СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Применение метода моделирования на уроках биологи"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Применение метода моделирования на уроках биологи"»

Доклад на мастер класс

Применение метода моделирования на уроках биологи.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет - отверните их от меня. Прием обратной связи "Ладошки". Спасибо Вам большое и мы начинаем.

Я представляю Вам свой мастер класс, как сделать сложное простым, а это можно сделать, при помощи применения метода моделирования на уроках биологии.

Цель моего мастер класса поделиться опытом применения метода моделирования на своих уроках биологии.

Задачи, которые я поставила – это:

- рассмотреть различные виды моделирования, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся;

- рассказать как я применяю этот метод на своих уроках;

- провести совместную работу по изготовлению биологических моделей;

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю,  я делаю – я понимаю». Эта древнекитайская мудрость раскрывает главную педагогическую идею :

- формирование через данную предметную область умения учебной, исследовательской деятельности;

- развивать способности к самопознанию, самообучению и самореализации.

Можно сказать пока ребенок не пропустит полученную информацию «через себя» в виде представленного объекта, он её не воспримет на должном уровне.

С какими проблемами мы сталкиваемся на своих уроках :

  • отсутствие у учащихся внутренней мотивации к учебной деятельности;

  • ребенок не может применить теорию на практике;

- ребенок испытывает страх перед практической деятельностью.

Как же решить эти проблемы?

Для создания ситуации успеха на уроке биологии могут быть использованы различные педагогические технологии, и большое значение среди них занимает технология моделирования.

Использовать метод моделирования можно на уроках и как средство достижения метапредметных результатов.

Итак в основе моделирования лежит модель.


Модель - материальный или воображаемый объект, замещающий оригинал,

сохраняя только некоторые важные его свойства

Модель - выступает как «инструмент» совместной деятельности учащихся и учителя.


Моделирование - построение и изучение моделей реально существующих

предметов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений

Элементы моделирования: Субъект (Кто исследует? - ученик), Объект (что

исследуется - молекула белка), Модель - продукт (результат) деятельности ученика.

Все модели можно разбить на 3 вида: модели предметные (материальные), модели информационные (знаковые) и игровые.

Все виды моделирвания я применяю на своих уроках, но предметное использую больше в 5 – 7 классах.

Приведу конкретные примеры использования и построения моделей на своих уроках.

В качестве материалов для создания предметных моделей используются: цветная бумага, клей, картон, пластилин, нитки, скотч, бисер, проволока и др.

С ребятами мы моделировали растительную и животную клетки, бактерии, грибы – шляпочные, плесневые, дрожжи, внутреннее строение стебля, простейших животных, процессы развития насекомых.

Кроме предметных моделей почти на всех уроках использую знаковое моделирование. Работа со схемами, таблицами, текстами.

(показать папки с раб. тетрадями – хромосомный набор человека)

Игра является средством интеллектуального развития, так как в процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы. Чтобы понять замысел, усвоить игровые действия и правила, нужно активно выслушать и осмыслить объяснение учителя. Примеры игр на слайде

Проиграть игру Путаница (Раздать группам карточки.)

ФРАЗА - Добыть здоровье сможет только сам человек!

Прошу вас, уважаемые коллеги, поучаствовать в моём мастер классе и мы с вами будем создавать предметную биологическую модель

Чтобы создать любую модель нужно изучить теорию.

Дальше работа с инструктивной карточкой и материа

Формы бактерий

«Минусы»:

1. Часто случается, что ребята в своей работе не укладываются в отведенный отрезок времени;

2. Ребята невнимательно читают инструкции, причем стремятся как можно быстрее приступить к практике, мало времени уделяя теории;

3. Данный метод требует от учителя длительной подготовки и подбора материалов.

Несмотря на все минусы, этот метод даёт больше плюсов, а занимаясь этим вопросом больше и оттачивая свое мастерство, я уверена, что все минусы в конце концов сойдут на нет.

ВЫВОД

Рефлексия.

На память о нашей сегодняшней встрече вы оставите себе модели, которые можете использовать как наглядный материал. А Вас я попрошу заполнить анкету и поставить оценку нашей с вами совместной работе. Прошу ответить на 1-2 вопроса. Выберите и наклейте смайлик.

Раздать открытки

ПОЖЕЛАНИЕ

Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу. Думаю, что используемый сегодня методический приём поможет Вам в работе.

Успехов Вам и творчества! До свидания!