СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мастер-класс "Цветок из фольги"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Мастер-класс "Цветок из фольги"»





Мастер класс:

Цветок из фольги

















Тема урока: Цветок из фольги

Цель занятия:

создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей учащихся посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала, создание творческой атмосферы на занятии.

Задачи:

  • обучить технологии изготовления поделки из фольги; расширить представление о разнообразии материала и его отличительных особенностях.

  • развивать мелкую моторику, память, мышление, фантазию; способствовать развитию интереса к окружающему миру; развивать умение передавать в творчестве характерные особенности реальных объектов.

  • воспитывать: аккуратность, усидчивость, умение работать в группах, воспитывать доброжелательное отношение к природе и окружающему миру.

  • здоровьесберегающие: - сохранять здоровье детей посредством проведения физкультминуток, соблюдения правил техники безопасности на занятии.

Форма организации учебного занятия: индивидуальная и групповая деятельность.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, наглядный, практический, игровой, развивающий. 

Дидактические материалы и инструменты для учителя: ножницы, линейка, тупой карандаш, фольга(длиной 35 см),образцы цветов, картинки цветов.

Дидактические материалы и инструменты для обучающихся: ножницы, фольга(длиной 35 см).


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент: 

У: Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Психологический настрой.

Что необходимо для урока?

ЖЕЛАНИЕ

ТОЧНОСТЬ

АККУРАТНОСТЬ

И ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ

  1. Введение в тему:

У: Сегодня у нас в гостях чудесная бабочка. (на доске красивая бабочка)

Почему именно бабочка у нас в гостях? Наверно мы поймем, когда разгадаем кроссворд?

1.Загадки о цветах.


Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)


Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)


Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)


Горел в траве росистой фонарик золотой.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)


Цветок ярко-синий, пушистый.

На поле пшеничном родится,

А сам же в еду не годится. (Василёк)


Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик)


Голова на ножке,

В голове горошки.

солнце сильно жжёт макушку,

Сделать хочет погремушку. (Мак)


Подснежник

Роза

ром Ашка

оду Ванчик

васИлек

коЛокольчик

мАк


У: Как одним словом можно назвать все отгадки? Да, бабочке очень нравятся цветы. Не секрет, что цветы нравятся не только насекомым, но и людям. Замечательным подарком к празднику будет цветок, сделанный своими руками, тем более среди зимы найти живой цветок не всегда возможно.

Ребята, давайте сегодня на уроке сделаем подарок бабочке – расскажем ей о цветах, своими руками сделаем цветы и подарим ей целый букет.

2. Беседа о цветах.

У: А что же интересного можно рассказать о цветах?

В Древней Греции и Риме люди заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время суток, и стали высаживать их на клумбы для определения времени.

В 4–5 часов утра распускаются цветы розы.

С 7 до 8 утра просыпаются кувшинки белые.

Шиповник раскрывает свои цветы в 4-5 часов утра, а закрывает – в 19-20 часов,

Одуванчик раскрывается в 5-6 часов и желтеет до 15 часов.

Даже цветки картофеля могут подсказать время от 7 часов утра до 14 часов дня. Раньше цветки картофеля использовались как декоративные, есть клубни стали уже позже.

«Анютины глазки» с 8 до 16 часов глядят на тебя своими «глазами».

Ноготки, или календула, – с 9 до 18 часов.

Цветки белой лилии всплывают и раскрываются в 7 утра и закрываются в 17 – 18 часов.

Осот огородный раскрывает свои корзинки в 5 часов и закрывает в 11 – 12 часов.

Примета - если он вовсе не открывает своих корзинок, то на следующий день можно ожидать дождь.

3. Подготовка рабочего места.

У: Прочтите ключевое слово кроссворда: ПРАВИЛА.

У:Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с ножницами)

(дети проговаривают правила: передавать кольцами вперед, класть справа сомкнутыми лезвиями, не баловаться)

- Правила рабочего человека:

  • Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

  • Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи

  • Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

  • Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

  • Работайте дружно.


4. Слово учителя.

У: Удивительная техника-работа с фольгой - материал доступный, легкий в обработке, а изделия из нее поражают своей серебристой красотой.

(Показ приемов работы с фольгой:

- Изготовление жгутика

-Изготовление тычинки)

  1. Работа по теме урока

1. Изготовление цветка. (зарисовка плана работы на доске)

  1. Заготовить полоски из фольги шириной 3 см

  2. Скатать полоски в узкие жгутики

  3. Создать из полученных жгутиков лепестки цветов и листики

  4. Соединить лепестки в единый цветок


У: Перед началом работы проведем физкультминутку.

2. Физкультминутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки Руки плавно поднимаются перед собой вверх, немного разводятся в стороны.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.

Тихо засыпают. Дети приседают.

Головой качают. Головой качают.


3. Самостоятельная работа учащихся.

-Пользуясь планом работы (нарисован на доске), сделайте самостоятельно цветок.


Целевые обходы учителя:

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

  4. Контроль объема и качества выполнения работы.


  1. Подведение итогов. Выставка работ

  1. Выставка работ

У: Несколько полос из фольги, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать цветы, непохожие друг на друга.


  1. Рефлексия. Самооценка

  1. Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего?

  2. А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким.

  3. А когда даришь что-то, как надо это делать?

3. Заключительное слово учителя

У: Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека.

У: Давайте Бабочке расскажем, как мы относимся к цветам и к природе в целом.

(стихотворение читают дети по распечатанной карточке)


Если я Сорву цветок.

Если ты Сорвешь цветок.

Если все: И я, и ты.

Если мы Сорвем цветы,

И деревья, и кусты…

И не будет красоты

И не будет доброты.

Если только

Я и ты, Если мы

Сорвем цветы.


У: Мы будем оберегать красоту нашей природы и поступать так ,как говорил в своем стихотворении поэт Самед Вургун.


Давайте пройдемся медленно по лугу

И здравствуй скажем каждому цветку.

Я должен над цветками наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.