СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс: «Страна чудес» тестопластика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить педагогов с традиционными и  нетрадиционными способами лепки из соленого теста как одного из приемов развития мелкой моторики рук и творчества.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: «Страна чудес» тестопластика.»

Хавшабо Елена Ивановна

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№ 29»,г.Майкоп

МАСТЕР-КЛАСС:

«ТЕСТОПЛАСТИКА КАК МЕТОД АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ: СОЗДАНИЕ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЫ».

Цель: Познакомить педагогов с традиционными и нетрадиционными способами лепки из соленого теста как одного из приемов развития мелкой моторики рук и творчества.

Задачи:

  1. показать значимость работы с соленым тестом для развития мелкой моторики рук и художественного творчества у детей;

  2. познакомить с некоторыми изделиями декоративно-прикладного искусства - лепка из теста;

  3. познакомить со способами лепки из соленого теста;

  4. совершенствовать технические навыки и умения при работе с соленым тестом.

Виды деятельности:

продуктивная, познавательная, трудовая, игровая.

Материалы и оборудование:

Декорация - дом, колобок , ноутбук, экран, диапроектор, презентация «Тестопластика», чесночница, стеки, кисточки, аудиозаписи, готовое соленое тесто (трех цветов).

Педагог: «Здравствуйте дорогие коллеги, я бы хотела представить вашему вниманию мастер-класс, который называется: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны».

Арт-терапия - направление в психотерапии, использующее художественное творчество, "лечение искусством". Методы арт-терапии не имеет возрастных ограничений, они пригодны для различных сфер деятельности. Арт-терапия может осуществляться как в индивидуальной, так и в групповой форме. Арт-терапия призвана работать со следующими проблемами:

- избавление от стресса,

- развитие творческих способностей,

- самопознание и раскрытие внутреннего потенциала,

- разностороннее развитие личности и др.

В настоящее время арт-терапия практикуется по всему миру, в том числе и в России. Методы арт-терапии становятся частью современных оздоровительных систем, авторских методик по личностному и духовному развитию.

Виды арт-терапии

Арт-терапия имеет большое разнообразие методов. По сути, сколько существует видов искусств и способов творческого самовыражения, столько и разновидностей арт-терапии.

- рисование,

- цветотерапия,

- сказкотерапия,

- музыкотерапия,

- - танцевальная терапия,

- куклотерапия,

- лепка из глины, пластики, теста.

Тестопластика

Лепка из теста или тестопластика является, как мы уже выяснили одним из направлений арт-терапии.

Что же такое тестопластика?

Искусство лепки из солёного теста называется тестопластикой. Лепка из солёного теста – это одно из самых популярных художественных занятий. Мука и соль – природные, экологически безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный материал для лепки и моделирования – пластичный, лёгкий, безвредный и очень комфортный.

Тестопластика выполняет следующие функции

Влияние занятий тестопластикой для детей:

• Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д.)

• Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.

• Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.

• Релаксационную - снятие психоэмоционального напряжения

• Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

Влияние занятий тестопластикой для педагогов:

• Формирование положительной самооценки.

• Реализация творческого потенциала.

• Позитивное влияние на психическое и физическое здоровье.

• Развитие мелкой моторики, создания целостного образа.

• Передача приемов лепки с целью обучения детей (взрослых)

• Профессиональная самореализация педагога .

Таким образом, тестопластика для детей и взрослых способствует всестороннему развитию личности и является здоровьесберегающим компонентом в работе педагога.

Педагог: «Представьте, что вы волшебники, вы можете создать любого сказочного героя, какого захотите. Этот сказочный герой может быть известным, а может быть придуманный вами. Перед вами лежит тесто, листок бумаги и другой подручный материал (камушки, пуговицы, бисер, и т.д.), используйте все, что считаете нужным».

-Участники создают своего героя.

После того, как все закончили создание своего сказочного героя, педагог предлагает представить по очереди герою любимой сказки Колобку своих сказочных героев.

Педагог: «Познакомьте по очереди нас со своим сказочным героем.

Кто это?

Как его зовут?

Это добрый герой или злой?

Что вы еще можете про него рассказать?»

Педагог: «Итак, Колобок приглашает добрых героев к себе в гости, для того, чтобы создать новую сказку, о которой еще никто не слышал. Добро пожаловать в «Волшебный дом Сказок».

Педагог: предлагает взять героев и поместить в домик.

Педагог: «Вот теперь ваши герои находятся в «Волшебном доме Сказок» Сказочного города.

Но вам нужно создать совместно Сказочную страну, продумайте ландшафт этой страны (можно проложить реки, озера, моря, горы и прочее, используя подручные материалы). Что можно добавить, чтобы это было похоже на Сказочную страну?».

Участники начинают работу по созданию Сказочной страны, используя различный материал.

- Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашей Сказочной Страны. Расскажите немного об этой сказочной стране, представьте ее. Какие события будут происходить в этой стране.

Рефлексия встречи – обмен мнениями, подведение итогов.

Педагог кратко напоминает, что удалось сделать в ходе данной встречи, предлагает присутствующим, сидящим на стульях по кругу, высказать свое мнение. Передавая поочередно друг другу Колобок, участники сообщают о том, что им понравилось и запомнилось. Проводится обсуждение .

Педагог уточняет, резюмирует высказывания собравшихся, благодарит всех за внимание и участие в работе мастер-класса.

В завершении встречи каждый участник получает памятку «Азы работы с соленым тестом».

Вопросы для обсуждения:

  • Какие чувства вы испытывали в процессе создания Сказочной страны?

  • Было ли сложно включиться в общую деятельность? Если да, то почему?

  • Удовлетворены ли вы своей работой?

  • Хочет ли кто-нибудь изменить что-либо в получившейся композиции?

  • Какой опыт Вы приобрели, совместно создавая Сказочную страну?

Спасибо за внимание!

Список литература:

  • Выходцева В.Н., Романова Н.А. Арт-терапия – исцеляющее творчество. //ресурсы сети Интернет.

  • Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — СПб.: Речь, 2006. — 160 с

  • Практикум по арт-терапии / Под ред. А. И. Копытина. — СПб.: Питер, 2001. — 448 с.