Мастер-класс для воспитателей
«Развитие конструктивного мышления»
г.Лабытнанги
МАДОУ «Ромашка»
Воспитатель Носова Н.А.
Цель: профессиональное совершенствование знаний педагогов в модельно-конструктивной деятельности в процессе активного педагогического общения. Задачи: Формировать умение педагогов моделировать образовательную деятельность, совместную конструктивную деятельность в режиме дня. Развивать умения педагогов создавать предметно-пространственную развивающую среду. Оказание помощи участникам в определении задач их профессионального самосовершенствования
Добрый день уважаемые коллеги. Тема моего мастер класса «Развитие конструктивного мышления» «Играю, конструирую, развиваюсь».
Слайд №2 Особенности конструктивной деятельности дошкольников.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумага, картон, бросовый материал и т.д.) Разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). Конструирование довольно сложный вид деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых. Антон Семёнович Макаренко подчёркивал, что игры ребёнка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к реальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру»
Слайд №3
Ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его творческие умения. Значение этой деятельности отмечали в своих учениях видные отечественные физиологи И.П. Павлов и И.М Сеченов о роли двигательного анализатора. Как известно, представления о пространстве, форме, величине дети могут получить на основе зрительных и кинетических ощущений, которые играют большую роль в умственном развитии. Отмечая большое познавательное значение деятельности руки, И.П. Павлов считал её тонким анализатором, "позволяющим вступать в очень сложные отношения с окружающими предметами". Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка. В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъёмом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц. Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступными их понимания архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их. Кроме того, у детей дошкольного возраста развивается понимание целесообразности архитектурных решений.
Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.
Слайд №4
Основным условием развития детского конструирования является организация специальной обстановки, которая бы побуждала детей к самостоятельным действиям, способствовала повышению интереса к конструктивным играм.
1.Доступность различного рода материала. 2. Наличие рисунков, схем, чертежей, иллюстраций по определённым темам для образца. 3.Наличие мелкого обыгрывающего материала в достаточном количестве.
Слайд №5 Виды детского конструирования.
1.Из строительного материала 2.Из изделий конструктора. 3.Из бумаги. 4.Крупногабаритного конструктора. 5.Практическое и компьютерное. 6.Из природного материала 7.Из бросового материала.
Практическая часть. Материал: засушенные листья, веточки, цветная бумага, картон, деревянные палочки, пряжа, клей. Я остановлюсь на конструировании из бросового и природного материала. Тема: «С чего начинается Родина». Послушайте стихотворение
З. Александрова |
Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка — скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой, родной московский двор. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь, от маков красная, Золотая целина... Родина бывает разная, Но у всех она одна! |
Какие картинки-ассоциации у вас возникают при слове Родина? Какой материал вам понадобиться, чтобы создать то, что вы представили? Слайд: №6 Вывод: конструктивная деятельность играет немаловажную роль в процессе всестороннего, гармоничного развития личности детей дошкольного возраста.