Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: «Приёмы развития внимания на уроках в начальной школе.»»
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
Мастер-класс: «Приёмы развития внимания на уроках в начальной школе.»
Выполнила: ст-ка 27 группы
Специальности «Преподавание в начальной школе»
Кошкина Ульяна
Хорошо развитые свойства внимания являются факторами определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте.
Выделяют три вида внимания:
1 )внимание непроизвольное — самое простое и генетически исходное; представлено рефлексом ориентировочным, возникающим при воздействии неожиданных и новых раздражителей;
2 )внимание произвольное — обусловленное постановкой сознательной цели;
3 )внимание послепроизвольное.
«Не собьюсь»
Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания.
Считать вслух от 1 до 31, но вы не должны называть числа, включающие тройку или кратные трём. Вместо этих чисел вы должны говорить: «Не собьюсь».
К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»
В бессмысленный набор букв вставляются слова (существительные, прилагательные, глаголы, наречия и т. д.) Требуется отыскать их как можно быстрее и без ошибок. В этой таблице спрятано 10 названий животных. КШ ЛИСА ВЧОРВАРЯС НСЬЖТКАРЮБТФМТВ ОНБУЬКПКАНУЖЗВЮ ФЖОВАПЬБУЗТ МЫШЬ ПДГЕГРХНОЧЫБРУФ Н БЫК СДКТЮРМАУДЫ ТО ЛЕВ КФЬИКР СЛОН ХЧОНТ КИТ ЗАНПРУСГ ШЗЮКЩЪНГРУСЦАДК ЩЫЛКФЮЯЪМВРУОЗК ЖМУП БАРСУК ЗВРЕД Ф УТКА РПОС ТИГР НЯ
Упражнение на распределение внимания.
Упражнение направленно на выработку у ребёнка умения выполнять два разных действия одновременно.
Нужно рисовать круги в тетради и одновременно считать хлопки, которыми сопровождается рисование. Время выполнения 1 мин.
Чем больше кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка.
«Ладошки»
Упражнение на развитие устойчивости внимания. Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.
Использование специальных игр и упражнений на уроках позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, развивать и активизировать внимание детей на уроках.
Каковы основные «+» использования корректурных упражнений?
1. Малозатратны. Не надо много времени и подготовки.
2. Увлекательность упражнений. Их можно преподнести в игровой форме. Можно устраивать конкурсы между группами учеников, выдавать победителям жетоны. Эти упражнения помогут избежать однообразия на уроках;
3. Действенность. Высокая продуктивность упражнений;
4. Универсальность. Применимы в любой области знания, на любом типе урока и на любом этапе урока;
5. Развивают мыслительные способности, повышают общий уровень интеллекта, способность к обучению, восприятию, понимаю материала.