СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Создание пикап - автомобиля в программе 3-D Blender 2.81"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована при изучении 3D - графики

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Создание пикап - автомобиля в программе 3-D Blender 2.81"»

Мастер-класс «Создание пикап автомобиля в программе 3D Blender 2.81»

  1. Уменьшим куб по оси Z (кл. S затем Z).

  2. Перейдем в режим редактирования (Tab)

  3. Создадим капот, багажник и кабину, для этого выполним экструдирование (выдавливание) граней (кл. E)

  1. Перейдем к виду спереди.

  2. Сделаем переднее стекло у кабины, для этого выполним разрезы по периметру передней грани кабины (CTRL+R и пр.кн.мыши для перемещения разреза).

  1. Перейдем к виду сбоку и также с помощью разрезов сделаем боковые стекла.

  1. Выберем одну вершину в передней верхней части капота, зажмем кл. B и выделим все вершины, затем немного опустим кабину и выполним небольшой наклон. Тоже самое проделаем с капотом.

  1. С помощью разрезов сделаем багажник (для выполнения разрезов можно перейти к виду сверху) и вдавим его кл. E.

  1. Выйдем из режима редактирования (повторно нажмите кл. Tab) и создадим колеса. Для этого вставим цилиндр (Add-Mesh-Cylinder), уменьшим его и развернем по оси Y на 90 градусов. Продублируем колесо (Shift+D). Колеса сделаем побольше, так как это будут прорезы в машине под колеса.

  1. Выделим оба колеса и объединим их в один объект (Ctrl+J).

Прорезы в машине под колеса

  1. Выделим машину.

  2. Добавим модификатор, для этого нажмите по изображению «ключ» (Modifier Properties-Свойства модификатора) и добавьте логический модификатор (Add-Modifier-Boolean). Вычтем цилиндры из машины. Operation: Difference (Операция: Разница), Object: Cylinder (Объект - Цилиндр) и нажмите кн. Apple (Применить).

  1. Создадим одно колесо и проработаем его. Для этого в режиме редактирования выберем сторону и нажмем кл.I и кл. E, выполним это действие еще раз и немного вдавим, получим нечто вроде шины.

  1. Выйдем из режима редактирования и продублируем колесо по оси Y (Shift+D) Y.






  1. Выберем два колеса и машину и объединим их (Ctrl+J).

  2. В режиме редактирования разрежем машину вдоль пополам (Ctrl+R), перейдем в режим просвечивания объекта (Viewport Shading), выберем вершину с левой стороны машины, зажмем кл. B и выделим все вершины той половины машины, которую хотим удалить, нажимаем кл. Х- удалить и в открывшемся меню выбираем пункт Vertics - Вершины.

  1. Добавим модификатор, для этого нажмите по изображению «ключ» (Modifier Properties-Свойства модификатора) и добавьте зеркальный модификатор (Add-Modifier-Mirror).

  1. Вдавим стекла: лобовое и два боковых, для этого в режиме редактирования выберем соответствующие стороны и нажмем кл. E.

  2. Покраску машины выполните самостоятельно.

Настраиваем сцену и делаем рендер.

  1. Для этого выбираем инструмент камера (Toggle the camera view-Переключение вида камеры), нажимаем кнопку N и в появившемся меню выбираем закладку View-Вид и ставим галочку в меню Camera to view-Камера для просмотра. Регулировать вид для просмотра можно колесиком мыши, а также, передвигая объекты в область видения.

  2. Для рендеринга изображения выберите меню Render-Render Image, для просмотра итогового изображения войдите в меню Render-View render.