ТЕМА МАСТЕР-КЛАССА:
«БРОШЬ «РОЗА»
Роспись броши в стиле полх-майданской росписи.
ЦЕЛЬ: научить рисовать розу.
ЗАДАЧИ:
учебные - знакомство с основами композиции в круге;
- освоение двух элементов полх-майданской росписи: розы и листка;
развивающие - развитие внимания, фантазии;
воспитательные - привлечение внимания к русскому народному искусству – полх-
майданской росписи и возможности его использования в современной
жизни.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА:
- деревянные расписные изделия в стиле полх-майданской росписи;
- простые карандаши;
- стирательные резинки;
- акриловые краски двух цветов: красная, зеленая;
- черный тонкий маркер;
- кисть №3;
- деревянные круглые броши, загрунтованные желтым цветом;
- методическое пособие с поэтапным рисованием розы с листиком;
- слайд-фильм с «тарарушками» и различными вариантами роз в стиле полх-майданской
росписи;
- компьютер, мультимедийный экран
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА МАСТЕР-КЛАССЕ:
- пассивная форма обучения – беседа, просмотр;
- активная форма обучения – освоение элементов росписи, основ композиции; роспись
изделия;
- фронтальная работа.
СОДЕРЖАНИЕ И ХОД МАСТЕР-КЛАССА:
Организационный момент (1 минута):
- сообщение темы – тема нашего мастер-класса «Брошь «Роза»;
- целевая установка – на мастер-классе мы научимся рисовать розу в стиле полх-майданской росписи;
Подготовительный этап (1 минута):
- подготовка к изучению нового материала и мотивация – Многие дети и взрослые мечтают научиться рисовать царицу цветов – розу! После нескольких попыток, чаще всего бросают это занятие и делают вывод, что у них нет таланта к рисованию! Сегодня я попытаюсь убедить вас в том, что этот цветок может нарисовать абсолютно каждый человек! И не только нарисовать розу, но и создать симпатичное украшение, которое может стать изюминкой вашего наряда…
Основная часть мастер-класса (15 минут):
(Начинается просмотр слайдов, на которых изображены различные предметы с полх-майданской росписью)
- Наверняка многие из вас видели вот таких матрешек с росписью и слышали об известном по всему миру промысле, который находится в деревне Полховский Майдан. Долго и подробно об этой росписи я рассказывать не буду. Скажу лишь, что мастера этой большой деревни в Нижегородской области, кстати, большая она именно потому, что когда-то в ней появился этот промысел, долгую зиму изготавливают свои изделия всей семьей, и везут их на первую ярмарку, которая обычно бывает перед Пасхой. Делают там не только предметы посуды, но и различные игрушки – «тарарушки»: птички-свистульки, грибочки-копилки, матрешки, лошадки-качалки, домики, пасхальные яйца…и расписывают их яркими цветами, ягодками, листиками и т.д.
- практическая работа – освоение элементов росписи и основ композиции (продолжается показ слайдов, проводится фронтальная работа – работа проводится сразу на изделии)
– Перед вами на столе лежат небольшие броши-булавки, загрунтованные желтой краской.
- Сейчас будем рассматривать этапы рисования отдельных элементов розы и листика, и
сразу наносить рисунок на наше изделие: педагог показывает слайды с поэтапным
рисованием отдельных элементов, участники мастер-класса рисуют на деревянной
заготовке).
1 этап – линейный рисунок простым карандашом: последовательная прорисовка элементов,
свободная композиция в круге (контуры композиции повторяют форму круга ).
2 этап – заливка элементов краской (роза красным, листики зеленым).
3 этап – наводка черным маркером.
4. Заключение (3 минуты):
подведение итогов – Работа окончена! Давайте вместе посмотрим, что у нас получилось…
рефлексивный этап – Выполненные работы смогут послужить вам образцами для
дальнейшего творчества – усложните композицию: добавьте бутоны и ягодки; - поменяйте
цвет фона; - попробуйте создать композицию на овальной или прямоугольной форме;
- можно пофантазировать и серединку цветка нарисовать иначе ( показ слайдов
с различными формами роз)
Спасибо за работу! Успехов в творчестве!