СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс самореализации личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс самореализации личности»

МАСТЕР –КЛАСС (Слайд1)

(Слайд 2). Что такое творчество? Это всегда воплощение индивидуальности, это форма самореализации личности, это возможность выразить своё особое, неповторимое отношение к миру. Часто взрослые полагают, что каждый ребенок рождается с творческими способностями и если ему не мешать, то рано или поздно они обязательно проявятся. Но как показывает практика такого невмешательства мало: не все дети могут сами открыть дорогу к созиданию и, уж конечно, не все могут сохранить надолго творческие способности.

Важнейшее и величайшее искусство педагогов – внушить каждому ребенку, что он способен к творчеству. Это цель, которой должен пытаться достичь любой педагог, желающий воспитать развивающуюся личность.

Я убеждена, что все уроки в начальной школе должны включать в себя задания творческого характера.

Задатки любого ребенка можно успешно развивать. Необходимо только создать благоприятные условия для их реализации.

В своей работе я использую упражнения, которые способствуют развитию творческого мышления. (Слайд 3) Игра «Способы употребления вещей», «телеграмма», «Составь цепочку предложений», «Перевертыши», «Круги на воде».

Вашему вниманию я предлагаю игру «Способы употребления вещей». Где обычной вещи нужно придумать как можно больше новых применений. Например, слово «шляпа». Вот какие применения этому предмету нашли мои ученики. (Слайд4).

Игра в баскетбол. Забрасывание мяча в шляпу.

Грелка для чайника.

Гнездо для курицы.

Место отдыха котенка.

Подставка под веник.

Как корзина для сбора яблок.

Контейнер для хранения мелких вещей.

Превратить в кораблик и пустить по воде.

Кашпо.


Я предлагаю вам поиграть в эту игру. Придумайте новые применения для газеты, пуговицы и стакана. (Слайд5)

Раздумывают. Музыка. Ответы. (Слайд 6)

Газета:

Шляпа, постелить на стол, для оклейки стен, обложка книг, покрывать растения от солнца, при изготовлении папье-маше, наполнитель для кошачьего туалета, протереть стекло, для изготовления новогодних игрушек, набивать бумажный ком в обувь, «снежки» для игр в помещении.

Стакан:

Ваза, подставка под зубные щетки, расчески, карандаши; в качестве трафарета, пельмени вырезать из теста, подслушивающее устройство, емкость для хранения мелких предметов, накрывать рассаду, мерка, подставка для свечи, насыпать сыпучие продукты.

Пуговица:

Значок, декорирование одежды, бусы, для аппликаций, подвеска на дверь, подставка под горячее, для развития мелкой моторики детей, массажный коврик для ног, маракасы (шумелки), в качестве отвеса.

Игра занимает пять семь минут, мобилизует внутренние резервы детей, активизирует их. Это упражнение развивает не только мышление, но и креативность, и инженерные навыки. (Слайд 7).