СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Школьный театр как средство воспитания подрастающего поколения»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересные и оригинальные формы работы с детьми в рамках занятий объединения дополнительного образования "Школьный театр"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Школьный театр как средство воспитания подрастающего поколения»»

Мастер-класс «Школьный театр как средство воспитания подрастающего поколения»

Слайд 1:

- Здравствуйте, уважаемые участники мероприятия. Вы меня узнали? Я – муза-покровительница одного из искусств. Догадались, какого?

Слайд 2:

- Да, я Мельпомена. Покровительница театра. Как вы думаете, о чем пойдёт речь во время сегодняшней встречи?

- А кто-то из вас бывал в театре? Понравилось?

- А кто-то из вас сам играл на сцене? А хотели бы попробовать? / А где это происходило?/

- Я приглашаю вас в театр. Но не в простой театр, а в школьный.

Раздать маски. Повесить плакат с изображением сцены.

- Напишите, пожалуйста, на чистой стороне маски, чего вы ожидаете от сегодняшней встречи. Незаконченные предложения вам в помощь:

Слайд 3:

Хочу научиться…

Хочу узнать…

Хочу попробовать себя...

Хочу получить удовольствие от…


- Озвучьте, пожалуйста, ваши ожидания. Спасибо.

Слайд 4:


- Итак, происходит волшебство. Мы создаём театр. Что нам для этого необходимо?

- Зрители у нас есть, сцена готова, режиссёр на месте. Кого не хватает?

- А актёрами я предлагаю стать вам. Чтобы вам ничего не мешало, давайте освободимся от тревог. Возьмите лист бумаги, подумайте о том, что вас беспокоит в данный момент (например, «я не актёр», «я стесняюсь», «у меня завтра контрольная по алгебре» и т. д.). Мысленно перенесите проблему на бумагу, а теперь сомните лист бумаги и скатайте из него шарик. Сложим эти шарики в «коробочку тревог» и отставим её подальше.

- Итак, господа актёры, предлагаю перевоплотиться!

Волшебная шкатулка

Сами выбирают роль

- Возьмите из волшебной шкатулки любой предмет. Поздравляю! Вы получили роли. Назовите своих персонажей.

Оставайтесь, пожалуйста, в этих образах до конца занятия.

- А чтобы глубже вжиться в роль, предлагаю с помощью кубика Блума немного рассказать о себе (сказочном герое).

Индивидуальная работа

/Бросают кубик, выполняют задания/. Поиск информации на основе собственных знаний

Слайд 5:

Назови три яркие черты личности героя

Придумай новое качество характера героя

Объясни, чем может быть интересен зрителю твой герой

Поделись известной репликой героя

Предложи герою пару. Объясни свой выбор

Почему ты выбрал(а) этого персонажа?

- Не каждый из нас обладает актёрскими способностями. Но все мы можем попытаться их в себе развить.

Из чего же складывается мастерство актёра?

Слайд 6:

Мимика

Техника речи

Пластика движений

Сценическое действие

Мимика

Поупражняемся в развитии мимики. Для этого предлагаю показать различные эмоции. Не забываем о будущей роли и показываем эмоции с позиции своего персонажа.

- А теперь усложним задачу: покажите эмоцию с помощью одних глаз (губ).

Техника речи

Речь актёра – одно из основных средств передачи образа. Поэтому она должна быть чёткой, громкой, выразительно наполненной. Для развития сценической речи поработаем над дикцией. Одним из самых эффективных упражнений на развитие дикции является чтение скороговорок с заданными обстоятельствами.

Скороговорки:

Два щенка – щека к щеке – грызли щётку в уголке.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

Мама мыла Милу с мылом.

Обстоятельства:

Болит зуб

Замёрзли

В лицо дует очень сильный ветер

Пластика движений

На сцене нужно уметь правильно и красиво двигаться, двигаться, руководствуясь заданным образом персонажа и заданными обстоятельствами.

Предлагаю выполнить упражнение «Молекулы»:

- Нужно передвигаться, стараясь при перемещении охватить всё пространство. Решаем эту задачу в образе своего персонажа.

Замедляемся. Ускоряемся. Передвигаемся в нормальном темпе.

Работа в парах

- А теперь соединимся в пары и продолжим движение, не отрывая рук друг от друга.

- Следующая задача: продолжаем движение в заданных обстоятельствах. Помним, что руки разъединять нельзя. Работаем в паре.

На вас напали комары

Сильно припекает солнце и ослепляет вас

У кого-то зазвонил телефон

Упали ключи. Ищем потерянный предмет

- Всем спасибо!

Сценическое действие

- Мы научились владеть мимикой, пластикой движений, поупражнялись в сценической речи и в передвижении по сцене. Пора ставить спектакль!

- Я раздаю вам слова для ваших персонажей и ремарки к действиям. Ознакомьтесь, пожалуйста, со своими ролями.


В некотором царстве, в тридесятом государстве жили-поживали Принцесса на горошине, Фея, Царевна-Лягушка, Баба Яга, Буратино, доктор Айболит и Иванушка. Жили они дружно: каждое утро обнимались при встрече, каждый вечер желали друг другу... (здоровья, успехов, хороших друзей).

Но однажды утро началось не как всегда…

Буратино: Караул! У меня украли золотой ключик! (Плачет).

Фея: Я не могу найти свою волшебную палочку! (Бегает, ищет, заглядывает под стулья).

Айболит: Как я буду работать без своего градусника? (Ходит, хватаясь то за голову, то за сердце).

Принцесса: Пропала коробочка с горошинкой! Ах! (Падает в обморок).

Иванушка: Никто не видел пера Жар-птицы? (Подхватывает Принцессу).

Лягушка: Даже моя стрела исчезла. (Глубоко задумалась).

Баба Яга: Я здесь ни при чём! Моего волшебного клубочка тоже нет! (Принимает воинственную прозу). Чуть что, сразу Баба Яга!


Друзья чуть не перессорились. Но вдруг увидели незнакомца, сидящего под деревом и разглядывающего их драгоценности.

Все медленно подходят к Карлсону, но он их не видит. Затем замечает.


Карлсон: Спокойствие, только спокойствие. Я – Карлсон, который живёт на крыше. Я, честное слово, собирался всё вернуть.


Герои и не собирались обижать Карлсона. Они были рады тому, что все их вещи нашлись.

Герои берут свои вещи и радуются.

Больше всех, конечно, веселилась Баба Яга. Карлсону объяснили, что нельзя брать чужие вещи без спроса. А потом все угощали нового друга тортом.

Всем спасибо.

- А теперь ответьте на вопрос. Оправдались ли ваши ожидания? Если да, то нарисуйте маске улыбку, если нет – перевернутую улыбку.


- Спектакль состоялся. Чего ждут зрители?

Правильно. Но похлопать я попрошу вас, тоже применив свои актёрские способности:

Громкие

Сдержанные

Ленивые

Заискивающие

Бурные.

Всем спасибо.


Коренные изменения, происходящие в наше время в обществе, диктуют потребность в воспитании творческой, образованной, активной и дееспособной личности. Современная педагогика находится в постоянном поиске новых форм и методов работы в использовании различных видов творчества на уроках и во внеурочной деятельности. А театрализация как метод обучения и воспитания имеет давнюю традицию, что обеспечивает её плодотворное развитие и в современном образовательно-воспитательном процессе. Поэтому наиболее успешной формой реализации этого метода является объединение дополнительного образования «Школьный театр».


Системно-деятельностный подход к воспитанию и развитию обучающегося средствами театра. Спектакль не является целью работы школьного театра сегодня. Главное – совместная творческая деятельность: педагог-воспитанник, воспитанник-воспитанник, воспитанник-родитель. Идея освоения социальных ролей.