СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Сторителлинг - эффективное средство развития связной речи".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техника "Сторителлинга" достаточна универсальна, решает многие коррекционные задачи.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Сторителлинг - эффективное средство развития связной речи".»

МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка»











Мастер-класс

«Сторителлинг – эффективное средство развития связной речи»













Подготовила: учитель-логопед

Лазарева Елена Вячеславовна

















Рыльск 2023

Цель мастер-класса: повышение профессионального умения учителей – логопедов в процессе активного общения по освоению опыта работы с технологией сторителлинг.  

Задачи мастер-класса:

• Познакомить учителей – логопедов с опытом работы по использованию технологии сторителлинг с детьми дошкольного возраста;

• Показать участникам мастер-класса методы и приёмы обучения дошкольников сочинению историй;

• Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данную технологию;

• Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.


В настоящее время в практике дошкольного образования актуальна проблема формирования связной речи.

И у каждого из вас в образовательной практике накоплено достаточное количество методик, статей по развитию связной речи дошкольников. Многие педагоги успешно используют в своей работе техники и технологии, заимствованные из других научных сфер.

Сегодня я хочу рассказать вам о технике «сторителлинг», заимствованной из сферы маркетинга, ее придумал и успешно опробовал на личном опыте Дэвид Армстронг.

Сторителлинг в переводе с английского означает «рассказывание историй». Техника сторителлинга достаточно универсальная, решает многие коррекционные задачи: образовательные, развивающие, оздоровительные и воспитательные «Сторителлинг» - интересен для составления фантазийных рассказов и развития связной речи. Также, данную технику можно применять в коррекционно-развивающей работе с детьми с речевыми нарушениями. Она обогащает словарный запас, грамматический строй речи, а так же автоматизирует поставленные звуки. Для этого используется набор карточек с картинками, в названии которых присутствует автоматизируемый звук в начале, в середине или в конце слова. При составлении рассказа ребёнок будет закреплять в речи тот звук, который требует автоматизации и самоконтроля. Также, можно подобрать набор карточек для дифференциации звуков.


Сторитерлинг заинтересовал меня искусством увлекательного рассказа.

И все мы, учителя – логопеды, так или иначе используем технологию сторителлинг. Состоит она из девяти кубиков, на которые наклеены картинки – это «Кубики историй».

Дети с увлечением играют в нее. «Кубики историй» можно использовать как на индивидуальном занятии, когда ребенок самостоятельно сочиняет историю, так и на подгрупповом — дети придумывают одну историю на всех. И здесь главным помощником выступает педагог. Например, первый кубик бросает ребенок, а следующий — педагог.


Метод «сторителлинг» позволяет:

- Разнообразить образовательную деятельность с детьми;

- Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;

- Научить воспринимать и усваивать внешнюю информацию;

- Обогатить устную речь дошкольников;

- Облегчить процесс запоминания сюжета.


Уважаемые коллеги, мы с вами попробуем несколько методов активного сторителлинга.


Начнем с классики (в руке волшебный мешочек).  Что это? Как вы думаете, что в нем? Посмотрим? Я предлагаю ( 3-4 человека) каждому из мешочка достать по одному предмету и рассказать о нем, не называя его. (Достаю предмет из мешочка кружку). Этот предмет фарфоровый, белый, с рисунком. У него есть дно, ручка, из него можно пить…..и тд.

    Последовательно каждый участник достает из мешочка предмет и выполняет задание.


(Беру и держу в руках набор картинок веером). В моей практике следующий прием пользуется у детей особой популярностью. Мы будем вместе рассказывать веселую историю. Выберите любую картинку, назовите их(участники берут картинки). Я начну рассказывать историю, когда я остановлюсь, участник, у которого подходящая по смыслу картинку, показывает и называет ее. И так до конца рассказа. Начинаем….

   Однажды девочка Катя пошла в лес. Нашла большой гриб. И только хотела положить его в плетеную корзинку, как слышит, зовет ее кто-то. Посмотрела, видит на высокой сосне сидит пушистая белка.

- Давай, меняться,- говорит белка,- ты мне гриб, а я тебе сосновую шишку.

- Давай, – согласилась Катя.

Летит птичка.

Чик-чи –рик, давай меняться, я тебя угощу наливным, румяным яблочком, а ты мне сосновую шишку.

- Хорошо, согласилась Катя.

Откуда ни возьмись бежит ежик.

- Давай меняться, - говорит еж, - я тебе большой гриб, а ты мне румяное яблоко.

Положила Катя большой гриб в плетеную корзинку и пошла домой.

Вот так! На добрый привет и добрый ответ!

(Сбор картинок) Аналогичные игры можно разнообразить, заменяя картинки на схемы, предметы, модели.


"Ожившие предметы или истории в стиле Андерсона"

Ведущий с помощью "волшебной палочки" оживляет предметы, и они становятся способными говорить на человеческом языке, например: "Что расскажет нам старое бабушкино кресло, если мы его оживим?".

«Сказки по картинкам» для этой игры мне понадобиться 4 человека. Вам предстоит связывать картинки в интересные истории.


Уважаемые педагоги! А сейчас я предлагаю вам попробовать сочинить сказочную историю, а помогут вам в этом «Кубики историй».


У каждой игры в сторителлинге есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми.

  1. Первый игрок достает кубик, бросает его, в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю.

  2. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить рассказа.


При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру:


1. Вступление.

Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок:

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

«Жили-были…»

«Когда-то давным-давно…»

«Однажды...»

2.Основная часть истории. Развитие событий.

Описывается основная сюжетная линия.

Что произошло с героем?

3. Заключение.

Короткий вывод (итог рассказа).


играем



Таким образом, данную технологию я успешно использую в своей коррекционной практике. Сторителлинг помогает мне создать комфортную среду общения, в которой выступает двигателем речемыслительной деятельности.

Надеюсь, что игры вам понравились, и вы будете применять технику «сторителлинг» на своих занятиях, т.к он развивает речь детей и дети становятся более общительнее.



Спасибо за внимание!