СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс «Применение техники Мнемоника на уроках английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

эффекивное использование мнемотехники на уроках английского языка. 

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс «Применение техники Мнемоника на уроках английского языка»»

Мастер класс «Применение техники Мнемоника на уроках английского языка»

Bonjour chers collegues, хэирле иртэ good morning dear colleagues Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Глазунова Анна Валерьевна, я работаю в школе № 11 учителем английского языка. (Слайд 1) прием неожиданности рассказать про него

Посмотрите пожалуйста на листочки (Раздаю фокус группе листочки радуга, пифагоровы штаны, падежи.) Все мы с вами с детства знаем их, а запоминали их при помощи «мнемотехники».

Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Использование мнемотехники на уроках английского языка». Мнемотехника (определение в новых современных системах запоминания) — система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации. Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает как минимум две тысячи лет.

Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э. Мнемотехнику изучали Аристотель ,Македонскоий, Цезарь и Наполеон Бонапарт. В процессе запоминания слов важную роль играет наша память.

Для успешной работы механизма памяти важны способы восприятия информации: эмоции, запахи, зрительные образы, звуки, прикосновения и движения. Одним из важных механизмов памяти является запоминание. На запоминание слов и фраз очень сильно влияет тип личности, психологи выделяют 4 психотипа: аудиалисты, визуалисты кинестетики и дискреты. «Аудиалисты – кто запоминает больше, когда принимает информацию слушая; визуалисты – студенты в большей степени запоминают информацию используя зрение, кинестетики запоминают при помощи ощущений, дискреты через логическое осмысление, с помощью цифр и знаков. Данный психотип свойственен ученикам старших классов.


Я хочу познакомить вас с несколькими проверенными методиками запоминания слов.

Раздаю фокус группе задания

1 группа метод рифмовки инструкция

неправильных глаголов.


Вот небольшой пример:


«Я в буфете buy-bought-bought (покупать)

Первоклассный бутерброд,

За него я pay-paid-paid, (платить)

В классе в парту lay-laid-laid (класть)

И совсем не think-thought-thought, (думать)

Что сосед его умнет.

А теперь мне очень грустно -

Smell-smelt-smelt он очень вкусно! (пахнуть)»

Группа сочиняет стишок

Возле forest чудный house.

В нем живет малышка Mouse.

Mouse любит book читать.

И на sofa сладко спать.

Подметает чисто flat.

Варит apple на обед.

Навестить Grandmother надо.

Вот старушка будет рада.

Пока группы работают я расскажу про методы по которым работают группы. 1 группа рифмовки и ритма( слайд) Этот пример хорошо знаком детям, заучивающим цифры. Он лежит в основе считалок, например: “Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять...” и т.д. Рифма служит в данном случае опорой для группировок, осуществляемых благодаря ритму. Данная рифмовка необычна тем, что английские слова здесь рифмуются с русскими. Чтение рифмовок доставляет немалое удовольствие, особенно младшим школьникам. А то, что пережито эмоционально положительно, надолго остаётся в памяти маленького человека, оставляя след в его сознании. Данный метод применяется на уроках физики: массу мы легко найдем, умножив плотность на объем

Родной язык татарский любит суп братишка наш суп иначе будет аш всем полезно так и знай масло кушать масло май

Видео глаголы

2 группа метод Метод ассоциации. Раздаю салат картинка с овощами и миской. Данная группа работает по методу ассоциации. Суть данного метода заключается в визуализации, в создании ярких необычных ассоциаций и связывании их с запоминаемой информацией. На уроках биологии, географии показать

tomato [təˈmɑːtəʊ] – помидор;

cucumber [ˈkjuːkʌmbə] – огурец;

onion [ˈʌnjən] – лук;

pepper [ˈpepə] – перец;

salt – соль;

olive oil – оливковое масло

метод группировки раздаю на листочках правило образования количественных числительных

Номер телефона или банковского счета легче запомнить, если сгруппировать отдельные цифры такого номера в более крупные блоки. То же относится, например, к списку необходимых покупок (для запоминания их легче разделить на овощи, фрукты, мясные продукты, хлебобулочные изделия и т.д., или же на продукты, необходимые для завтрака, обеда, ужина).

числительные на английском

Итак, числительное (the numeral) – это часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов. Как и в русском языке, они бывают количественные (cardinal numerals) и порядковые (ordinal numerals).

Количественные числительные в английском

Для того чтобы правильно использовать числительные, мы для начала должны хорошенько выучить цифры от одного до двенадцати. Именно на них строится вся пирамида английского счета.


Будем считать, что с цифрами от 1 до 12 мы знакомы. Для того чтобы составить количественное числительное на английском от 13 до 19 нам надо просто добавить «хвостик» -teen- к цифре от 3 до 9. К примеру, six (шесть) + -teen- = sixteen (шестнадцать). Не очень тяжело, да? Единственное, следует обратить внимание, что тринадцать на английском будет thirteen (three – три).


Если же нам нужна цифра от 20 до 90, при этом кратная 10 (то есть 30, 40, 50 и так далее), то нам нужен «хвостик» -ty-. Работает это точно также: мы берем цифру от 2 до 9, добавляем –ty- и наша новая цифра уже готова! К примеру, six (шесть) + -ty- = sixty (шестьдесят).


Составные числительные (к примеру, такие как 25, 67, 89 и так далее) образуются также, как и в русском. Шестьдесят пять = sixty (six+ty)- five.


а теперь прошу группы ответить смогли ли они выучить слова. Группы отвечают. 1 группа прочитайте стих , скажите какие слова запомнили

2 группа , как вы запоминали слова и какие запомнили

3 группа какое правило у вас получилось

Сейчас предлагаю взбодриться включаю физкульт минутку (музыка) сказать можно найти множество на каждый урок


За время своей практики я пришла к выводу, что при изучении иностранных языков важное место среди прочих занимает метод фонетических ассоциаций. Суть метода заключается в подборе созвучных слов к запоминаемому иностранному слову из слов родного языка.

Пример 9 класс тема экстремальные виды спорта каякинг добавить примеры

Использование всех видов чувств одновременно дают большую результативность, это все объединяет метод который называется

Для всех метод ментальная карта времена года и погода Ментальная карта Mind map. Что такое mind map (интеллектуальная, умственная, ментальная карта, ассоциограмма) карта? Это конспект, только не скучный и нудный текст с сокращениями, а конспект «стихийный» и яркий, нарисованный. Умственная карта – это естественное выражение того, как работает наш мозг. В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать тему, с которого и начинается работа, как на карте, так и в мыслях. Таким образом, в создании интеллект-карт задействуются воображение, творческое и критическое мышление и все виды памяти: зрительная, слуховая, механическая, что и позволяет эффективнее запоминать лексический материал.

Времена года (seasons) на английском — это четыре сезона, на которые условно поделён год: зима, весна, лето и осень.


spring [sprɪŋ] – весна;

summer [ˈsʌmər] – лето;

autumn [ˈɔːtəm] – осень;

winter [ˈwɪntər] – зима

weather [ˈwɛðər] – погода;

sunny [ˈsʌnɪ] – солнечный;

warm [wɔːm] – тёплый;

windy [ˈwɪndɪ] – ветряный;

hot [hɔt] – жаркий;

cloudy [ˈklaudɪ] – облачный;

foggy [ˈfɔgɪ] – туманный;

rainy [ˈreɪnɪ] – дождливый;

snowy [ˈsnəuɪ] – снежный;

wet [wɛt] – влажный;

cold [kəuld] – холодный;



Таким образом, говоря о перспективах применения отобранных мнемотехнических приемов, стоит подчеркнуть, что их использование возможно в рамках любой темы, любого урока, по причине их универсальной природы. Единственная задача учителя – логично и последовательно использовать приемы в контексте темы урока.

Принимая во внимание все вышесказанное, стоит еще раз отметить, что использование мнемотехники при обучении речи и мышлению на уроке иностранного языка в школьном возрасте – это необычно, весело и универсально, что очень важно. При должном старании учителя и активности учащихся урок может превратиться в нечто увлекательное и очень познавательное.






Самоанализ мастер- класса

Целью мастер класса было ознакомить педагогов с методами мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Данная тема перекликается с моей методической темой: использование эффективных методов и приемов для формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка


На мастер классе я представила вам несколько методик мнемотехники, такие как метод рифмовки, Метод ассоциации, группировки метод ментальная карта

Метод рифмовки и ритма. Данный метод способствует развитию зрительной памяти, развивает языковое чутье, учит различать звуковую и смысловую стороны речи, учит взаимодействию в ученическом коллективе, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Метод ассоциации Данный метод делает урок увлекательными интересным, развивает внимание, творческое и логическое мышление, способствует лучшему запоминанию материала, нравственно-этическое оценивание, развивает умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Метод группировки дает возможность запомнить и воспроизвести материал в правильной последовательности, следовательно, построить нужную причинно-следственную связь, развивает умение произвольно и осознанно строить речевые высказывания.

Метод ментальная карта Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление помогает ребенку от простых логических операций перейти к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов, Повышает мотивацию к обучению.

Таким образом данные методики позволяют развивать у детей метопредметные предметные личностные , а так же способствуют эффективному усвоению иных учебных предметов, формированию способности применения знаний в реальных жизненных ситуаций


















Прочитайте данные слова и попробуйте вставить их по смыслу, чтобы получился стих.

Mouse –мышь, House – дом, forest –лес, book(бук)- книга, sofa диван flat-квартира soup – суп Grandmother - бабушка


Возле forest чудный house.

В нем живет малышка Mouse.

…….. любит …… читать.

И на …… сладко спать.

Подметает чисто …...

Варит ……. на обед.

Навестить ……….. надо.

Вот старушка будет рада.






















Прочитайте слова, попробуйте выучить их, представив, как они выглядят. (попробуйте представить салат).

tomato [təˈmɑːtəʊ](томато) – помидор;

cucumber [ˈkjuːkʌmbə](къюкамбэ) – огурец;

onion [ˈʌnjən](анион) – лук;

pepper [ˈpepə] (пепэ)– перец;

salt (солт) – соль;

olive oil (олив оил) – оливковое масло
























Прочитайте правило и попробуйте схематично показать

числительные на английском

Итак, числительное (the numeral) – это часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов. Как и в русском языке, они бывают количественные (cardinal numerals) и порядковые (ordinal numerals).

Количественные числительные в английском

Для того чтобы правильно использовать числительные, мы для начала должны хорошенько выучить цифры от одного до двенадцати. Именно на них строится вся пирамида английского счета.

Будем считать, что с цифрами от 1 до 12 мы знакомы. Для того чтобы составить количественное числительное на английском от 13 до 19 нам надо просто добавить «хвостик» -teen- к цифре от 3 до 9. К примеру, six (шесть) + -teen- = sixteen (шестнадцать). Не очень тяжело, да? Единственное, следует обратить внимание, что тринадцать на английском будет thirteen (three – три).

Если же нам нужна цифра от 20 до 90, при этом кратная 10 (то есть 30, 40, 50 и так далее), то нам нужен «хвостик» -ty-. Работает это точно также: мы берем цифру от 2 до 9, добавляем –ty- и наша новая цифра уже готова! К примеру, six (шесть) + -ty- = sixty (шестьдесят).

Составные числительные (к примеру, такие как 25, 67, 89 и так далее) образуются также, как и в русском. Шестьдесят пять = sixty (six+ty)- five.












Посмотрите на таблицу и попробуйте составить правило образования числительных в английском языке (по какому принципу они сгруппированы)



















Прочитайте слова, нарисуйте ментальную карту.

Алгоритм действий:

1Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Напишите

крупно и объемно в самом центре основную тему. Желательно

использовать крупные буквы. Можно изобразить рисунком.

2) Начинайте построение карты по часовой стрелке, справа.

3 Главные ветви соединяются с главной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.

4 над каждой линей-ветвью пишется только одно ключевое слово(фраза), по одному слову на каждую ветвь, размещайте одно ключевое слово на одну линию.

5 Для лучшего запоминания желательно использовать картинки, ассоциации на каждое слово, чтобы ваши картинки(образы) были предельно ясными.

Времена года (seasons) на английском — это четыре сезона, на которые условно поделён год: зима, весна, лето и осень.

Season( сизн) – время года

spring [sprɪŋ] (спринг) – весна;

summer [ˈsʌmər]( самэ) – лето;

autumn [ˈɔːtəm] (отэм)– осень;

winter [ˈwɪntər] (винтэ) – зима

weatherwɛðər] (вэзе)– погода;

sunny [ˈsʌnɪ] (сани) – солнечный;

warm [wɔːm] (вом) – тёплый;

windy [ˈwɪndɪ] (винди) – ветряный;

hot [hɔt] (хот) – жаркий;

cloudy [ˈklaudɪ] (клауди)– облачный;

foggy [ˈfɔgɪ] (фоги)– туманный;

rainy [ˈreɪnɪ] (рейни)– дождливый;

snowy [ˈsnəuɪ] (снэуи)– снежный;

wet [wɛt] (вет)– влажный;

cold [kəuld](кэулд) – холодный;

12