СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс Рисование цветов методом «Примакивания кистью».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс Рисование цветов методом «Примакивания кистью».»

Тема: Рисование цветов методом «Примакивания кистью».

Место проведения: Кпк №1

Дата проведения:28.05.2024

Цель:

- Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, в частности, с методом «Примакивания кистью».

-Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники.

Задачи:

-Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

-Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

-Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Вступительное слово:

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.





Цель:

Учить детей рисовать сразу кистью букет цветов, последовательности создания правильной композиции от большого к малому

Описание:

Данный мастер - класс демонстрирует приемы рисования "Примакивание кистью". Такая техника рисования доступна детям разного возраста. Её можно использовать при рисовании пейзажа (листочки на деревьях), различных узоров и в художественно - оформительской сфере. Весь «фокус» заключается в том, что разные по форме, размеру, фактуре кисти дают различные отпечатки на бумаге, нужно только правильно их расположить.

Материалы:

Гуашь, кисти разного размера и фактуры, бумага, баночка для воды.

Ход мастер – класса:

Под рукой необходимо иметь лист бумаги в качестве черновика, чтобы предварительно пробовать разные кисти в работе.

-Начинаем рисовать с центра листа большой кистью, обмакнув ее предварительно в краску, целиком прижимаем мягкую часть кисти к листу бумаги, поворачиваем ее вокруг своей оси. Кисть при этом держим вертикально относительно поверхности листа. Получаем ровный круг. Это серединка цветка.



-Обмакиваем кисть целиком в желтую краску, затем на кончик кисти набираем еще красной и делаем отпечатки по кругу.

-Создаем еще один центр цветка кистью поменьше и повторяем отпечатки - лепестки. Они получаются одинаковые. Отпечатки – лепестки можно накладывать на некотором расстоянии друг от друга, а в промежутках сделать отпечатки другим цветом: цветок получится более «пушистым». В процессе работы рекомендую поворачивать лист бумаги.

-В оставшихся промежутках фантазируем и экспериментируем разными кисточками, варьируя всего от 2-х- 3-х отпечатков, располагая их лесенкой. Рисуем стебельки, избегая прямых линий.

-Оставшееся пространство заполняем легкими травинками – завитушками.

Этот способ рисования очень простой: каждый этап работы можно легко показывать детям, рисуя на планшете. Творческие работы детей, выполненные в разной цветовой гамме, получаются красочные, выразительные и аккуратные.

Заключение:

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь, действительно, многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на их задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.