СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Применение методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс был разработан по данной методике, и я транслировала его  на город. Были подобраны игры и по методике в которые играли педагоги. Хотелось обратить их внимание что можно и нужно вводить данную методику  для рзвития фантазирования и мышления для наших детей

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Применение методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 66 комбинированного вида»   Мастер - класс  Применение методов и приёмов триз в работе с детьми дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 комбинированного вида» Мастер - класс Применение методов и приёмов триз в работе с детьми дошкольного возраста

Цель мастер – класса: Практическое освоение технологии ТРИЗ Задачи: 1. Дать представление о многообразии методов и приёмов ТРИЗ технологии. 2.Познакомить с практическим применением игровых приёмов. 3. Развивать творческую активность педагогов в совместной деятельности с детьми.

Цель мастер – класса: Практическое освоение технологии ТРИЗ

Задачи:

1. Дать представление о многообразии методов и приёмов ТРИЗ технологии.

2.Познакомить с практическим применением игровых приёмов.

3. Развивать творческую активность педагогов в совместной деятельности с детьми.

Метод « Мозговой штурм» Это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов решений, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания детей.

Метод « Мозговой штурм»

Это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов решений, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания детей.

Игра «Пара к паре» Цель: учить подбирать пару к соответствующей картинке. Развивать способность анализировать о данном выборе.

Игра «Пара к паре»

Цель: учить подбирать пару к соответствующей картинке. Развивать способность анализировать о данном выборе.

Метод  проб и ошибок или метод перебора вариантов Сущность метода состоит в том, что умозрительно или экспериментально из множества возможных вариантов решения той или иной изобретательской задачи, человек выбирал один, прорабатывал его и отбрасывал убедившись в том, что он является неудачным. Далее он принимался за проработку следующего варианта…… и так до тех пор пока не находил приемлемое решение  Какие слова, обозначающие названия фруктов зашифрованы?  околяб   монли   ашруг

Метод проб и ошибок или метод перебора вариантов

Сущность метода состоит в том, что умозрительно или экспериментально из множества возможных вариантов решения той или иной изобретательской задачи, человек выбирал один, прорабатывал его и отбрасывал убедившись в том, что он является неудачным. Далее он принимался за проработку следующего варианта…… и так до тех пор пока не находил приемлемое решение

Какие слова, обозначающие названия фруктов зашифрованы?

  • околяб монли ашруг
 нцесол токцев ляпак

нцесол токцев ляпак

Метод каталога Метод каталога позволяет в большой степени решить проблему обучения дошкольников творческому рассказыванию. Не секрет, что творческое рассказывание даётся дошкольникам с трудом в силу небольшого опыта монологической речи и бедности активного словаря.

Метод каталога

Метод каталога позволяет в большой степени решить проблему обучения дошкольников творческому рассказыванию. Не секрет, что творческое рассказывание даётся дошкольникам с трудом в силу небольшого опыта монологической речи и бедности активного словаря.

Метод каталога Последовательность вопросов может быть следующей:  О ком сочиняем сказку? Он добрый или злой герой? Какое добро (зло) он делал? С кем он дружил? Кто им мешал? Каким образом? Как добрый герой боролся со злом? Чем всё закончилось?

Метод каталога

Последовательность вопросов может быть следующей:

О ком сочиняем сказку?

Он добрый или злой герой?

Какое добро (зло) он делал?

С кем он дружил?

Кто им мешал? Каким образом?

Как добрый герой боролся со злом?

Чем всё закончилось?

Метод фокальных объектов (МФО)  Сущность данного метода в перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой. Этот метод позволяет не только развивать воображение, речь, фантазию, но и управлять своим мышлением. Пользуясь методом МФО можно придумать фантастическое животное, придумать ему название, кто его родители, где он будет жить и чем питаться, или предложить картинки

Метод фокальных объектов (МФО)

Сущность данного метода в перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой. Этот метод позволяет не только развивать воображение, речь, фантазию, но и управлять своим мышлением.

Пользуясь методом МФО можно придумать фантастическое животное, придумать ему название, кто его родители, где он будет жить и чем питаться, или предложить картинки "забавные животные”, назвать их и сделать презентацию.

Например

Например "Левообезьян”. Его родители: лев и обезьянка. Живет в жарких странах. Очень быстро бегает по земле и ловко лазает по деревьям. Может быстро убежать от врагов и достать фрукты с высокого дерева . . .

Метод Данетка . Этот метод дает возможность научить детей находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам, слушать и слышать ответы других, строить на их основе свои вопросы, точно формулировать свои мысли.

Метод Данетка .

Этот метод дает возможность научить детей находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам, слушать и слышать ответы других, строить на их основе свои вопросы, точно формулировать свои мысли.

Игра « Да-нет-ка Цель:  учить детей задавать правильные вопросы, отсекая лишние признаки и находить правильный ответ на задуманный предмет или объект.

Игра « Да-нет-ка

Цель: учить детей задавать правильные вопросы, отсекая лишние признаки и находить правильный ответ на задуманный предмет или объект.

 Метод системного анализа  Метод помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место объектов, и их взаимодействие по каждому  элементу.   Игра « Теремок»  Цель: научить ребенка элементам анализа, побудить его замечать общие признаки путем их сравнения.

Метод системного анализа Метод помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место объектов, и их взаимодействие по каждому  элементу.  Игра « Теремок» Цель: научить ребенка элементам анализа, побудить его замечать общие признаки путем их сравнения.

Игра «Цепочки ассоциации» Цель: активизируется словарный запас из нескольких ассоциативных полей. - Желтое, мягкое, пушистое… -Длинное, серое, тягучее… -Черное, длинное, холодное… -Круглое и сладкое … - Зеленое ,прыгучее и слизкое… -Холодное, белое … -Шипящее и кусачее… -Прозрачное, водянистое, жалящее…

Игра «Цепочки ассоциации»

Цель: активизируется словарный запас из нескольких ассоциативных полей.

- Желтое, мягкое, пушистое…

-Длинное, серое, тягучее…

-Черное, длинное, холодное…

-Круглое и сладкое …

- Зеленое ,прыгучее и слизкое…

-Холодное, белое …

-Шипящее и кусачее…

-Прозрачное, водянистое, жалящее…

Игра «Дорисуй картинку» Цель:  учить ассоциативному мышлению, видеть образ предмета по одной его части.

Игра «Дорисуй картинку»

Цель: учить ассоциативному мышлению, видеть образ предмета по одной его части.

Системный оператор - девятиэкранка Игра «Удивительный дом»

Системный оператор - девятиэкранка

Игра «Удивительный дом»

Волшебные загадки (схемы для составления загадок)  Картотека игр по методике ТРИЗ  Игра «Что лишнее и почему?»  Игра « Волшебные очки»  Картинки для игры Теремок  Игра «Фантастическое животное»
  • Волшебные загадки (схемы для составления загадок) Картотека игр по методике ТРИЗ Игра «Что лишнее и почему?» Игра « Волшебные очки» Картинки для игры Теремок Игра «Фантастическое животное»
Мы поставили следующее: На дальнейшую перспективу в данном направлении Продолжать развивать познавательное , логическое, ассоциативное мышление и творческие способности детей используя игровые приёмы по методике ТРИЗ .
  • Мы поставили следующее:
  • На дальнейшую перспективу в данном направлении
  • Продолжать развивать познавательное , логическое, ассоциативное мышление и творческие способности детей используя игровые приёмы по методике ТРИЗ .
Изучая методику мы пришли к выводу: Что игры по методике ТРИЗ в образовательной деятельности являются эффективным средством развития активного, творческого мышления у дошкольников, что влияет на развитие других психических процессов и личности в целом.
  • Изучая методику мы пришли к выводу:
  • Что игры по методике ТРИЗ в образовательной деятельности являются эффективным средством развития активного, творческого мышления у дошкольников, что влияет на развитие других психических процессов и личности в целом.
Спасибо за внимание! Желаем успехов в работе!!!

Спасибо за внимание!

Желаем успехов в работе!!!