СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Цветотерапия - эффективная технология здоровьясбережения школьников".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема мастер-класса

«Цветотерапия — эффективная технология здоровьесбережения школьников»

 

Цель: Обмен опытом с коллегами по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках.

Задачи:

• раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;

• познакомить с методикой Цветотерапия;

• поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся.

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Цветотерапия - эффективная технология здоровьясбережения школьников".»



Тема мастер-класса

«Цветотерапия — эффективная технология здоровьесбережения школьников»


Цель: Обмен опытом по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках.

Задачи:

• раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;

• познакомить с методикой Цветотерапия;

• поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся.



Ход мастер-класса:

Упражнение 1 «Воздушный шар»

- Перед вами воздушный шар, который летит над землей. Выберите человечка и посадите его в корзину воздушного шара, это Вы. Вокруг Вас голубое небо, ярко светит солнце. С собой вы взяли 8 ценностей (успех, друзья, счастье, здоровье, любовь, семья, работа, деньги, а теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть уберите 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? (Например, 1 место – здоровье, 2 место – семья и т.д.)



- Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей? (Варианты ответов).

- Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одним из главных жизненных ценностей человека. Значит проблема сохранения здоровья школьников для нас всех актуальна.

– Я уверена, что каждый из вас на своем уроке часто использует здоровьесберегающие технологии. Когда мы говорим о здоровьесберегающих технологиях, часто сразу возникает ассоциация с проведением физкультминуток, соблюдением гигиенических требований, проведением зарядки. Но это не единственные составляющие данной педагогической технологии.

-Уважаемые коллеги, что такое здоровьесберегающие технологии? И какие именно технологии можно отнести к здоровьесберегающим? (ответы педагогов)

– Я уверена, что каждый из вас на своем уроке часто использует здоровьесберегающие технологии. Когда мы говорим о здоровьесберегающих технологиях, часто сразу возникает ассоциация с проведением физкультминуток, соблюдением гигиенических требований, проведением зарядки. Но это не единственные составляющие данной педагогической технологии. Уважаемые коллеги, что такое здоровьесберегающие технологии? И какие именно технологии можно отнести к здоровьесберегающим? (ответы педагогов)

-На протяжении нескольких лет я занимаюсь проблемой сохранения здоровья у учеников. Не раз выступала с разными мастер-классами на ШМО и ГМО:

• Игровой самомассаж сосновыми шишками

• Физкультминутка на уроках как один из компонентов здоровьесберегающих технологий

• Здоровый педагог-здоровые дети!

• Формула хорошего настроения

и т.д.

-В свои уроки включаю:

• Логоритмику

• Музыкотерапию

• Гимнастику для глаз

• Дыхательную гимнастику

• Упражнения на развитие мелкой моторики

• Упражнения для профилактики плоскостопия

И многое другое.

-Сегодня предлагаю познакомиться с технологией Цветотерапия

Упражнение 2. На входе вы выбрали понравившийся цветок, давайте узнаем, что означает тот или иной цвет.

Упражнение 3. Предлагаю вам выполнить небольшую практическую работу.

Запишите свое имя на листок бумаги. По таблице, выведенной на слайд, расставьте цифры соответствующие буквам имени. Найдите сумму всех чисел. У вас получилось двухзначное число, сложите цифры числа между собой. По таблице, определите цвет соответствующий вашему имени, а на листах можете прочитать его характеристику.

Таблица цвета своего имени. Составил эту таблицу Э.И. Гоникман. В ней он приводит девять цветов, классификация который, по его мнению, охватывает широкий диапазон значений цвета. Для начала надо найти в таблице буквы имени и соответствующие им цифры. Числа свыше девяти следует складывать, так как в нашем распоряжении количество цветов ограничено.

Красный

1

А, И, С, Ъ

Оранжевый

2

Б, й, Т, Ы

Желтый

3

В, К, У, Ь

Зеленый

4

Г, Л, Ф, Э

Голубой

5

Д, М, Х, Ю

Синий (индиго)

6

Е, .Н, .Ц, Я

Фиолетовый

7

Ё, О, Ч

Розовый

8

Ж, П, Ш

Золотой

9

З, Р, Щ

Цвет имени.

1.Красный. Люди, чьи имена ассоциируется с красным цветом, очень неспокойные, неуравновешенные, а в экстремальных ситуациях - неуправляемые. Они общительны, любят шумные компании, но легко раздражаются, не терпят возражений, не умеют спорить, любой диспут превращают в словесную перепалку. Они трудно строят свою личную жизнь, бывают в нескольких браках, плохо уживаются в семье, являются диктаторами в доме. Нередко под старость остаются одни, потерянные и неудовлетворённые. Эти люди обладают неудержимым стремлением быть первыми, непревзойдёнными, непобедимыми, поэтому из их числа выходит наибольшее количество профессиональных спортсменов. Ими движет не сила воли, а желание удовлетворить своё болезненное самолюбие. Однако эти люди необычайно талантливы, только способы их утверждения несколько экстравагантные, отличные от привычных, а поэтому воспринимаются как неприличные, шокирующие. Они тяготеют к точным наукам, им лёгко даются математика и физика. Такие люди часто не рады сами себе, легко впадают в депрессию, подвержены нервным срывам. В хорошем расположении духа - они весельчаки, любят хорошую шутку, умеют интересно рассказывать различные истории, остроумны, жизнерадостны, но достаточно одного небрежно брошенного слова в их адрес, чтобы вызвать в них вспышку гнева, раздражительность, язвительность.
2. Оранжевый - Цвет, отражающий творческую активность, благородство мысли, уверенность в себе человека, носящего имя, которое соответствует этому цвету. Такие люди ответственны, тверды в принятии решений. Это сильные личности, привлекающие окружающих своим позитивным подходом к жизни. Однако такие люди очень эмоциональны, восприимчивы, не всегда сдержанны.

3. Жёлтый - Символизирует жизненную энергию, цвет интеллекта, рациональности, логического и аналитического мышления. Люди с именами, соответствующими этому цвету, тверды по характеру, практичны, тяготеют к точным наукам и естествознанию. Даже если получают гуманитарное образование, нередко находят своё призвание в экономике, организаторской деятельности, творчестве, рационализаторстве, научной деятельности.

.4. Зелёный - Это - цвет сбалансированности, гармонии, стабильности и твёрдости духа. Люди, чьи имена соответствуют зелёному цвету, сердечны, отзывчивы, очень добры, равнодушны к материальным ценностям, однако умеют зарабатывать и редко бывают без гроша в кармане. Они любят природу. Стараются всем помочь, легко делятся материальными благами, но редко получают благодарность в ответ. У них много завистников, которых они умудряются не замечать. Эти люди не боятся трудностей, легко идут на риск, перемены воспринимают как должное и умеют приспосабливаться к любым обстоятельствам. Часто начинают всё с нуля и никогда не проигрывают. Они умны, практичны, обладают аналитическим складом ума, энергичны, своим темпераментом заражают окружающих, оптимисты, обладают искрометным остроумием. Рядом с ними интересно, хотя и непросто. Такие люди чувствительны и ранимы, их можно обидеть даже простым равнодушием по отношению к ним, особенно если это близкие люди. С обидчиком они расстаются легко и навсегда, а друзей не ищут - они сами появляются, к ним люди тянутся как к магниту. Лёгкое обращение и остроумие прельщают окружающих.

5. Голубой - Цвет доверия, гармонии, спокойствия, удовлетворённости. Люди с именами, ассоциирующимися с таким цветом, уверены в себе, натуры внутренние, защищённые. Они повышенно чувствительны, восприимчивы к чужому горю, духовны, имеют способности к целительству, искренние, доверчивые, глубокие натуры, талантливые личности.

6. Синий - Цвет спокойствия, мудрости, созерцательности. Люди с именами, соответствующими такому цвету, - преданные друзья, верны близким, свои идеям и принципам. Они несколько скрытны и чрезмерно сдержанны в проявлении чувств, имеют развитое чувство долга, ответственности. Однако в общении они трудны, недоверчивы, сложно сходятся с людьми, нелегко строят семейные отношения, плохо находят общий язык с близкими, строги к ним и требовательны. Такие люди имеют способность к прорицанию, умеют предвидеть будущее, способны к телепатии, одарены в области философии, психологии, гуманитарных наук. Принципиальность этих людей мешает им быть счастливыми в личной жизни, но дружить они умеют. Они стабильны, основательны, практичны.

7. Фиолетовый - Цвет духовной силы человека, который носит имя, соответствующее по вибрации такому цвету. Эти люди способны проникать в суть человеческой природы, жить для других, привержены высоким идеалам, имеют большие возможности для духовного роста. Они склонны к состраданию, сочувствию. Очень выносливы, легко приспосабливаются к новым условиям, переменам в жизни, доброжелательны с людьми, всегда спешат на помощь близким.

8. Розовый - Характер таких людей уравновешенный, они спокойны, сдержанны, умело ведут беседу, дают возможность высказаться собеседнику, даже если не согласны с ним. Эти люди, свободные от предрассудков, не ждут ничего от других, сами стараются не быть обязанными кому-то. От них редко услышишь резкие слова, хотя с близкими людьми они могут позволить себе такую вольность. Более эмоциональными являются люди из числа перечисленных, рождённые в январе, марте и июле. Они чаще бывают раздражительными, не терпят несправедливости, протестуют против лицемерия и лжи. Характер таких людей сильно зависит от их отчеств, поэтому рассматривать их психологию следует в комплексе: по имени-отчеству и месяцу рождения. Люди, чьи имена ассоциируются с розовым цветом, способны к состраданию, чистоте и благородству помыслов, поступков, к любви и красоте. Этот цвет - цвет самопожертвования, способности принести в мир любовь, чистоту, теплоту и открытость.

9. Золотой  - Люди, чьи имена соответствуют этому цвету, непоседливые, энергичные, любят разъезжать, поэтому выбирают такую работу, которая связана со служебными командировками. Очень упрямы и сложны в общении, хотя без общения не мыслят своё существование, не выносят критику любого рода, не терпят замечаний. Жизнь у них складывается сложно, их постоянно подстерегают превратности судьбы. Но более настойчивых и напористых людей, чем они, встретить трудно. Они стоически переносят все неудачи, необычайно целеустремлённые и непременно добиваются своего. Кроме, того, такие люди являются движущей слой любого коллектива, они хорошие организаторы, помогают тем, кто рядом с ними, сделать карьеру. Своей энергией и оптимизмом заражают других, хотя часто ссорятся со всеми по пустякам.


Можно на уроке использовать «Цветную лесенку успеха», таким методом можно оценить себя:

зеленая понял всё, доволен собой и могу применить;

жёлтая – понял всё, не вполне доволен собой   но ещё не могу применить;

красная – ещё не совсем понял, не доволен своей работой.

«Корзины настроения». В начале урока детям раздаю бумажные цветы: голубые и красные. В конце урока говорю: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что – то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, а если не понравилось, то - голубой»

Использование различных цветов на уроке может помочь учителю в достижении дидактических целей, сбалансировать психологическое состояние детей на протяжении урока, помочь ученикам в процессе усвоения знаний, да и просто сделать урок эмоционально ярким и интересным. Я уверена, что каждый учитель на своем уроке может реально много сделать для изменения проблемы здоровья школьников. Главное, понимать значимость проблемы, последовательно следовать выбранному направлению, уметь применять на практике все эти здоровьесберегающие технологии.


- Послушайте старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

-Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников!