Слайд1. Уважаемые коллеги!
Слайд2. Сегодня, когда школа переходит на обновлённые федеральные государственные образовательные стандарты, жизнь ежедневно ставит перед нами новые задачи, решение которых должно обеспечить подготовку выпускника школы к успешной реализации себя в современной жизни. Цифровая образовательная среда - это тот плацдарм, который удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы и даёт возможность учащимся свободно и в то же время безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.
Слайд3. Как сказала в одном из своих выступлений на форуме бывший министр образования и науки РФ Ольга Васильева: «Учителя должны быть наставниками для своих учеников, «рожденных в цифре». Это не революция, а необходимость, сравнимая с изобретением книгопечатания».
Слайд4. Одним из новшеств последнего времени в работе районного методического объединения учителей иностранного языка, стало активное внедрение использования цифровой образовательной среды (ЦОС) в образовательном процессе. Технологии не стоят на месте, и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе. Так, на одном из заседаний нашего РМО, мы создали творческие группы, которые должны были изучить образовательные платформы.
Слайд 5. Для этого всем пришлось прежде всего зарегистрироваться на каждой образовательной платформе, которые оказались полезными при изучении немецкого/английского языков. Замечу сразу, с немецким языком было сложнее, чем с другими предметами. В плане того, что либо на платформе разработаны задания только по английскому языку, либо иностранного языка, вообще, нет. Одним словом ИНОСТРАННЫЙ!
Сегодня, мне бы хотелось от лица всей группы остановиться на нашем видении некоторых образовательных платформ на уроках иностранных языков. Мы долго думали о том, как наглядно представить наши выводы - плюсы и минусы по использованию современных образовательных платформ?
Слайд 6. Природа и ребёнок, являющийся субъектом нашей деятельности дали мне подсказку. Все мы - родители, причём стремящиеся создать оптимальные условия своим детям. Когда наши дети потянулись к творению, мы в качестве исходных материалов дали им конструкторы, а чуть раньше мозаики. Что только они не строили, меняя цвета и конфигурации. В мозаиках чаще всего единичной структурой были разноцветные шестиугольники, а в конструкторах все соединения были болтовые, где головка болта и гайка тоже шестиугольники. Если внимательно присмотреться, то и в природе эти правильные многоугольники мы встречаем на каждом шагу: белоснежные снежинки различной конфигурации основой имеют правильный 6-угольник. Но оказывается, что пчёлы – это математики от Бога, потому что их соты в виде правильных 6-угольников – это самая экономичная конфигурация по затрате строительного материала – воска. Вся органическая химия строится тоже на правильном шестиугольнике.
Основываясь на этом, мы тоже решили построить своё наглядное представление рассматриваемого вопроса, взяв за основу правильные шестиугольники, где центральными будут представленные образовательные платформы со своими плюсами и минусами. Таким способом мы эффективно заполним большую часть поверхности и получим наглядно картину, которая нам поможет обеспечить высокое качество образования с помощью современных образовательных платформ.
Слайд 7. Итак, мы видим чистую поверхность с центральным шестиугольником - это образовательная платформа и вокруг неё задачи, которые мы определили для себя в работе с конкретными платформами. И теперь мы будем заполнять наше поле вокруг центрального многоугольника. Объектами сегодня являются образовательные платформы: РЭШ, УЧИ.РУ, МЭШ, а субъектами – участники образовательного процесса: учитель, ученик и родитель, на которые направлены перечисленные объекты. Примыкаем остальные шестиугольники с задачами по развитию и внедрению образовательных платформ (индивидуализировать образовательный процесс; развивать учебную самостоятельность и ответственность детей; обеспечивать наглядность, качественную визуализацию; предоставлять школьникам разнообразные инструменты для продуктивной деятельности…) В итоге мы получили первую наглядную конструкцию.
Слайд 8. Далее мы приступаем к обзору первой образовательной платформы - Российская электронная школа (РЭШ). При работе на данной платформе нами были определены следующие плюсы и минусы.
Слайд 9, 10. Вы их видите на отдельных слайдах.
Слайд 11. Теперь соберём из многоугольников новую конструкцию вокруг предложенной платформы со всеми её плюсами и минусами. Нетрудно заметить, что красные многоугольники - это минусы, указывающие на недостатки, которые возможно будут ликвидированы и тогда они в дальнейшем поменяют свой цвет.
Работа в группах (на столах наборы карточек-многоугольников с образовательными платформами и с (+) и (-)). Группы собирают конструкцию с платформой РЭШ. Вы заметили, что есть пустые многоугольники, которые Вы можете заполнить сами, предложив свои плюсы и минусы.
Слайды 12-15. Переходим к обзору второй платформы УЧИ.РУ (аналогично идёт работа по слайдам , потом в группах) Группы собирают конструкцию с платформой Учи.ру.
Слайды 16-23. Остаётся последняя платформа, над которой мы работали – это Мобильное Электронное Образование (МЭО) (аналогично идёт работа по слайдам , потом в группах) Группы собирают конструкцию с платформой МЭО.
Таким образом, мы заполнили и продолжим дальше заполнять поверхность, получив наглядно картину, которая нам поможет обеспечить высокое качество образования с помощью современных образовательных платформ.
В заключение можно сделать вывод, что навыки использования образовательных платформ для современных детей становятся важным инструментом в достижении образовательных целей и развития творческого потенциала. Ведь ещё в 19 веке, основатель английской ветви миллиардеров говорил: «Кто владеет информацией – владеет всем!».