявил о предстоящем походе, а также сделал ребят активными участниками и своими помощниками в подготовке к нему, то и результат был бы совсем другой.


5 мин.














20 мин.


























































Ведущий раздаёт участникам заранее заготовленные фрагменты сценки (Приложение1).

По окончании сценки ведущий собирает сценарии и благодарит участников.






При необходимости ведущий просит участников подыграть ему.




















Перед началом работы в группе можно поставить звуки леса.


Если участников много то, целесообразно разделить их на две (три) группы.

Ведущий контролирует работу группы. Отвечает на вопросы.

Ведущий контролирует время работы группы.

Ведущий может предложить добавить недостающий пункт в чек-лист.

Ведущий должен похвалить участников за проделанную работу.









З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я







Ч

А

С

Т

Ь


1. Подведение итогов мастер-класса.

Ведущий: Коллеги наш мастер-класс подходит к концу. Пришло время подвести итоги. Как вы уже, наверное, догадались моей целью не было с агитировать вас пойти в поход. Мне хотелось показать вам, что любая форма организации деятельности детей в образовательном и воспитательном процессах не важно традиционная она или не традиционная, не даст должного эффекта, если мы не научимся в полной мере подбирать, интегрировать и применять педагогические технологии и методы обучения.

Но если вас все-таки заинтересовал туристский поход, и вы планируете совершить его со своими воспитанниками, то обращайтесь в наш муниципальный ресурсный центр туристско-краеведческой направленности «Полярные медведи» и возьмите на память разработанный мной чек-лист «Пора в поход!».

Демонстрация презентации (Слайд 6)

2. Коллеги, если вам понравился мастер-класс, то добро пожаловать на совместное фото у туристской палатки, которую мы вместе с Васей починили и установили для вас.

3. Прощание с участниками.

2 мин.































2 мин.





1 мин.




5 мин.



Приложение 1.

Сценка «Идём в поход!»


До похода

Педагог (сама себе)

Так, говорят, что туристский поход очень эффективная форма работы с детьми. К тому же и для здоровья полезен, да и навыки трудовые развивает…

Педагог:

- Ребята, завтра день здоровья, идём в поход!

Света:

- А куда идём?

Педагог:

- Вот придём и узнаешь!

Наташа:

- А что с собою брать?

Педагог:

- Еду конечно, для чего еще в походы ходят!

Оля:

- А как одеваться?

Педагог:

- Одеваемся по погоде!

Маша:

- А что мы там будем делать?

Педагог:

- Там видно будет. Может костёр разведём, может палатку поставим

Вася:

- А можно я тогда ещё палатку возьму?

Педагог:

- Хорошо бери.

- Так. Всё. Завтра в 10.00 у школы. Не опаздываем!

В походе

Света:

- А куда мы идём?

Педагог:

- Света в лес, ты что не видишь!?

Вася:

- Палатка очень тяжёлая, я устал!

Педагог:

- Держись, Вася, ты сильный мальчик! И потом ты же сам предложил взять палатку.

Оля:

- У меня ноги промокли….

Педагог:

- Так что же ты не одела резиновые сапоги? Ничего сейчас придём, разведём костер и высушишься.

Наташа:

- Мы уже час идем. Когда привал?

Педагог:

- Уже скоро. Дойдём до места вот и отдохнёте.

- Ребята, вот мы и пришли. Привал! Кто взял спички? Можете начинать разводить костёр.

- Как? Спичек ни у кого нет? И я тоже забыла взять. Ну ничего, сейчас перекусим и палатку будем ставить.


После перекуса:

Педагог:

- Вася, ты почему палатку дома не проверил? Одна стойка сломана и колышков не хватает. Как же мы её будем ставить? Собирай всё обратно в рюкзак.

- Оля как твои ноги? Ты носки переодела? Нет запасных? И я тоже забыла взять.

- Ребята, ну что всё съели, отдохнули, пора в обратный путь.

После похода:

Педагог:

- Ребята, где Оля?

Маша:

- На больничном, простудилась.

Педагог:

- Ясно. Нет у вас пока никакой закалки.

- Ну, что понравился поход?

Все молчат. Тишина.

Педагог:

- Ребята, а кто-нибудь фотографии делал?

Все дети вместе:

- Нет…

Педагог:

- Эх, жаль! На память ничего не осталось. Когда теперь снова в поход соберёмся?

Света:

- Да ну их эти походы! Идёшь не понятно куда.

Вася:

- Да! Ещё и тяжесть несёшь бесполезную!

Наташа:

- Я, наверное тоже в поход не пойду!

Маша:

- А давайте в следующий раз лучше в кино пойдем!

Педагог (сама себе)

Да… Не такая уж эффективная форма этот туристский поход. Наверное, лучше и вправду в следующий раз в кино пойти.