СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Ритмы здоровья"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Ритмы здоровья"»

Муниципальный конкурс «Учитель года – 2021» Мастер-класс  « Ритмы здоровья»   Учитель биологии  Голикова Ольга Николаевна

Муниципальный конкурс «Учитель года – 2021»

Мастер-класс « Ритмы здоровья»

Учитель биологии Голикова Ольга Николаевна

Цель:   Освоение и последующее применение методических приемов по здоровьесбережению в практической деятельности педагогов.  Задачи:  познакомить участников мастер-класса с опытом работы по использованию методических приемов по здоровьесбережению в образовательном процессе.  –  освоить основные понятия здоровья, ЗОЖ.  – поделиться личным опытом работы  по сохранению здоровья обучающихся.

Цель:   Освоение и последующее применение методических приемов по здоровьесбережению в практической деятельности педагогов.

Задачи:

  • познакомить участников мастер-класса с опытом работы по использованию методических приемов по здоровьесбережению в образовательном процессе.

–  освоить основные понятия здоровья, ЗОЖ.

поделиться личным опытом работы

по сохранению здоровья

обучающихся.

ЧЕЛОВEК

ЧЕЛОВEК

ЧЕЛОВEК - это   Человек – это система Человек – это часть природы Человек – это социальное существо Человек имеет не только тело, но и душу Человек – это биосоциальное существо, генетически связанное с другими формами жизни.

ЧЕЛОВEК - это

  • Человек – это система
  • Человек – это часть природы
  • Человек – это социальное существо
  • Человек имеет не только тело, но и душу
  • Человек – это биосоциальное существо, генетически

связанное с другими

формами жизни.

Планета здоровья

Планета здоровья

Девиз: Я УМЕЮ ДУМАТЬ, Я УМЕЮ РАССУЖДАТЬ. ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ТО И БУДУ  ВЫБИРАТЬ!

Девиз:

Я УМЕЮ ДУМАТЬ,

Я УМЕЮ РАССУЖДАТЬ.

ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ,

ТО И БУДУ

ВЫБИРАТЬ!

Задание на ассоциации З - Задор Д - Движение О – Оптимизм, образ жизни Р - Радость О - Образованность В - Восторг Ь - -------- Е – Единство души и тела

Задание на ассоциации

З - Задор

Д - Движение

О – Оптимизм, образ жизни

Р - Радость

О - Образованность

В - Восторг

Ь - --------

Е – Единство души и тела

Как определяет здоровье Всемирная Организация Здравоохранения  «Здоровье – это состояние полного физического, духовного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».

Как определяет здоровье Всемирная Организация Здравоохранения

«Здоровье – это состояние полного физического, духовного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».

Тест для определения своего биологического (Циркадного) ритма.   1.Трудно ли вам вставать рано утром? Очень трудно, почти всегда – 3; Иногда трудно, иногда – нет – 2; Редко – 1; Очень редко – 0. 2.Когда вы предпочитаете ложиться спать? После часа ночи – 3; От половины двенадцатого до часа – 2; От десяти до половины двенадцатого – 1; До десяти часов вечера – 0. 3.Какой завтрак вам больше нравится? Плотный – 3; Любите поесть, но не слишком много – 2; Хватает одного яйца или бутерброда – 1; Хватит чашки чая. И вообще, по утрам вы есть не хотите – 0.

Тест для определения своего биологического (Циркадного) ритма.

1.Трудно ли вам вставать рано утром?

  • Очень трудно, почти всегда – 3;
  • Иногда трудно, иногда – нет – 2;
  • Редко – 1;
  • Очень редко – 0.

2.Когда вы предпочитаете ложиться спать?

  • После часа ночи – 3;
  • От половины двенадцатого до часа – 2;
  • От десяти до половины двенадцатого – 1;
  • До десяти часов вечера – 0.

3.Какой завтрак вам больше нравится?

  • Плотный – 3;
  • Любите поесть, но не слишком много – 2;
  • Хватает одного яйца или бутерброда – 1;
  • Хватит чашки чая. И вообще, по утрам вы есть не хотите – 0.
Тест для определения своего биологического (Циркадного) ритма.   4.В какое время дня у вас чаще случаются мелкие ссоры на работе и дома? В первой половине дня – 1; Во второй половине дня – 0. 5.От чего вы могли бы легко отказаться? От утреннего чая или кофе – 2; От вечернего чая – 0. 6.Легко ли во время отпуска вы нарушаете привычки, связанные с приемом пищи? Очень легко – 0; Достаточно легко – 1; Трудно – 2; Привычек не меняете – 3. 7.С утра вас ждут важные дела. На сколько раньше вы ляжете вечером спать? Более чем на два часа – 3: На час – два – 2; Менее чем на час – 1; Как обычно – 0.

Тест для определения своего биологического (Циркадного) ритма.

4.В какое время дня у вас чаще случаются мелкие ссоры на работе и дома?

  • В первой половине дня – 1;
  • Во второй половине дня – 0.

5.От чего вы могли бы легко отказаться?

  • От утреннего чая или кофе – 2;
  • От вечернего чая – 0.

6.Легко ли во время отпуска вы нарушаете привычки, связанные с приемом пищи?

  • Очень легко – 0;
  • Достаточно легко – 1;
  • Трудно – 2;
  • Привычек не меняете – 3.

7.С утра вас ждут важные дела. На сколько раньше вы ляжете вечером спать?

  • Более чем на два часа – 3:
  • На час – два – 2;
  • Менее чем на час – 1;
  • Как обычно – 0.
РЕЗУЛЬТАТ Если вы набрали от 0 до 7 баллов, вы – типичный «жаворонок». Если вы набрали от 8 до 13 баллов, ваш ритм определить трудно. Вы принадлежите к обоим типам и можете легко менять расписание своего дня. От 14 до 20 баллов набирают «совы». Их активное время вечернее.

РЕЗУЛЬТАТ

  • Если вы набрали от 0 до 7 баллов, вы – типичный «жаворонок».
  • Если вы набрали от 8 до 13 баллов, ваш ритм определить трудно. Вы принадлежите к обоим типам и можете легко менять расписание своего дня.
  • От 14 до 20 баллов набирают «совы». Их активное время вечернее.
Здоровый образ жизни:   Гигиена Рациональное питание Режим дня  Физическая культура

Здоровый образ жизни:

Гигиена

Рациональное питание

Режим

дня

Физическая

культура

Кроссворд

Кроссворд

Ответы: Морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.

Ответы:

Морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.

Интеллектуальная разминка «Альтернатива»   1.отсривееангатв – вегетарианство 2.идцоиынфт - фитоцинды

Интеллектуальная разминка «Альтернатива»

1.отсривееангатв – вегетарианство

2.идцоиынфт - фитоцинды

«Собери пословицу»   Сон - …лучшее лекарство. Береги платье снову, …а здоровье – смолоду. Здоровье в порядке - … спасибо зарядке. Если хочешь быть здоров - …закаляйся! В здоровом теле - …здоровый дух.

«Собери пословицу»

  • Сон - …лучшее лекарство.
  • Береги платье снову, …а здоровье – смолоду.
  • Здоровье в порядке - … спасибо зарядке.
  • Если хочешь быть здоров - …закаляйся!
  • В здоровом теле - …здоровый дух.
ДВИЖЕНИЕ –ЭТО …   А   ЖИЗНЬ– ЭТО … ЖИЗНЬ ДВИЖЕНИЕ

ДВИЖЕНИЕ –ЭТО … А ЖИЗНЬ– ЭТО …

ЖИЗНЬ

ДВИЖЕНИЕ

Пальминг.  Упражнение для расслабления глаз.

Пальминг. Упражнение для расслабления глаз.

Загадка  -Кто со всеми говорит, а его не видно…   -Кто повторит с большим успехом, В горах больших дразнилка… эхо

Загадка

-Кто со всеми говорит, а его не видно…

-Кто повторит с большим успехом,

В горах больших дразнилка…

эхо

Дыхательная гимнастика  Песня –эхо У синего моря.  У синего моря (2 раза)  Где бушуют бураны (2раза)  Жила там девчонка (2 раза)  С именем странным (2 раза)  И часто бывала (2 раза)  Она на просторах(2 раза)  В мечтах уплывала (2 раза)  За синее море (2 раза)  Припев: Алые паруса (2 хлопка)  Алые паруса (2 хлопка)  Алые паруса

Дыхательная гимнастика Песня –эхо

У синего моря. У синего моря (2 раза) Где бушуют бураны (2раза) Жила там девчонка (2 раза) С именем странным (2 раза) И часто бывала (2 раза) Она на просторах(2 раза) В мечтах уплывала (2 раза) За синее море (2 раза) Припев: Алые паруса (2 хлопка) Алые паруса (2 хлопка) Алые паруса

Несерьезные советы   *** Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком. *** Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить. *** Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.   *** Если контроль потерял над собой, педагогу срочно нужно домой. *** Если возникло желание крикнуть - это опасно - можно привыкнуть. *** Кто в радости живет, того и кручина неймет. *** От радости кудри вьются, в печали секутся.

Несерьезные советы

***

Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

***

Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

***

Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.

  ***

Если контроль потерял над собой, педагогу срочно нужно домой.

***

Если возникло желание крикнуть - это опасно - можно привыкнуть.

***

Кто в радости живет, того и кручина неймет.

***

От радости кудри вьются, в печали секутся.

Оцени себя сам. Я никогда не курю. Я всегда завтракаю. Я ем не спеша. Я не переедаю. Я никогда не злоупотребляю алкоголем. Я сплю не менее 8 часов в сутки. Я поддерживаю нормальную массу тела. Я знаю показатели своего здоровья. Я ежедневно хожу пешком. Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя.

Оцени себя сам.

  • Я никогда не курю.
  • Я всегда завтракаю.
  • Я ем не спеша.
  • Я не переедаю.
  • Я никогда не злоупотребляю алкоголем.
  • Я сплю не менее 8 часов в сутки.
  • Я поддерживаю нормальную массу тела.
  • Я знаю показатели своего здоровья.
  • Я ежедневно хожу пешком.
  • Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя.
     Формула  счастливой жизни  =   _____________  +  СЕМЬЯ  +  РАБОТА  +  ДРУЗЬЯ  +  .... здоровье

Формула счастливой жизни = _____________ + СЕМЬЯ + РАБОТА + ДРУЗЬЯ + ....

здоровье

Здоровье – это достояние каждого человека, которое надо беречь и преумножать!

Здоровье – это достояние каждого человека, которое надо беречь и преумножать!

Рефлексия    « Как приятно знать, что ты что-то узнал!»  Мольер  «Я знаю, что я ничего не знаю».  Сократ «Познание начинается с удивления».  Аристотель « Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я , может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму».   Конфуций

Рефлексия

  • « Как приятно знать, что ты что-то узнал!»

Мольер

  • «Я знаю, что я ничего не знаю».

Сократ

  • «Познание начинается с удивления».

Аристотель

  • « Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я , может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму».

Конфуций

Всем крепкого здоровья!

Всем крепкого здоровья!