МАСТЕР –КЛАСС (Слайд1)
(Слайд 2). Что такое творчество? Это всегда воплощение индивидуальности, это форма самореализации личности, это возможность выразить своё особое, неповторимое отношение к миру. Часто взрослые полагают, что каждый ребенок рождается с творческими способностями и если ему не мешать, то рано или поздно они обязательно проявятся. Но как показывает практика такого невмешательства мало: не все дети могут сами открыть дорогу к созиданию и, уж конечно, не все могут сохранить надолго творческие способности.
Важнейшее и величайшее искусство педагогов – внушить каждому ребенку, что он способен к творчеству. Это цель, которой должен пытаться достичь любой педагог, желающий воспитать развивающуюся личность.
Я убеждена, что все уроки в начальной школе должны включать в себя задания творческого характера.
Задатки любого ребенка можно успешно развивать. Необходимо только создать благоприятные условия для их реализации.
В своей работе я использую упражнения, которые способствуют развитию творческого мышления. (Слайд 3) Игра «Способы употребления вещей», «телеграмма», «Составь цепочку предложений», «Перевертыши», «Круги на воде».
Вашему вниманию я предлагаю игру «Способы употребления вещей». Где обычной вещи нужно придумать как можно больше новых применений. Например, слово «шляпа». Вот какие применения этому предмету нашли мои ученики. (Слайд4).
Игра в баскетбол. Забрасывание мяча в шляпу.
Грелка для чайника.
Гнездо для курицы.
Место отдыха котенка.
Подставка под веник.
Как корзина для сбора яблок.
Контейнер для хранения мелких вещей.
Превратить в кораблик и пустить по воде.
Кашпо.
Я предлагаю вам поиграть в эту игру. Придумайте новые применения для газеты, пуговицы и стакана. (Слайд5)
Раздумывают. Музыка. Ответы. (Слайд 6)
Газета:
Шляпа, постелить на стол, для оклейки стен, обложка книг, покрывать растения от солнца, при изготовлении папье-маше, наполнитель для кошачьего туалета, протереть стекло, для изготовления новогодних игрушек, набивать бумажный ком в обувь, «снежки» для игр в помещении.
Стакан:
Ваза, подставка под зубные щетки, расчески, карандаши; в качестве трафарета, пельмени вырезать из теста, подслушивающее устройство, емкость для хранения мелких предметов, накрывать рассаду, мерка, подставка для свечи, насыпать сыпучие продукты.
Пуговица:
Значок, декорирование одежды, бусы, для аппликаций, подвеска на дверь, подставка под горячее, для развития мелкой моторики детей, массажный коврик для ног, маракасы (шумелки), в качестве отвеса.
Игра занимает пять семь минут, мобилизует внутренние резервы детей, активизирует их. Это упражнение развивает не только мышление, но и креативность, и инженерные навыки. (Слайд 7).