Мастер-класс.
Развитие технического творчества из опыта работы с учащимися на примере проекта «Сказочный городок»
Цели:
1. Ретрансляция педагогического опыта;
2.Предоставить возможность педагогам окунуться в творческую атмосферу моделирования и конструирования и сделать изделие своими руками.
Задачи:
1. Создать условия для профессионального общения, взаимообогащения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
2. Повысить профессиональное мастерство;
3. Поделиться педагогическим опытом в области конструирования;
Методическое оснащение:
Иллюстративные материалы: образец готового изделия; трафареты деталей окон, дверей, крыши.
Оборудование: цветной картон и бумага, зубочистки, трафареты деталей, пустые коробки от молока, сока, чая и другие; картонные рулоны от кухонных полотенец и туалетной бумаги.
Инструменты: ножницы, клей, кисти, линейка, карандаш, чёрная ручка.
В городок наш волшебный входите скорей,
Для вас тут открыта каждая дверь.
Сколько тайн и секретов вокруг,
Твори, фантазируй уважаемый друг.
План проведения мастер- класса.
I. Рассматривание образца, этапы выполнения изделия.
Проект «Сказочный город» возник у ребят, когда предложили участвовать в конкурсе «Техногород». Во 2-й областной научно-технической конференции школьников и педагогов «ТЕХНОМИР» в номинации проектных работ и изобретений проект: «Сказочный городок» занял I-е место.
Учащиеся презентовали свою работу, где каждый рассказал, что и как он делал. Работа коллективная. Вместе с учащимися разработали проект, каждый, из восьми участников, предложил свой вариант изготовления «Городка». За основу взяли изделие из журнала «Коллекция идей». Информацию, чертежи, технические рисунки, схемы искали в научно-технической литературе, интернете, в народных сказках и научно-популярных журналах и придумывали сами.
Вначале мы определили размер макета, разметили расположение дороги, место для стоянки летающей тарелки, выбрали модели машин. Подобрали необходимые материалы: цветной картон и бумагу, коробочки разной формы и размера, картонные рулоны от кухонных полотенец и туалетной бумаги, и составили из них жилой район городка. Дети распределили между собой все изделия нашей конструкции. И взялись конструировать.
В результате каждый участник проекта привнёс что-то свое и получился «Сказочный город».
II. Практическая часть. Выполнение башен и зданий.
- Давайте определим, в каком порядке будем выполнять изделие? Какие приёмы использовать при обработке бумаги и картона?
1. Собрать коробки, срезать ненужные части, промыть пакеты и высушить их.
2. Взять коробку или цилиндр, по желанию, и обернуть цветной бумагой:
- отметить карандашом на листе бумаги высоту цилиндра, сложить полоску и отрезать ее, оклеить цилиндр.
- чтобы обернуть коробку, выполняем разметку её сторон на цветной бумаге. Вначале обводим по периметру верхнюю и нижнюю сторону коробки, прибавив по1см для обработки сгибов и нанесения клея. Проработать сгибы, сделать надрезы на 1см по углам. Затем делаем разметку боковых сторон, прибавив по1см для сгиба и нанесения клея. Вырезать их и оклеить коробку.
3. На цветном картоне обвести трафарет крыши для башни и вырезать. Нарисовать черной ручкой черепицу.
4. Свернуть крышу в конус и склеить.
5.Намазать клеем ПВА торец цилиндра и приклеить крышу.
6.Сделать крышу для строений из коробок. Измерить ширину и длину коробки, куда будем прикреплять крышу. На картоне разметить прямоугольник в две ширины, сложить её пополам и вырезать. Нарисовать чёрной ручкой черепицу.
7. Намазать клеем ПВА сгибы коробок и приклеить крышу.
8. Обвести трафареты окон, дверей, ворот на цветную бумагу, вырезать их и приклеить на нужные места.
9. Чёрной ручкой нарисовать детали на окнах, дверях и воротах.
10. Обвести трафарет флажка, сложить пополам и вырезать. Намазать клеем середину и на краях. Вложить в сгиб зубочистку, сложить флажок пополам и склеить.
11. В отверстие в конусе выдавить клей ПВА и вставить туда зубочистку с флажком.
Индивидуально при затруднении оказывать помощь показом на образце и заранее заготовленных деталях
III. Обсуждение увиденного и сделанного.
- Общение участников мастер-класса.
- Возможна дискуссия, в которой можно узнать что-то интересное, что будет способствовать самообогащению.
- Самоанализ проведённого мастер – класса. Отметить для себя удачные и менее удачные элементы мастер – класса, чтобы внести затем в содержание и форму проведения занятий коррективы.