СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Совместный путь к успеху"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

С данным мастер-классом выступала на августовской конференции работников образования, секция ""Проблемы и перспективы системы педагогического наставничества в системе образования Хоринского района", 2023 г.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Совместный путь к успеху"»

Добрый день, уважаемые коллеги!

А сейчас под аплодисменты мы предлагаем познакомиться и лучше узнать друг друга. Встаньте те, кто. добрый человек, любит сладости, умеет что-то мастерить, любит играть в разные игры, является молодым специалистом, радуется хорошей погоде, любит рисовать, раньше всех приходит на работу, любит общаться с людьми, является наставником.

Ведущий: Что узнали друг о друге? (ответы гостей)

Уважаемые коллеги, организуя сотрудничество мы должны помнить о самой главной идее обучения - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!

Задание №1. Подберите дефиниции слову «Наставник», таким образом, чтобы они отражали суть, и выражались всего одним словом или словосочетанием (2 мин.):
Наставник – руководитель

Наставник – опытный коллега

Наставник – коллега из другого УО

Наставник – специально обученный эксперт

Наставник – тренинг-менеджер

Наставник – внешний эксперт.

Каким, на ваш взгляд, критериям должен соответствовать «Наставник» (3 мин):

Коллеги, как вы считаете, а умеете ли Вы сотрудничать?

Давайте проверим:

Игра «Пчелы и змеи»

1. Я предлагаю всем участникам сейчас поделить на две группы.

2. Левая от меня команда – будет называться пчелы, правая от меня команда будет называться – змеи.

3. Вам необходимо выбрать своего короля.

4. Королей я попрошу выйти из комнаты и подождать полминуточки, я вас позову.

5. Ваша задача спрятать предметы. Пчелы прячут условную банку мёда, а змеи прячут условную ящерицу.

(Приглашаем королей)

6. Дорогие короли, мы спрятали два предмета, которые вам необходимо найти. Король пчел будет искать мед, а король змей - ящерицу.

7. А вы Пчёлы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчёлы должны жужжать: жжжжжжжж… Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение.

8. Помните, что во время игры никто не должен что-либо говорить.

Вопросы:

- Как вы чувствовали себя в роли короля пчёл (змей)?

- Ваши группы хорошо вам помогали?

- Вы остались довольны вашими подданными?

- Пчёлы, как вы взаимодействовали друг с другом?

- Змеи, вы как взаимодействовали друг с другом?

- Что необходимо сделать, прежде, чем начать искать?

Ответ: Определить конкретную цель (задание) (т.е., что нужно было искать конкретно). Это правило 1.

2. Следующее упражнение называется "Неожиданные картинки"

. Дорогие коллеги, я предлагаю всем встать в круг.

2. У вас на столе лежит листок – подпишите его, переверните. (звучит музыка)

3. Нарисуйте какой-нибудь рисунок. (музыка остановилась)

4. А теперь свой рисунок передайте по часовой стрелке соседу, дорисуйте что-нибудь.

5. Снова обменяемся рисунками.

Вопросы:

- Нравится ли вам рисунок, который вы начали рисовать?

- Понравилось ли вам дорисовывать чужие рисунки?

- А можем ли мы этот прием использовать на своих уроках?

Правило 2: Определить последовательность (алгоритм действий) и роли участников.

Игра «Рисунок в два этапа»

1. Разбейтесь на пары и сядьте друг напротив друга.

2. Положите между собой лист ватмана и поставьте фломастер в центр листа и, не отрывая руку, закройте глаза.

3. В течении минуты (пока звучит музыка) вы будете путешествовать фломастером по всей поверхности листа, не отрывая его от бумаги.

4. Рисуйте во все стороны, пока вам не покажется, что нарисовано на бумаге.

5. Если хотите, вы можете разговаривать при этом с друг с другом.

6. Завершить рисунок и решить, как Вы его назовете.

Вопросы:

- Понравилось ли Вам рисовать с закрытыми глазами?

- Вы, каким образом, находили общий язык со своими партнерами? Расскажите.

- Насколько Вы довольны своим рисунком? Поделитесь впечатлением.

- Вам, сложно было придумать название вашей картины?

Правило №3: Принимать совместное решение, учитывая мнение других.

Чтобы взаимодействие с молодым педагогом было конструктивным и приносило желаемые результаты, педагогу – наставнику необходимо помнить о некоторых правилах общения: не приказывать («вы должны»), не проповедовать («на вас лежит ответственность…»), не поучать («если бы вы послушали меня …»).

И в заключение мастер-класса квик-настройка. Это настрой педагога на успешную работу:

Вы самые лучшие, успешные и красивые, пусть все вершины покоряются ВАМ.

*Люди подобные Вам, как золотая монета: чем дольше работают, тем дороже ценятся.

*Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и Вам стареть не дает.

Я желаю каждому из вас никогда не останавливаться на пути совершенствования собственного мастерства, несмотря на то, что этот путь бесконечен.



Материалы для работы взяты с сайта: https://trainingtechnology.ru/igry-i-uprazhneniya-dlya-treningov/uprazhneniya-na-nastavnichestvo-kouching-i-obuchenie/