СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс " Профилактика плоскостопия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс проводится для родителей (законных представителей)  в ДОУ в любой возрастной группе детей.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс " Профилактика плоскостопия"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КАЛИНКА»

















Мастер – класс

для родителей (законных представителей)

«Профилактика плоскостопия»













Выполнила:

Ольга Константиновна Каргина,

инструктор по физической культуре.



г.п. Федоровский

2018г.





Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Задачи: показать на примере, какие физические упражнения можно проводить с детьми по предупреждению плоскостопия. Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: подбор физических упражнений, изготовление оборудования, подбор музыкального сопровождения. Одним из распространенных заболеваний нашего времени, о котором мы сегодня поговорим, является  плоскостопие.

Плоскостопие – это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода. ( Рис. 1) Стопа в дошкольном возрасте находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут привести к возникновению функциональных нарушений. Для предупреждения такого заболевания, как плоскостопие, нужно использовать упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы. Их можно применять на занятиях по физической культуре, а также на утренней зарядке, гимнастике после дневного сна, в качестве домашних занятий и т.д. Дозировка упражнений должна зависеть от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от четырех – пяти раз на этапе разучивания упражнений, до десяти – двенадцати раз на этапе закрепления.

Вопрос участникам мастер – класса.

Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим.

-  Отчего же стопа может стать плоской?

1. Неправильная обувь.

2. Не укреплены мышцы свода стопы. ( Ребенок не делает утреннюю зарядку)

3. Происходит большая нагрузка на мышцы стопы. ( Например, детям нельзя прыгать с большой высоты и др.)

Существует множество упражнений для того, чтобы не допустить развития плоскостопия. Сейчас я покажу некоторые из них.

Комплекс упражнений.

И.п.: сидя на полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

  1. « Здравствуйте – до свидания»

Совершать движение стопами от себя – на себя. (5 – 6 раз)

  1. « Поклонились»

Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8 – 10 раз)

  1. «Пальчики поссорились, помирились»

Развести носки ног в стороны, соединить вместе. (3 – 4 раза)

  1. «Пяточки поссорились, помирились»

Развести пятки в стороны, свести вместе. (3 – 4 раза)

  1. «Гусеница пошла гулять»

Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперед, поджимая пальцы. (2 – 3 раза)

  1. «Кружки»

Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами внутрь, затем наружу. (5 – 6 раз)

И.п.: сидя на коврике, руки в упоре сзади.

  1. «Ежик»




Стопа опирается на мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8 – 10 раз каждой стопой)

  1. «Перенеси мяч ногами»

Мячик лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять             и переложить налево со словами: «Перекладываю мяч налево». Сделать то же упражнение в обратном направлении. (4 – 6 раз)

  1. «Покажи ежику солнце»

Мячик зажат между стопами. Не сгибая колени, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счет 1 – 3, опустить. (8 – 10 раз)

  1. «Растянем ленточку»

Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны. (3 – 4 раза)

  1. «Спрячь ленточку в домик»

Поставив правую стопу на ленточку, по сигналу взрослого пальцами ноги подбирать ленточку под стопу. Повторить другой ногой.

И.п.: сидя на стуле.

  1. «Нарисуй фигуру»

     Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать

     фигуры. (Квадрат, треугольник, стрелку, буквы)

   И.п.: стоя.

  1. Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).

  1. Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.

  1. «Мишка косолапый»

     Ходьба на внешней стороне стопы.



В заключении хотелось бы дать советы по предупреждению плоскостопия.

Советы по предупреждению плоскостопия.

  • Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения. Тесные носки и ползунки недопустимы. Нежелательно детям до года надевать ботинки.

  • Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.

  • У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.

  • Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.

  • Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагайте пройти ребенку по бревну, доске, веревке.

  • Полезно ходить босиком по различным поверхностям.







  • Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения. Тесные носки и ползунки недопустимы. Нежелательно детям до года надевать ботинки.


  • Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.


  • У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.


  • Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.


  • Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагайте пройти ребенку по бревну, доске, веревке.


  • Полезно ходить босиком по различным поверхностям.




































  • Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения. Тесные носки и ползунки недопустимы. Нежелательно детям до года надевать ботинки.


  • Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.


  • У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.


  • Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.


  • Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагайте пройти ребенку по бревну, доске, веревке.


  • Полезно ходить босиком по различным поверхностям.










































  • Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения. Тесные носки и ползунки недопустимы. Нежелательно детям до года надевать ботинки.


  • Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.


  • У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.


  • Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.


  • Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагайте пройти ребенку по бревну, доске, веревке.


  • Полезно ходить босиком по различным поверхностям.