Мастер класс «Применение техники Мнемоника на уроках английского языка»
Bonjour chers collegues, хэирле иртэ good morning dear colleagues Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Глазунова Анна Валерьевна, я работаю в школе № 11 учителем английского языка. (Слайд 1) прием неожиданности рассказать про него
Посмотрите пожалуйста на листочки (Раздаю фокус группе листочки радуга, пифагоровы штаны, падежи.) Все мы с вами с детства знаем их, а запоминали их при помощи «мнемотехники».
Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Использование мнемотехники на уроках английского языка». Мнемотехника (определение в новых современных системах запоминания) — система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации. Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает как минимум две тысячи лет.
Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э. Мнемотехнику изучали Аристотель ,Македонскоий, Цезарь и Наполеон Бонапарт. В процессе запоминания слов важную роль играет наша память.
Для успешной работы механизма памяти важны способы восприятия информации: эмоции, запахи, зрительные образы, звуки, прикосновения и движения. Одним из важных механизмов памяти является запоминание. На запоминание слов и фраз очень сильно влияет тип личности, психологи выделяют 4 психотипа: аудиалисты, визуалисты кинестетики и дискреты. «Аудиалисты – кто запоминает больше, когда принимает информацию слушая; визуалисты – студенты в большей степени запоминают информацию используя зрение, кинестетики запоминают при помощи ощущений, дискреты через логическое осмысление, с помощью цифр и знаков. Данный психотип свойственен ученикам старших классов.
Я хочу познакомить вас с несколькими проверенными методиками запоминания слов.
Раздаю фокус группе задания
1 группа метод рифмовки инструкция
неправильных глаголов.
Вот небольшой пример:
«Я в буфете buy-bought-bought (покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid, (платить)
В классе в парту lay-laid-laid (класть)
И совсем не think-thought-thought, (думать)
Что сосед его умнет.
А теперь мне очень грустно -
Smell-smelt-smelt он очень вкусно! (пахнуть)»
Группа сочиняет стишок
Возле forest чудный house.
В нем живет малышка Mouse.
Mouse любит book читать.
И на sofa сладко спать.
Подметает чисто flat.
Варит apple на обед.
Навестить Grandmother надо.
Вот старушка будет рада.
Пока группы работают я расскажу про методы по которым работают группы. 1 группа рифмовки и ритма( слайд) Этот пример хорошо знаком детям, заучивающим цифры. Он лежит в основе считалок, например: “Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять...” и т.д. Рифма служит в данном случае опорой для группировок, осуществляемых благодаря ритму. Данная рифмовка необычна тем, что английские слова здесь рифмуются с русскими. Чтение рифмовок доставляет немалое удовольствие, особенно младшим школьникам. А то, что пережито эмоционально положительно, надолго остаётся в памяти маленького человека, оставляя след в его сознании. Данный метод применяется на уроках физики: массу мы легко найдем, умножив плотность на объем
Родной язык татарский любит суп братишка наш суп иначе будет аш всем полезно так и знай масло кушать масло май
Видео глаголы
2 группа метод Метод ассоциации. Раздаю салат картинка с овощами и миской. Данная группа работает по методу ассоциации. Суть данного метода заключается в визуализации, в создании ярких необычных ассоциаций и связывании их с запоминаемой информацией. На уроках биологии, географии показать
tomato [təˈmɑːtəʊ] – помидор;
cucumber [ˈkjuːkʌmbə] – огурец;
onion [ˈʌnjən] – лук;
pepper [ˈpepə] – перец;
salt – соль;
olive oil – оливковое масло
метод группировки раздаю на листочках правило образования количественных числительных
Номер телефона или банковского счета легче запомнить, если сгруппировать отдельные цифры такого номера в более крупные блоки. То же относится, например, к списку необходимых покупок (для запоминания их легче разделить на овощи, фрукты, мясные продукты, хлебобулочные изделия и т.д., или же на продукты, необходимые для завтрака, обеда, ужина).
числительные на английском
Итак, числительное (the numeral) – это часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов. Как и в русском языке, они бывают количественные (cardinal numerals) и порядковые (ordinal numerals).
Количественные числительные в английском
Для того чтобы правильно использовать числительные, мы для начала должны хорошенько выучить цифры от одного до двенадцати. Именно на них строится вся пирамида английского счета.
Будем считать, что с цифрами от 1 до 12 мы знакомы. Для того чтобы составить количественное числительное на английском от 13 до 19 нам надо просто добавить «хвостик» -teen- к цифре от 3 до 9. К примеру, six (шесть) + -teen- = sixteen (шестнадцать). Не очень тяжело, да? Единственное, следует обратить внимание, что тринадцать на английском будет thirteen (three – три).
Если же нам нужна цифра от 20 до 90, при этом кратная 10 (то есть 30, 40, 50 и так далее), то нам нужен «хвостик» -ty-. Работает это точно также: мы берем цифру от 2 до 9, добавляем –ty- и наша новая цифра уже готова! К примеру, six (шесть) + -ty- = sixty (шестьдесят).
Составные числительные (к примеру, такие как 25, 67, 89 и так далее) образуются также, как и в русском. Шестьдесят пять = sixty (six+ty)- five.
а теперь прошу группы ответить смогли ли они выучить слова. Группы отвечают. 1 группа прочитайте стих , скажите какие слова запомнили
2 группа , как вы запоминали слова и какие запомнили
3 группа какое правило у вас получилось
Сейчас предлагаю взбодриться включаю физкульт минутку (музыка) сказать можно найти множество на каждый урок
За время своей практики я пришла к выводу, что при изучении иностранных языков важное место среди прочих занимает метод фонетических ассоциаций. Суть метода заключается в подборе созвучных слов к запоминаемому иностранному слову из слов родного языка.
Пример 9 класс тема экстремальные виды спорта каякинг добавить примеры
Использование всех видов чувств одновременно дают большую результативность, это все объединяет метод который называется
Для всех метод ментальная карта времена года и погода Ментальная карта Mind map. Что такое mind map (интеллектуальная, умственная, ментальная карта, ассоциограмма) карта? Это конспект, только не скучный и нудный текст с сокращениями, а конспект «стихийный» и яркий, нарисованный. Умственная карта – это естественное выражение того, как работает наш мозг. В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать тему, с которого и начинается работа, как на карте, так и в мыслях. Таким образом, в создании интеллект-карт задействуются воображение, творческое и критическое мышление и все виды памяти: зрительная, слуховая, механическая, что и позволяет эффективнее запоминать лексический материал.
Времена года (seasons) на английском — это четыре сезона, на которые условно поделён год: зима, весна, лето и осень.
spring [sprɪŋ] – весна;
summer [ˈsʌmər] – лето;
autumn [ˈɔːtəm] – осень;
winter [ˈwɪntər] – зима
weather [ˈwɛðər] – погода;
sunny [ˈsʌnɪ] – солнечный;
warm [wɔːm] – тёплый;
windy [ˈwɪndɪ] – ветряный;
hot [hɔt] – жаркий;
cloudy [ˈklaudɪ] – облачный;
foggy [ˈfɔgɪ] – туманный;
rainy [ˈreɪnɪ] – дождливый;
snowy [ˈsnəuɪ] – снежный;
wet [wɛt] – влажный;
cold [kəuld] – холодный;
Таким образом, говоря о перспективах применения отобранных мнемотехнических приемов, стоит подчеркнуть, что их использование возможно в рамках любой темы, любого урока, по причине их универсальной природы. Единственная задача учителя – логично и последовательно использовать приемы в контексте темы урока.
Принимая во внимание все вышесказанное, стоит еще раз отметить, что использование мнемотехники при обучении речи и мышлению на уроке иностранного языка в школьном возрасте – это необычно, весело и универсально, что очень важно. При должном старании учителя и активности учащихся урок может превратиться в нечто увлекательное и очень познавательное.
Самоанализ мастер- класса
Целью мастер класса было ознакомить педагогов с методами мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Данная тема перекликается с моей методической темой: использование эффективных методов и приемов для формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка
На мастер классе я представила вам несколько методик мнемотехники, такие как метод рифмовки, Метод ассоциации, группировки метод ментальная карта
Метод рифмовки и ритма. Данный метод способствует развитию зрительной памяти, развивает языковое чутье, учит различать звуковую и смысловую стороны речи, учит взаимодействию в ученическом коллективе, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Метод ассоциации Данный метод делает урок увлекательными интересным, развивает внимание, творческое и логическое мышление, способствует лучшему запоминанию материала, нравственно-этическое оценивание, развивает умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Метод группировки дает возможность запомнить и воспроизвести материал в правильной последовательности, следовательно, построить нужную причинно-следственную связь, развивает умение произвольно и осознанно строить речевые высказывания.
Метод ментальная карта Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление помогает ребенку от простых логических операций перейти к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов, Повышает мотивацию к обучению.
Таким образом данные методики позволяют развивать у детей метопредметные предметные личностные , а так же способствуют эффективному усвоению иных учебных предметов, формированию способности применения знаний в реальных жизненных ситуаций
Прочитайте данные слова и попробуйте вставить их по смыслу, чтобы получился стих.
Mouse –мышь, House – дом, forest –лес, book(бук)- книга, sofa диван flat-квартира soup – суп Grandmother - бабушка
Возле forest чудный house.
В нем живет малышка Mouse.
…….. любит …… читать.
И на …… сладко спать.
Подметает чисто …...
Варит ……. на обед.
Навестить ……….. надо.
Вот старушка будет рада.
Прочитайте слова, попробуйте выучить их, представив, как они выглядят. (попробуйте представить салат).
tomato [təˈmɑːtəʊ](томато) – помидор;
cucumber [ˈkjuːkʌmbə](къюкамбэ) – огурец;
onion [ˈʌnjən](анион) – лук;
pepper [ˈpepə] (пепэ)– перец;
salt (солт) – соль;
olive oil (олив оил) – оливковое масло
Прочитайте правило и попробуйте схематично показать
числительные на английском
Итак, числительное (the numeral) – это часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов. Как и в русском языке, они бывают количественные (cardinal numerals) и порядковые (ordinal numerals).
Количественные числительные в английском
Для того чтобы правильно использовать числительные, мы для начала должны хорошенько выучить цифры от одного до двенадцати. Именно на них строится вся пирамида английского счета.
Будем считать, что с цифрами от 1 до 12 мы знакомы. Для того чтобы составить количественное числительное на английском от 13 до 19 нам надо просто добавить «хвостик» -teen- к цифре от 3 до 9. К примеру, six (шесть) + -teen- = sixteen (шестнадцать). Не очень тяжело, да? Единственное, следует обратить внимание, что тринадцать на английском будет thirteen (three – три).
Если же нам нужна цифра от 20 до 90, при этом кратная 10 (то есть 30, 40, 50 и так далее), то нам нужен «хвостик» -ty-. Работает это точно также: мы берем цифру от 2 до 9, добавляем –ty- и наша новая цифра уже готова! К примеру, six (шесть) + -ty- = sixty (шестьдесят).
Составные числительные (к примеру, такие как 25, 67, 89 и так далее) образуются также, как и в русском. Шестьдесят пять = sixty (six+ty)- five.
Посмотрите на таблицу и попробуйте составить правило образования числительных в английском языке (по какому принципу они сгруппированы)
Прочитайте слова, нарисуйте ментальную карту.
Алгоритм действий:
1Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Напишите
крупно и объемно в самом центре основную тему. Желательно
использовать крупные буквы. Можно изобразить рисунком.
2) Начинайте построение карты по часовой стрелке, справа.
3 Главные ветви соединяются с главной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
4 над каждой линей-ветвью пишется только одно ключевое слово(фраза), по одному слову на каждую ветвь, размещайте одно ключевое слово на одну линию.
5 Для лучшего запоминания желательно использовать картинки, ассоциации на каждое слово, чтобы ваши картинки(образы) были предельно ясными.
Времена года (seasons) на английском — это четыре сезона, на которые условно поделён год: зима, весна, лето и осень.
Season( сизн) – время года
spring [sprɪŋ] (спринг) – весна;
summer [ˈsʌmər]( самэ) – лето;
autumn [ˈɔːtəm] (отэм)– осень;
winter [ˈwɪntər] (винтэ) – зима
weather [ˈwɛðər] (вэзе)– погода;
sunny [ˈsʌnɪ] (сани) – солнечный;
warm [wɔːm] (вом) – тёплый;
windy [ˈwɪndɪ] (винди) – ветряный;
hot [hɔt] (хот) – жаркий;
cloudy [ˈklaudɪ] (клауди)– облачный;
foggy [ˈfɔgɪ] (фоги)– туманный;
rainy [ˈreɪnɪ] (рейни)– дождливый;
snowy [ˈsnəuɪ] (снэуи)– снежный;
wet [wɛt] (вет)– влажный;
cold [kəuld](кэулд) – холодный;
12