Мастер-класс
Тема: Техника Пальчиковые игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Аудитория: педагоги и специалисты дошкольного образования.
Цель: знакомство педагогов дошкольного образования с педагогическими возможностями технологии Пальчиковые игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обозначить значимость технологии Пальчиковые игры в работе педагога.
Показать возможности использования технологии Пальчиковые игры в образовательных областях.
Создать условия для проявления творчества педагогов в самостоятельной работе.
Провести рефлексию.
Оборудование: мольберт с возможностью записывать тезисы (меловая дока или маркерная или магнитная), технические средства с возможностью демонстрировать презентацию.
Ход мастер-класса
(1 слайд).Здравствуйте, уважаемы коллеги. Разрешите представиться: Родькина Марина Владимировна – воспитатель МДОУ № 7 «Родничок» города Суоярви.
(2 слайд)Сегодня на своём мастер-классе я хочу поговорить с вами о педагогической, здоровьесберегающей технологии - Пальчиковые игры.
В связи с развитием нейропсихологии, последнее время пальчиковые игры, уходят на второй план, хотя еще пару лет назад эта технология был одной из самых используемых в дошкольной педагогике.
Я хочу обратится за помощью к залу, что бы проверить мое суждение. Помашите, пожалуйста, рукой те, кто знает, что такое Пальчиковые игры или хотя бы слышал об этой технологии. (Добиваемся ответной реакции!!!! Комментируем по ситуации).
Отлично, а сейчас похлопайте в ладоши, те педагоги, кто использует эту технологию в своей работе (добиваемся ответной реакции!!!!). Замечательно. Видите как нас много? (или по ситуации)
Давайте вместе с вами разберёмся, почему мы используем пальчиковые игры. Какие задачи эта технология позволяет нам решить? Добиваемся ответов (стимулируем ответы) и фиксируем ответы на мольберте. После 5-6 ответов подводим итог.
(3 слайд) Таким образом, мы видим. Что пальчиковые игры – это универсальное средство в развитии ребенка любого возраста.
Сегодня я хочу сделать акцент на том, что применять их можно абсолютно в любой образовательной области программы дошкольного образования.
И предлагаю, вместе со мной окунутся в программный материал для детей старшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр.
(4 слайд) Итак, начнем с математики. Приготовите ваши ручки и повторяйте за мной… Проводится пальчиковая игра «Планеты»
Итог: используем для закрепления прямого счета до 9, тренируем в отсчитывании предметов (на каждый счет загибаем или разгибаем пальцы) и конечно проговаривание текста стимулирует развитие речи, плюс развитие мелкой моторики. Включение такой игры в занятие позволяет не только закрепить материал в игровой форме, но и снять эмоциональную усталость от интеллектуальной нагрузки.
(5 слайд) Далее поговорим о таком направлении работы, как природный мир. Спектр игр в этой области очень широк: от времен года до классификации животного мира. Например, игра Лето. Снова подготовим наши ручки и повторяем за мной….. Эту игру можно использовать для закрепления основных признаков времени года: солнечно, тепло, светло, все цветет и т.д.
(6 слайд) Перейдем к образовательной деятельности Ознакомление с художественной литературой. Пальчиковые игры помогаю нам заучивать стихотворения и в игровой форме повторять уже изученных произведений. Например, пальчиковая игра «Сказки». Все готовы? Приступаем…… Мы повторили названия русских народных сказок.
Ну и в заключении давайте вспомним 2024 год –какой по указу президента? (7 слайд) Ответы.
Приготовили ручки – повторяем.. Игра Семья ( этот пальчик дедушка …)
Таким образом, мы видим, широкий спектр игр позволяет использовать их в любой актуальной ситуации. Пальчиковые игры это универсальное средство обучения и воспитания, которое можно использовать в любом возрасте и во всех образовательных областях.
(8 слайд) А сейчас предлагаю вашему вниманию слайд, на котором изображены три предмета: чемодан – символ того, что информация моего мастер-класса была вам полезной, мясорубка – символ того что информация вас заинтересовала, но нужно время ее обдумать. Ну и корзина – символ того, что информация вам не нужна.
Подумайте. Какой из символов вам больше подходит и сейчас похлопают те коллеги, который выбирают корзину. Теперь те кто выбрал мясорубку и теперь те кто выбрал чемодан.
(9 слайд) Спасибо большое. Благодарю за вашу активость.