СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Развитие мелкой моторики руки у младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поступая в 1-ый класс дети испытывают затруднения с письмом: у них быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв. Я работаю с детьми 1-4 классов, из-за плохого развития моторики рук дошкольной подготовки почерк ребенка становится некрасивым.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Развитие мелкой моторики руки у младших школьников"»

Мастер-Класс  «Развитие мелкой моторики» Митринюк Оксана Вячеславовна Учитель начальных классов

Мастер-Класс «Развитие мелкой моторики»

Митринюк Оксана

Вячеславовна

Учитель

начальных классов

 “ Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…”  В.А.Сухомлинский

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…”

В.А.Сухомлинский

 Для решения задач использую следующие средства:    -   Развитие графической моторики.   а) штриховка, обведение по трафарету фигур или предметов, Трафареты на разную тематику: овощи, фрукты, посуда, одежда, животные . б) Обведение контуров. в) Рисование узоров по клеточкам. В образце есть начало узора, необходимо его продолжить. г) Раскрашивание картинки. - Использование физкультминуток , где движения детей сочетаются с речью. Такие физкультминутки способствуют переключению на другой вид деятельности, повышению работоспособности, снятию нагрузки, тренируют психические процессы (память, внимание, слуховое восприятие).  -  Массаж рук, пальчиковые игры, пальчиковый тренинг  способствуют освоению детьми элементов самомассажа, оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка, улучшают функции рецепторов проводящих путей.

Для решения задач использую следующие средства: 

  • -   Развитие графической моторики.  

а) штриховка, обведение по трафарету фигур или предметов, Трафареты на разную тематику: овощи, фрукты, посуда, одежда, животные .

б) Обведение контуров.

в) Рисование узоров по клеточкам. В образце есть начало узора, необходимо его продолжить.

г) Раскрашивание картинки.

  • - Использование физкультминуток , где движения детей сочетаются с речью. Такие физкультминутки способствуют переключению на другой вид деятельности, повышению работоспособности, снятию нагрузки, тренируют психические процессы (память,

внимание, слуховое восприятие). -  Массаж рук, пальчиковые игры, пальчиковый тренинг  способствуют освоению детьми элементов самомассажа, оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка, улучшают функции рецепторов проводящих путей.

Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательной игрой, использую разнообразные приемы:      -   Пальчиковая гимнастика;  - Сминание пальцами комочков из бумаги;  - Выкладывание из крупы на фоновой бумаги различных изображений геометрических фигур, букв, цифр, узоров)  - Выполнение аппликаций из природного материала  - Завязывание и развязывание бантов, узлов;  - Нанизывание бус, пуговиц и мелких игрушек на леску, работа с проволокой;  - Лепка из соленого теста, пластилина  -Конструирование  - Рисование различными материалами (карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью и т.д.)  - Симметричное вырезание, аппликация, вырезание ножницами различных фигурок из старых картинок

Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательной игрой, использую разнообразные приемы:

 

-   Пальчиковая гимнастика; - Сминание пальцами комочков из бумаги; - Выкладывание из крупы на фоновой бумаги различных изображений геометрических фигур, букв, цифр, узоров) - Выполнение аппликаций из природного материала

- Завязывание и развязывание бантов, узлов; - Нанизывание бус, пуговиц и мелких игрушек на леску, работа с проволокой; - Лепка из соленого теста, пластилина

-Конструирование - Рисование различными материалами (карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью и т.д.) - Симметричное вырезание, аппликация, вырезание ножницами различных фигурок из старых картинок

Использование конструктора ЛЕГО  на уроках математики   1. Решение задач с помощью ЛЕГО Задача. В саду было 3 скворечника. Прилетели птички и заселились по одной в скворечники. Двум птичкам не хватило домиков. Сколько было птичек? Чего больше скворечников или птичек? На сколько?  -О чем речь в задаче? (о скворечниках и птичках)  -Сколько скворечников? 3. – выкладываем эти домики, используя ЛЕГО (используем ЛЕГО одного цвета).

Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики

1. Решение задач с помощью ЛЕГО

Задача.

В саду было 3 скворечника. Прилетели птички и заселились по одной в скворечники. Двум птичкам не хватило домиков. Сколько было птичек? Чего больше скворечников или птичек? На сколько?

-О чем речь в задаче? (о скворечниках и птичках)

-Сколько скворечников? 3. – выкладываем эти домики, используя ЛЕГО (используем ЛЕГО одного цвета).

Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик. -Сажаем на каждый выложенный домик птичку(ЛЕГО другого цвета). -Что еще сказано про птичек?   Двум не хватило цветов.    -Выкладываем еще двух птичек, но уже без домиков. -Какое требование в задаче?  При такой краткой записи, сразу видно, сколько домиков, птичек и чего больше. - Аналогично можно решать другие задачи

Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик.

-Сажаем на каждый выложенный домик птичку(ЛЕГО другого цвета).

-Что еще сказано про птичек?

Двум не хватило цветов.

   -Выкладываем еще двух птичек, но уже без домиков.

-Какое требование в задаче?

При такой краткой записи, сразу видно, сколько домиков, птичек и чего больше.

- Аналогично можно решать другие задачи

2. Использование ЛЕГО при изучении состава числа У детей кирпичики 2 на 2 разного цвета. Получите число «5» разными способами. ( Выстраиваются 2 столбика, затем перекладываются кирпичики)

2. Использование ЛЕГО при изучении состава числа

  • У детей кирпичики 2 на 2 разного цвета. Получите число «5» разными способами. ( Выстраиваются 2 столбика, затем перекладываются кирпичики)
3. Математический диктант с ЛЕГО

3. Математический диктант с ЛЕГО

«Изучение  геометрического материала» Луч  Отрезок  Прямая

«Изучение геометрического материала»

Луч

Отрезок

Прямая

Использование пластилина  на уроках окружающего мира.

Использование пластилина на уроках окружающего мира.

«Охрана растений»  окружающий мир, 3 класс Пластилинография

«Охрана растений» окружающий мир, 3 класс

Пластилинография

Учим буквы

Учим буквы

Пластилинография

Пластилинография

Аппликация из рваной бумаги и природного материала

Аппликация из рваной бумаги и природного материала

Аппликация из конфетти

Аппликация из конфетти

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!