СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс: «Приёмы развития внимания на уроках в начальной школе.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

В работе с младшими школьниками проблема внимания является очень актуальной. Хорошо развитые свойства внимания являются факторами определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: «Приёмы развития внимания на уроках в начальной школе.»»

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Мастер-класс:  «Приёмы развития внимания на уроках в начальной школе.» Выполнила: ст-ка 27 группы Специальности «Преподавание в начальной школе» Кошкина Ульяна

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Мастер-класс: «Приёмы развития внимания на уроках в начальной школе.»

Выполнила: ст-ка 27 группы

Специальности «Преподавание в начальной школе»

Кошкина Ульяна

Хорошо развитые свойства внимания являются факторами определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте.

Хорошо развитые свойства внимания являются факторами определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте.

Выделяют три вида внимания:          1 )внимание непроизвольное — самое простое и генетически исходное; представлено рефлексом ориентировочным, возникающим при воздействии неожиданных и новых раздражителей; 2 )внимание произвольное — обусловленное постановкой сознательной цели; 3 )внимание послепроизвольное.

Выделяют три вида внимания:         

1 )внимание непроизвольное — самое простое и генетически исходное; представлено рефлексом ориентировочным, возникающим при воздействии неожиданных и новых раздражителей;

2 )внимание произвольное — обусловленное постановкой сознательной цели;

3 )внимание послепроизвольное.

 «Не собьюсь» Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания.  Считать вслух от 1 до 31, но вы не должны называть числа, включающие тройку или кратные трём. Вместо этих чисел вы должны говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»

«Не собьюсь»

Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания.

Считать вслух от 1 до 31, но вы не должны называть числа, включающие тройку или кратные трём. Вместо этих чисел вы должны говорить: «Не собьюсь».

К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»

В бессмысленный набор букв вставляются слова (существительные, прилагательные, глаголы, наречия и т. д.)  Требуется отыскать их как можно быстрее и без ошибок.  В этой таблице спрятано 10 названий животных.   КШ ЛИСА ВЧОРВАРЯС НСЬЖТКАРЮБТФМТВ  ОНБУЬКПКАНУЖЗВЮ ФЖОВАПЬБУЗТ МЫШЬ  ПДГЕГРХНОЧЫБРУФ Н БЫК СДКТЮРМАУДЫ  ТО ЛЕВ КФЬИКР СЛОН ХЧОНТ КИТ ЗАНПРУСГ  ШЗЮКЩЪНГРУСЦАДК ЩЫЛКФЮЯЪМВРУОЗК  ЖМУП БАРСУК ЗВРЕД Ф УТКА РПОС ТИГР НЯ

В бессмысленный набор букв вставляются слова (существительные, прилагательные, глаголы, наречия и т. д.) Требуется отыскать их как можно быстрее и без ошибок. В этой таблице спрятано 10 названий животных. КШ ЛИСА ВЧОРВАРЯС НСЬЖТКАРЮБТФМТВ ОНБУЬКПКАНУЖЗВЮ ФЖОВАПЬБУЗТ МЫШЬ ПДГЕГРХНОЧЫБРУФ Н БЫК СДКТЮРМАУДЫ ТО ЛЕВ КФЬИКР СЛОН ХЧОНТ КИТ ЗАНПРУСГ ШЗЮКЩЪНГРУСЦАДК ЩЫЛКФЮЯЪМВРУОЗК ЖМУП БАРСУК ЗВРЕД Ф УТКА РПОС ТИГР НЯ

Упражнение на распределение внимания.  Упражнение направленно на выработку у ребёнка умения выполнять два разных действия одновременно. Нужно рисовать круги в тетради и одновременно считать хлопки, которыми сопровождается рисование. Время выполнения 1 мин. Чем больше кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка.

Упражнение на распределение внимания.

Упражнение направленно на выработку у ребёнка умения выполнять два разных действия одновременно.

Нужно рисовать круги в тетради и одновременно считать хлопки, которыми сопровождается рисование. Время выполнения 1 мин.

Чем больше кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка.

«Ладошки»  Упражнение на развитие устойчивости внимания.     Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала

«Ладошки»

Упражнение на развитие устойчивости внимания.   Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.

Использование специальных игр и упражнений на уроках позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, развивать и активизировать внимание детей на уроках.

Использование специальных игр и упражнений на уроках позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, развивать и активизировать внимание детей на уроках.

Каковы основные «+» использования корректурных упражнений? 1. Малозатратны. Не надо много времени и подготовки. 2. Увлекательность упражнений. Их можно преподнести в игровой форме. Можно устраивать конкурсы между группами учеников, выдавать победителям жетоны. Эти упражнения помогут избежать однообразия на уроках; 3. Действенность. Высокая продуктивность упражнений; 4. Универсальность. Применимы в любой области знания, на любом типе урока и на любом этапе урока; 5. Развивают мыслительные способности, повышают общий уровень интеллекта, способность к обучению, восприятию, понимаю материала.

Каковы основные «+» использования корректурных упражнений?

1. Малозатратны. Не надо много времени и подготовки.

2. Увлекательность упражнений. Их можно преподнести в игровой форме. Можно устраивать конкурсы между группами учеников, выдавать победителям жетоны. Эти упражнения помогут избежать однообразия на уроках;

3. Действенность. Высокая продуктивность упражнений;

4. Универсальность. Применимы в любой области знания, на любом типе урока и на любом этапе урока;

5. Развивают мыслительные способности, повышают общий уровень интеллекта, способность к обучению, восприятию, понимаю материала.