СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Приемы организации целеполагания на уроках в начальной школе"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Приемы организации целеполагания на уроках в начальной школе"»

(немецкий педагог Адольф Дистервег) «Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Такие приемы никуда и не годятся...»

(немецкий педагог Адольф Дистервег)

«Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Такие приемы никуда и не годятся...»

Приёмы организации целеполагания Петрова Валентина Сергеевна

Приёмы организации целеполагания

Петрова Валентина Сергеевна

Целеполагание — это выработка внутренней готовности выполнять учебные требования на личностно значимом уровне. Оно относится к регулятивным универсальным учебным действиям, которые необходимо развивать у учеников. Основная цель этапа целеполагания — подготовка ученика к учебной деятельности.
  • Целеполагание — это выработка внутренней готовности выполнять учебные требования на личностно значимом уровне. Оно относится к регулятивным универсальным учебным действиям, которые необходимо развивать у учеников. Основная цель этапа целеполагания — подготовка ученика к учебной деятельности.
Задачи: Вспомнить термин «целеполагание»; Узнать методики целеполагания; Применить полученные знания на практике.

Задачи:

  • Вспомнить термин «целеполагание»;
  • Узнать методики целеполагания;
  • Применить полученные знания на практике.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ («Словарь профессионально-педагогических понятий». Г. М. Романцев, В. А. Федоров, И. В. Осипова, О. В. Тарасюк) – фундаментальное понятие в теории деятельности, широко используемое в общественных науках, связано с выбором и реальным определением цели, которая представляет собой образ будущего результата деятельности. Цель: достижимая и конкретная

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

(«Словарь профессионально-педагогических понятий». Г. М. Романцев, В. А. Федоров, И. В. Осипова, О. В. Тарасюк)

  • – фундаментальное понятие в теории деятельности, широко используемое в общественных науках, связано с выбором и реальным определением цели, которая представляет собой образ будущего результата деятельности.

Цель: достижимая и конкретная

Методы целеполагания Яркое пятно Домысливание Микрофон

Методы целеполагания

Яркое пятно

Домысливание

Микрофон

Яркое пятно

Яркое пятно

Домысливание Предлагается тема урока и слова «помощники»: узнать, научиться и др.

Домысливание

  • Предлагается тема урока и слова «помощники»: узнать, научиться и др.
Микрофон Суть заключается в том, чтобы дать возможность каждому ученику высказаться на уроке и поделиться своим мнением. Когда класс разбит на небольшие группы, каждая из которых отвечает за определенный вопрос, дети чувствуют себя важными и ответственными.

Микрофон

Суть заключается в том, чтобы дать возможность каждому ученику высказаться на уроке и поделиться своим мнением. Когда класс разбит на небольшие группы, каждая из которых отвечает за определенный вопрос, дети чувствуют себя важными и ответственными.

Вывод Целеполагание не является индивидуальным действием одного человека. Это процесс взаимодействия всех участников деятельности. Ни у одного школьника не возникнет желания учиться, если он не осознал цели своей учебной деятельности, если не принял ее как личную, если не смог реализовать ее в дальнейшем в практической деятельности и жизни.

Вывод

  • Целеполагание не является индивидуальным действием одного человека. Это процесс взаимодействия всех участников деятельности. Ни у одного школьника не возникнет желания учиться, если он не осознал цели своей учебной деятельности, если не принял ее как личную, если не смог реализовать ее в дальнейшем в практической деятельности и жизни.