СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс с родителями: " Гимнастика для мозга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса:Знакомство родителей с новой современной здоровьесберегающей технологией - кинезиология.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс с родителями: " Гимнастика для мозга"»

Мастер-класс с родителями

«Гимнастика для мозга»


Цель мастер - класса:

Знакомство родителей с новой современной здоровьесберегающей технологией - с кинезиологией.

Задачи:

привлечь родителей к результативному воспитательно-образовательному процессу;

заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.

Ход мастер – класса

1. Вступление.

Тема нашего мастер - класса «Гимнастика для мозга». Известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим. Люди с ведущим левым полушарием обладают логическим складом ума. Люди с ведущим правым полушарием - творческие личности.

Предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у Вас.

Для этого выполним несколько упражнений.

1. Сплетите пальцы рук в замок.

Запомните, большой палец какой руки окажется верхним: левой или правой. 2. Скрестите руки на груди, приняв позу Наполеона.

Запомните, кисть какой руки окажется лежащей сверху: левой или правой.

3. Поаплодируйте.

Если Вы бьёте левой ладонью по правой, запомните левую ладонь. Если правая ладонь активнее – то правую ладонь.

Теперь вспомните, какую руку в большинстве случаев вы запоминали: левую или правую? Если левую, то у вас доминирует правое полушарие, так как оно «обслуживает» левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, левой руки, ноги и т.д. и передает команды соответственно левой руке, ноге. Если запоминали в большинстве правую руку, то у вас доминирует левое полушарие. Оно обслуживает правую сторону.

Представляете если бы у вас или у ваших детей были развиты оба полушария. Уникальная творческая личность с логическим складом ума.

Оказывается, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Для этого есть наука кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Ряд кинезиологических упражнений улучшают мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление.

Кинезиологические упражнения включают в себя дыхательные, глазодвигательные, перекрестные телесные упражнения, упражнения для языка и мышц челюсти, для развития мелкой моторики рук, релаксации.

Уверена, что каждый из вас знает кинезеологическую игру, в которую вы играли в детстве, когда были маленькими и играете сейчас со своими детьми.

Играем в ладушки. У нас задействованы обе руки, движения не синхронные, руки выполняют разные движения в одно и то же время. Работают оба полушария головного мозга. Кто раньше не играл, тот испытывает затруднения в этой игре.

2. Основная часть

Предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных кинезиологических упражнений вместе со мной. Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения, обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.


«Оладушки» (сидя)

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая - на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая - ладонью вниз. По мере усвоения - движения ускорять.

Мы играли в ладушки -

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

«Колечко 1» (сидя)

Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.

Пальчики перебираем

И колечки получаем.

«Колечко 2» (сидя)

Обратные колечки – самый сложный вариант. Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая - большой и мизинец. В такт счету левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочередно со средним, безымянным и мизинцем, а правая соответственно с безымянным, средним и указательным. Затем следуют движения в противоположном направлении.

«Цепочка» (сидя)

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой — указательный, большой — средний и т. д. В упражнении участвуют все пальчики. Усложнение: когда мы делаем настоящую цепочку из звеньев своими пальцами.


Круглые колечки-звенья для цепочки

Маме мы подарим: радоваться станет!

«Фонарики» (стоя)

Руки вытянуты перед собой. Одна ладонь сжата в кулак, вторая - пальцы расставлены в стороны. Ритмичная смена позиций (звездочки зажглись и погасли)

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

«Ухо – нос» (стоя)

Левой рукой - взяться за кончик носа, правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

Вот мой нос, а это ухо.

Раз – хлопок. Наоборот.

Хлоп – туда, хлоп – сюда

Без особого труда.

«Перекрестное марширование» (стоя)

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположному колену. Сделать 6 пар движений.

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

«Мельница» (стоя)

Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями одновременно: нога по часовой стрелке, рука – против. Затем наоборот: рука по часовой стрелке, нога против часовой стрелки.

Вертится мельница моя.


Плещется звонкая струя.

Весело кружится колесо.

Капельки сверкают, хэй-хэй-со!

Льется золотистое зерно,

И мукой становится оно.

Весело кружится колесо.

Капельки сверкают, хэй-хэй-со!

«Кулак - ладонь» (сидя)

Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия-разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.

Вот ладошка, вот кулак.

Всё быстрей делай так.

«Лягушка» (сидя)

(кулак - ребро - ладонь)

Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз:

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

«Лезгинка» (сидя)

Левая ладонь повернута к себе, пальцы в кулак, а большой - в сторону. Правая рука прямой ладонью вниз прикасается к мизинцу левой. Потом - одновременная смена положений рук.

Кисть мы в кулачок сжимаем,

А другую разжимаем,

А потом их поменяем.

И лезгинку начинаем.


«Замок» (сидя)

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.

«Домик» (сидя)

Мы построим крепкий дом,

Жить все вместе будем в нем.

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев.

«Путаница» (похлопали – погладили) (стоя)

1.Нужно положить правую ладонь на голову, левую — на живот. Затем слегка похлопывайте по голове, а живот поглаживайте круговыми движениями.

2.Упражнение выполняется в парах. Одна ладонь ложится на плечо партнеру по игре, вторая – на голову. Необходимо одновременно гладить второго игрока по голове и похлопывать по плечу. Сначала необходимо отработать движение рук на своих коленях, столе или другой поверхности.

«Зеркальное рисование» (стоя)

Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации.

Положите на стол чистый лист бумаги (лист прикрепить к столу). Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру (лучше использовать восковые мелки). Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально - симметричные рисунки, буквы, цифры, линии и т. д. При возникновении сложностей, перед выполнением упражнения необходимо прорисовать изображение в воздухе поочередно каждой рукой и двумя руками одновременно.

3. Заключительная часть.


Если Ваш ребенок отказывается писать, читать, заниматься рисованием, лепкой, обожают сидеть с планшетом, компьютером или перед телевизором – это не его вина. Просто вы родители мало уделяете ему внимания и недостаточно с ним общаетесь. Представленные кинезиологические упражнения помогут в этом и разовьют головной мозг, способности вашего ребенка и вас самих. Эти же упражнения используются для восстановления людей, перенесших инсульт.

В завершении хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом было для вас общение с вашими детьми; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – здоровье!

Надеюсь, что информация, полученная на мастер - классе, вам пригодится. Спасибо за внимание.