Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс Тема: «Спинер грусти»»
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №11», Хабаровский край, рп.Ванино, Приморский бульвар 7 а
Мастер – класс
педагога – психолога: Погнаевой М.В.
по методическому пособию Шиманской В. А. «Где живут эмоции» Тема: «Спинер грусти»
Тема мастер-класса. «Спинер грусти»
Цель мастер-класса: поиск ресурсов для создания положительного эмоционального и психологического состояния.
Задачи мастер-класса:
1.Формирование мотивации, направленной на исследование своих ресурсных возможностей. 2.Раскрытие участниками у себя личностных ресурсов, необходимых для создания положительного психологического состояния.
Прогнозируемый результат мастер – класса:
Целевая аудитория мастер-класса: 8 класс
Организационные параметры мастер-класса:
Время20 -30 минут
Количество участников 2-4
Требования к помещению и материальному обеспечению мастер-класса: градусник настроения, фломастеры, шаблон круга с секторами.
Методическое сопровождение: Шиманская В.А. «Где живут эмоции»
Ход мастер-класса:
Организационный момент
Здравствуйте, сегодня на мастер классе мы научимся понимать свои эмоции. Упражнение «Я сегодня вот такая/такой…». Цель: развитие умения понимать свое эмоциональное состояние. Прислушайтесь к себе, к своему состоянию. Сейчас каждый по очереди после слов: «Сегодня я такая (такой)...» определит свое состояние одним словом (веселый, грустный, жизнерадостный, усталый…) и покажет на градуснике настроения.
Рефлексия: Легко ли было определить свое настроение, состояние?
Вся наша жизнь связаны с эмоциями. Нет плохих или хороших эмоций. У каждой эмоции своя роль. Они все нужны для жизни. И чем лучше мы в них разбираемся, тем проще налаживать коммуникацию с окружающими и сохранять здоровье.
Основная часть:
Упражнение «Спинер грусти».
Для каждого из вас приготовлен круг с секторами. Вспомните моменты когда вам хорошо. Что вам нравится и приносит радость. Возьмите цветной карандаши любого цвета и в секторе 1 напишите или нарисуйте, затем заполните 2 сектор и так далее. Возьмем обычный спинер, прикрепим к нему стрелку и когда станет грустно, положи спинер в центр круга и раскрути его, затем выполни что написано в секторе.
Рефлексия:
Итог: Упражнение показывает как отрицательные эмоции можно перевести в положительные и найти ресурсы которые помогут восстановить свое эмоциональное состояние.
Список использованной литературы и информационных ресурсов: Шиманская В.А. «Где живут эмоции»