Цель: привлечение внимания к детскому творчеству, формирование умения рисовать в технике эбру.
Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:
1) закрепить навыки рисования в технике эбру;
2) развивать воображение, зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, воображение, моторику рук;
3) повысить личностную самооценку ребенка: дать ему почувствовать себя режиссером, художником и исполнителем волшебной сказки;
4) воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.
Ход:
Здравствуйте. Сегодня я хочу познакомить вас с одной из нетрадиционных техник рисования «эбру».
Вы можете подумать: зачем ребенку эбру, если есть карандаши, фломастеры, акварель и многое другое?
Эбру – акварисование по другому, качественно отличается от вышеперечисленного.
Дети воспринимают сам процесс как настоящее волшебство. Благодаря эбру детская фантазия и воображение развивается с космической скоростью.
Кроме того, эбру приносит и сугубо практическую пользу: развивает моторику рук, терпение и выдержку, а так же, оказывает успокоительный эффект.
Техника эбру не позволяет рисовать по образцу. Это дает толчок для творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Развивает цветовосприятие, внимание, память.
Рисунки можно переносить как на бумагу, так и на другие материалы (дерево, ткань, стекло, керамику)
Для работы в этой технике используются следующие материалы:
- лоток;
-вода с загустителем;
- краски эбру;
- кисть;
- шило (гребень, спицы, зубочистки);
- бумага (доски, керамические, стеклянные изделия).
А сейчас посмотрите я вам покажу как создать рисунок и перенести его на доску.
Посмотрите перед вами стоят лотки с готовым раствором, берем кисть и краску, размешиваем перед рисованием краску хорошо, чтобы растворить все пигменты, входящие в краску равномерно, тогда краска не будет тонуть, а будет растекаться по поверхности раствора. А теперь преступаем рисовать . сначала мы будем создавать фон для нашего рисунка. Макаем кисть в краску и легким постукиванием по руки, разбрызгиваем ее пол поверхности раствора. Первый слой краски бледный, чуть заметный. Но с каждым разом она проявляется все ярче и ярче. Для фона можно использовать несколько цветов, тогда рисунок будет интересней. Если краски для фона достаточно, берем шило или гребень и начинаем создавать рисунок.
Фон готов, приступаем к рисунку. Предлагаю вам начать с более простого элемента – цветка.
Для этого нам понадобится шило. Опускаем кончик шила в краску. А затем капаем на раствор. Посмотрите, как растекается краска. Возьмем еще один цвет и опустим шило прямо в середину нашего круга. Можно использовать несколько цветов. Обратите внимание, что краска между собой не смешивается.
Теперь начинаем формировать цветок, для этого шилом проводим сверху к середине и так столько раз, сколько вам нужно лепестков.
Когда рисунок готов переносим его, в нашем случае мы будем его переносить на бумагу. Немного подержав ее в растворе, достаем и кладем сушить.
А теперь предлагаю вам порисовать и создать свой рисунок, который вы перенесете на бумагу.
Самостоятельная деятельность.
А теперь я бы хотела услышать ваше мнение о этой технике.