МКУ «Департамент образования Местной администрации г.о. Нальчик»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского творчества «Эрудит» г.о. Нальчик
МАСТЕР – КЛАСС
#Follow_Me#Следуй_за_мной
/Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Педагог года Нальчика -2023»»/
Подготовили:
ПДО Тлостанова Н.Ю.
Методист: Машукова М.М.
г. Нальчик, 2023г.
Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги!
Я хочу начать свой мастер-класс с вопроса – задумывались ли вы когда-либо или, может быть вы знаете, что означает слово «ПЕДАГОГ»?
Педагог в буквальном переводе с греческого - «ведущий дитя за собой».
Когда педагог может стать ведущим за собой? Какими качествами он должен обладать, чтобы в полной мере оправдать это звание и повести за собой? Над этими вопросами задумывается каждый из нас, и каждый из нас старается по-своему увлечь и заинтересовать детей.
Я решила назвать свой мастер-класс довольно просто, но вместе с тем ёмко и современно хештэгом #Follow_Me#Следуй_за_мной и сегодня я постараюсь рассказать вам о тех методах, которые я использую в своей работе.
Сегодня жизнь детей протекает в быстро меняющемся мире. Как добиться того, чтобы полученные в образовательной системе знания и умения помогали детям адаптироваться к постоянным переменам? Сделать каждое занятие интересным, увлекательным и добиться того, чтобы занятия развивали мыслительную активность обучающихся, их познавательный интерес?
Актуальная задача педагога – обучая развивать, т.е. не только дать знания по своему предмету, но и сформировать ключевые компетентности: научить мыслить логически, ставить проблему и находить пути ее решения, ориентироваться в информационном пространстве, развивать коммуникабельность.
Современное занятие строится с учетом трех стадий: вовлечение, изучение, использование. Познание начинается с удивления – говорил Аристотель. Удивление – признак небезразличного отношения к информации, это радость и интерес. Удивление на занятиях может стать механизмом для формирования внутренней положительной мотивации к обучению. Обучающийся, который удивлен, проявляет интерес к познанию, что в дальнейшем позволяет получить высокие результаты. Но, как мы знаем, удивить нынешних детей сложно из-за избытка информации. Чтобы поддержать интерес к обучению, нам педагогам необходимо много изучать и придумывать. В наше время это можно сделать разными способами, о которых мы с вами сегодня поговорим.
Можно удивить и обратить внимание обучающихся на слова, например, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Например, Eclipse, Fairy, Dove.
Прослушайте текст и постарайтесь понять, что я купила в магазине.
После работы я, как обычно, зашла в магазин. Это была пятница. Я решила завтра устроить генеральную уборку. Вовремя вспомнила, что у меня закончился 1 поток, 2 комета 3 волшебница. Сразу на глаза попался 4 млечный путь. Возьму дочке гостинчик. Ну, еще, пожалуй, и 5 щедрость. Здесь же взяла 6 зеленое поле и 7 замороженных горячих собак. Пока не забыла и мужу подарок – 8 пересекающееся слово. Нашла время и для себя. Купила 9 голову с плечами и 10 голубя. Уже на выходе вспомнила, мы же планировали вечером 11 «Лезвие» посмотреть. Подошла к отлу, а может 12 «Тихий холм»? Нет, все-таки «Лезвие». Потом я зашла в 13 пчелиную линию, оплатила 14 межсеть. Вроде бы все, можно и домой.
Что я купила? Наверное, вы сейчас находитесь в заблуждении, правда? Очень часто мы просто не обращаем внимания на окружающие нас надписи. А ведь это так интересно.
Вчера после рабочего дня я зашла в магазин и купила:
1.Tide, 2. Comet, 3.Fairy, 4.Milky Way, 5.Bobnty, 6.Green Field, 7.Hot dogs, 8.Кроссворд, 9.Head and shoulders, 10.Dove, 11.Фильмы Блэйд и 12.Сайлент Хилл, 13.Билайн, 14.Интернет.
Учить иностранный язык становится увлекательнее, если знать о нем интересные факты. Такие факты мотивируют к дальнейшему изучению материала, самостоятельному поиску слов.
Примеры:
1. Все неодушевленные существительные в английском обозначаются местоимением «It» (Оно) Картинка, но из этого правила есть как минимум одно исключение – британские моряки традиционно говорят о корабле «She» (Она).
2. Наиболее часто используемые буквы английского алфавита E, T , реже всего используются Q, Z.
3. Каждые 2 часа в английский словарь добавляется новое слово и для каждого седьмого человека на планете английский является родным.
4. Уильям Шекспир придумал более 1 000 английских слов.
5. Еще один интересный факт об английском и его лексике – слова «sad» и «run» являются самыми многозначными и имеют более сотни значений.
6. Английский состоит из 800 000 слов и в скором времени можно будет говорить об 1 миллионе, если сравнить с русским , то в нем в 4 раза меньше слов чем в английском.
7. Местоимения «Я» принято писать с заглавной буквы только в английском языке.
Следующий метод, который, несомненно, стоит нашего внимания – метод изучения фразеологических единиц. На сегодня он широко поддерживается методистами и лингвистами.
Обучающиеся с интересом осваивают необычные высказывания. Огромную роль в изучении иностранного языка имеет обсуждение. С помощью фразеологизмов можно побудить учащихся к дискуссии, построенной на значении того или иного фразеологического оборота. Таким образом языковые единицы вводятся в память учащихся и делают их речь более многогранной. Кроме того, развивается культурный компонент изучения иностранного языка, так как большинство фразеологизмов имеют аналоги в русском языке и передают колоритность изучаемого языка. Изучение и сравнение фразеологизмов двух языков позволяет выявить отличия и особенности культур и менталитета этих народов. Фразеологизмы придают языку яркую эмоциональную окраску, побуждают детей к поиску фразеологизмов как изучаемом иностранном языке так и в родном
Иногда даже различия в мышлении носителей того или иного языка весьма интересны для изучения. При сравнении фразеологизмов в английском и русском языках мы можем найти сходные по структуре фразеологизмы. Например, «Играть с огнем», «To play with fire», «Трудолюбивый как пчела», «Busy as a bee», «Сжигать мосты», «To burn bridges».
Лексические парадоксы в английском языке называются мисномерами. Слово «мисномер» значит использование неправильного или неуместного названия. Примером этого служат такие слова: eggplant – баклажан, butterfly бабочка, ladybird – божья коровка.
Для современного поколения Интернет является основным средством получения информации, общения и развлечения. Социальные сети являются главным способом общения и обмена информации. Помощниками передачи своих чувств, эмоций и переживаний становятся различные смайлики, гифки, мемы.
Остановимся на мемах как на одном из средств обучения английскому языку. Как известно, принцип наглядности и визуализации является одним из основополагающих в изучении иностранного языка. Использование мемов на занятиях английского языка позволяет сделать учебный процесс разнообразным. Подача материала становится более увлекательной для обучающихся. Использование интернет-мемов позволяет активизировать речевую деятельность и творческий потенциал.
Говорить с детьми на одном языке – важно.
Вам знакома ситуация, когда вы не можете вспомнить нужное слово, хотя вы точно знаете, что учили его? Я уверена, что вы сталкивались с такой проблемой.
В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом работы и продемонстрировать Вам эффективные техники запоминания новых английских слов и выражений. Ну и первое, это сила вашего разума. Такой метод называется Дворец памяти, либо Чертоги разума. Когда Шерлок Холмс, известный всему миру детектив, хотел вспомнить нечто важное, он закрывал глаза и погружался в Чертоги разума (mind palace). Как это выглядит наглядно можно посмотреть на видео.
Как работает этот метод, мы строим воображаемое место в своем уме и помещаем туда предметы, и людей, которые помогут нам запомнить новые слова. Вы можете складировать образы как на полках, так и хаотично. Главное, чтобы вы сами знали, где что находится и смогли быстро вспомнить. Лучшие активаторы либо совсем нелепые, либо очень логические. Для использования данной лексики следует придерживаться следующих правил, которые нельзя нарушать в процессе создания связи. Образы должны быть крупными, объемными, цветными и детальными.
Следующая техника-это забавные рифмовки, стихи и тексты. Для тех, кто обучает детей или сами хотят учить и веселиться, существуют различные смешные стихи на русском, но с заменой некоторых слов на английский. Это может показаться несерьезным, но именно ритмомелодика и забавные сюжеты помогут быстро запоминать слова.
Сочинение историй
Чтобы выучить сразу несколько не связанных друг с другом слов, необходимо объединить их в одну историю. Запомнить короткий рассказ проще, чем набор случайных слов, потому что в рассказе есть сюжет и его можно воссоздать в воображении. Давайте пофантазируем немного и придумаем рассказ со следующими английскими словами:
Intellegent (умный), coat (пальто), boots (сапоги), put (класть), watch (часы), purse (кошелек), drawer (комод), lock (закрывать), gift(подарок), owl (сова).
A very intelligent rabbit who lives in the hole under the trees wears a coat and boots. He also has a beautiful watch. Ha always puts it in his purse. He locks the purse in a drawer, where he collects small gifts from his friend owl.
Очень умный кролик, который живет в норе под деревом, носит пальто и сапоги. У него также есть красивые часы. Он всегда кладет их в свой кошелек. Кошелек он закрывает в комоде, где хранит маленькие подарки от своей подружки совы.
Запоминание слов в контексте
Язык – это инструмент, которым люди пользуются, чтобы выражать свои мысли. Поэтому каждое слово ценно не само по себе, а в контексте. Не стоит учить слова в вакууме. Если вам встретилось незнакомое слово и вы решили его запомнить, выпишите контекст, в котором оно было употреблено. Найти готовые примеры употребления интересуещего вас слова можно в онлайн сервисах, например как в Reverso.
Мнемотехника
Одним из самых эффективных методов запоминания английских слов, да и вообще иностранных считается мнемотехника. Данный метод основан на создании образов в вашем сознании. Вы берете информацию, которую надо запомнить и превращайте ее в образ через ассоциацию. Для начала надо понять, что мозг запоминает не сами образы, возникающие в голове, а связи между несколькими образами. Мнемотехника активно развивает память и мышление. Ее главная задача – создание образов, соединяемых в воображении различными способами.
Мнемотехника – это способ запоминания слов через ассоциации. Примеры мнемонических моделей.
creak [kri:k] скрип
Я всКРИКнула от СКРИПа двери.
advice [Ə’ advice] совет
ОДеВАЙСя потеплее-совет моей мамы.
puddle [pɅdl] лужа
Я всё ПАДАЛ и ПАДАЛ в лужу.
Карточки
Традиционный способ запоминать английские слова – это учить их по карточкам. Изучаемое на одной стороне, перевод на другой. Так же их можно использовать иначе, не использовать русский язык, а написать на обратной стороне толкование на английском, лиюо контекст. Это способствует более глубокому погружению в язык. Так же дети могут составлять карточки ( распечатанные или нарисованные). Такое запоминание английских слов очень эффективно, поскольку при написании от руки тематических карточек используется память воспроизведения и слова попадают в активный реестр.
Синонимы и антонимы
Расширять словарный запас можно синонимами и антонимами. Выписывая слово, нужно сразу запомнить похожие или противоположные по значению с ним слова.
Irreverent - непочтительный, неуважительный;
Синоним: disrespectful - непочтительный, неуважительный
Антонимы: respectful - почтительный, polite- вежливый
Однокоренные слова
Метод запоминания слов путем однокоренных слов считается очень эффективным. Например, respect уважение. Если мы поищем в словаре слова, образованные от того же корня, то мы получим:
respectful - уважительный, почтительный;
to respect - уважать, почитать;
respectable - уважаемый;
disrespect - неуважение, пренебрежение;
in respect - в отношении; применительно
Таким образом вместо одного слова вы узнали соазу несколько, а их значения связаны между собой, что поможет их быстрее выучить.
Идиомы
Запоминание слов с помощью идиом тоже довольно эффективный способ запоминания слов. Вот несколько на автомобильную тематику:
Stay in your line. - Не лезь не в своё дело (буквально: оставайся на своей полосе).
Down the road - В будущем (буквально: дальше по дороге).
U—turn. - Резкая перемена мнения (буквально- разворот).
To put the brakes on. - Замедлить (буквально: затормозить).
Разбор слова по составу
Прежде чем искать перевод английского слова попробуйте разобрать его по составу и определить значение самостоятельно.
Cуффикс «-ful» - наличие
суффикс «-less» - отсутствие
care - забота
сareful – осторожный
сareless – беззаботный
Приставки «in» и «un» имеют отрицательное значение:
able – способный; unable-неспособный
stable – стабильный; instable – нестабильный