Тема: Рисование цветов методом «Примакивания кистью».
Место проведения: Кпк №1
Дата проведения:28.05.2024
Цель:
- Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, в частности, с методом «Примакивания кистью».
-Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники.
Задачи:
-Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.
-Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
-Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Вступительное слово:
Актуальность выбранной темы мастер-класса:
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Цель:
Учить детей рисовать сразу кистью букет цветов, последовательности создания правильной композиции от большого к малому
Описание:
Данный мастер - класс демонстрирует приемы рисования "Примакивание кистью". Такая техника рисования доступна детям разного возраста. Её можно использовать при рисовании пейзажа (листочки на деревьях), различных узоров и в художественно - оформительской сфере. Весь «фокус» заключается в том, что разные по форме, размеру, фактуре кисти дают различные отпечатки на бумаге, нужно только правильно их расположить.
Материалы:
Гуашь, кисти разного размера и фактуры, бумага, баночка для воды.
Ход мастер – класса:
Под рукой необходимо иметь лист бумаги в качестве черновика, чтобы предварительно пробовать разные кисти в работе.
-Начинаем рисовать с центра листа большой кистью, обмакнув ее предварительно в краску, целиком прижимаем мягкую часть кисти к листу бумаги, поворачиваем ее вокруг своей оси. Кисть при этом держим вертикально относительно поверхности листа. Получаем ровный круг. Это серединка цветка.
-Обмакиваем кисть целиком в желтую краску, затем на кончик кисти набираем еще красной и делаем отпечатки по кругу.
-Создаем еще один центр цветка кистью поменьше и повторяем отпечатки - лепестки. Они получаются одинаковые. Отпечатки – лепестки можно накладывать на некотором расстоянии друг от друга, а в промежутках сделать отпечатки другим цветом: цветок получится более «пушистым». В процессе работы рекомендую поворачивать лист бумаги.
-В оставшихся промежутках фантазируем и экспериментируем разными кисточками, варьируя всего от 2-х- 3-х отпечатков, располагая их лесенкой. Рисуем стебельки, избегая прямых линий.
-Оставшееся пространство заполняем легкими травинками – завитушками.
Этот способ рисования очень простой: каждый этап работы можно легко показывать детям, рисуя на планшете. Творческие работы детей, выполненные в разной цветовой гамме, получаются красочные, выразительные и аккуратные.
Заключение:
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь, действительно, многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на их задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.