Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Развитие УУД при обучении правописанию через развитие памяти учащихся и познавательный интерес к русскому языку."»
Мастер-класс
Единственный путь, ведущий к знанию -
это деятельность
Б.Шоу
Тема
Развитие УУД при обучении правописанию через развитие памяти учащихся и познавательный
интерес к русскому языку.
Типы памяти
Зрительный тип памяти
Слуховой тип памяти
Двигательный (моторный) тип памяти
Смешанный тип памяти
И.И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»
На картине И. Шишкина изображено ( ) утро в ( ) лесу. Лес окутан ( ) туманом. ( ) лучи ( ) солнца пробиваются сквозь туман и освещают верхушки ( ) деревьев. ( ) медведица вышла с тремя ( ) медвежатами на прогулку. Медведица зорко охраняет ( ) игры своих медвежат. Ничто не нарушает спокойствия этого ( ) утра. Два медвежонка взобрались на ствол ( ) сосны. Она вырвана бурей с корнем. Третий медвежонок стоит на задних лапах на верхушке ( ) дерева. Когда мы смотрим на эту ( ) картину великого художника, то чувствуем всю прелесть и спокойствие этого утра.
На картине И. Шишкина изображено ( раннее ) утро в (глухом, дремучем ) лесу. Лес окутан (лёгким ) туманом. (Яркие, золотые ) лучи (летнего) солнца пробиваются сквозь туман и освещают верхушки (огромных) деревьев. (Осторожная ) медведица вышла с тремя (косолапыми ) медвежатами на прогулку. Медведица зорко охраняет (беззаботные, весёлые) игры своих медвежат. Ничто не нарушает спокойствия этого (чудесного ) утра. Два медвежонка взобрались на ствол (гигантской) сосны. Она вырвана бурей с корнем. Третий медвежонок стоит на задних лапах на верхушке (большого, исполинского ) дерева. Когда мы смотрим на эту (замечательную ) картину великого художника, то чувствуем всю прелесть и спокойствие этого утра.
- К номеру склонения слова печь прибавить количество звуков в слове ель (3+3=6)
- От полученной суммы отнимите количество однородных членов в предложении:
- Ползли и накатывались бесконечные вереницы туч. (6-2=4)
- К полученной разнице прибавьте количество букв в фамилии автора стихотворения «Бородино»(4+9=13)
- Лермонтов – 9 б
- И т. д.
В руках учителя величайшие возможности для развития памяти учеников, открыть сознание можно верой в ребёнка, в его возможности .
тема урока: Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных
Цель урока : научиться правильно
писать гласные О и Е
после шипящих
И Ц в суффиксах прилагательных
Опорные слова:
Камыш – камыш…вый
Ёж – еж…вый
Прочитайте, выпишите слово на изучаемую орфограмму. Предположите, от чего зависит выбор гласной в суффиксе прилагательного.
1. Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя…
Его за руку взяла
И в шатёр свой увела.
Там за стол его сажала.
Всяким яством угощала,
Уложила отдыхать
На парчовую кровать.
2. И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой .
3 . Снег валится на поля,
Вся белёшенька земля.
Проверь себя!
парчовую
изразцовой
белёшенька
Работа с учебником, правило
В суффиксах прилагательных, образованных от существительных, после шипящих и ц под ударением пишется буква о , без ударения – буква е .
Ежовый(ёж), вещевой (вещь), лицевой (лицо),
образцовый (образец).
Словарная работа
ПЕРСТ
Словарная работа
ЯСТВА
Словарная работа
ГОРНИЦА
Словарная работа
ИЗРАЗЕЦ
О-Ё
ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
Сущ., прилаг.
е
ё
Кроме исключений
Глаг., причастие
кло чо к,
бель чо нок,
клю чо м,
Шё лк,
хол що вый,
ре шё нный
стере жё т,
холщОвый
шЁлковый
парчОвый
песцОвый
большОй
воротник
мешок
шатёр
кафтан
невод
Распределительный диктант
Е
куч Е вые облака сторож Е вой пёс вещ Е вой мешок замш Е вые сапоги
О
камыш О вые заросли
сургуч О вая печать бубенц О вый звон холщ О вая рубаха кумач О вый пояс
Подведём итоги урока!
Сегодня на уроке я понял (узнал, разобрался, научился) …
Было интересно …
Было трудно …
После урока мне захотелось …
Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки! И будет ваша жизнь полна Добра и ласки.
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание