СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Творческий подход к подготовке к урокам английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию текст выступления на мастер-классе по теме "Творческий подход к подготовке к урокам английского языка"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Творческий подход к подготовке к урокам английского языка"»


Урок—это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания.

Урок выполняет конкретную функцию, в которой находит выражение определенная часть более крупных блоков учебного материала.

Хороший урок—дело непростое. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которые определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения. Немаловажным условием проведения урока является грамотная постановка задач урока и успешная их реализация.

Как сделать уроки английского языка по-настоящему интересными? Почему не все занятия английским языком одинаково полезны? И что мешает детям использовать полученные знания по английскому языку на практике? Оказывается, на все эти вопросы давно даны простые и понятные ответы.

Каждый урок английского языка по-своему уникален. Уроки английского языка по своему содержанию могут быть самыми разными. Если один урок посвящен грамматике английского языка, то другой-его лексике, на одном отрабатываются навыки аудирования и чтения, на другом говорения и письма, на одном изучается новый материал, на другом повторяется старый. Это зависит от цели урока, которую ставит перед собой учитель и от данной учебной ситуации. Однако есть некоторые законы, которым подчиняется любой урок, независимо от его цели и содержания.

Установлено, что учащиеся, которые заинтересованы в теме урока, активно вовлечены в обучение и получают удовольствие от происходящего, добиваются больших успехов и за более короткий период, чем те, которые учатся «из-под палки». Как провести урок английского языка, который был бы не только логически построен с точки зрения методики, но и интересен и познавателен для учеников?

Известный британский методист, Джереми Хармер считает, что есть три слагаемых успешного урока английского языка, и они звучат так:

Engage Study Activate

Первый элемент Engage можно перевести как «вовлекай». Смысл этого элемента в том, что учащийся на уроке должен быть активно вовлечен в процесс и ему этот процесс должен нравиться. Урок - это активное взаимодействие учителя и учащихся, а так же учащихся друг с другом.

Второй элемент Study говорит о том, что развлечения развлечениями, но на уроке английского языка должно быть место обучению. Неважно, какому материалу посвящен урок, но по его окончании учащиеся должны знать или уметь что-то, чего не знали или не умели до его начала.

Третий элемент Activate предполагает использование изученного материала в упражнениях, которые воссоздают реальные жизненные ситуации на английском языке. Просто понять грамматику и выучить лексику недостаточно для того, чтобы освоить английский язык. В конечном итоге всем хочется уметь его применить, причем применить не только то, что изучено здесь и сейчас, а весь материал, который изучен к настоящему моменту. На этой стадии учитель может провести анализ, насколько хорошо прогрессирует группа и скорректировать последующие занятия с учетом результатов этого анализа.

Присутствие всех трех элементов на уроке английского языка делает его наиболее эффективным и создает ситуацию успеха, что мотивирует учащихся к освоению все большим количеством слов и грамматических конструкций!

Именно усвоение грамматических структур зачастую вызывает у учеников снижение мотивации к изучению иностранного языка. Огромную роль в усвоении грамматики играет творческий подход при подготовке к таким урокам и, безусловно, использование медиаресурсов. Предлагаю Вашему вниманию разработку одного урока, созданного по УМК «Английский в фокусе» (“ Spotlight”) для учеников 6 класса.


Ход урока.


Т: Hello, dear boys and girls! I’m glad to see you! Let’s start our lesson. Today we are going to learn how to speak about our everyday activities using Present Simple tense. Look at the board, please. Who is this boy? (демонстрируется слайд 1 с фото Гарри Поттера) Yes, you are quite right. His name is Harry Potter. He is the most famous magician of our times! (слайд 2) What does he do in the mornings? (слайд 3) What does he do in the evenings? Thank you very much! And now let’s read the text about Harry’s daily routine and check your predictions.

( на доске демонстрируется текст, в котором выделены глаголы, употребленные в Present Simple: Im Harry Potter, the young magician. I live with the Dursley family and I go to Hogwarts School. When I’m at school, I always have breakfast in the Great Hall. I study a lot of interesting subjects about magic. I study Herbology at the greenhouse twice a week and I study the night skies every Wednesday at midnight. In my free time, I often play Quidditch and after dinner I meet my friends in the common room and then I sleep in my house dormitory. )

T: What part of speech are these words?

CH: verbs

T: What do they mean?

CH: they mean everyday activities or what Harry usually do.

T: Right you are. Besides I should say that all these verbs are used in Present Simple Tense. (слайд 5 «Замок времени») And now let’s start our magic journey and visit the magic castle of Present Simple tense. Сейчас мы побываем в замке времени Present Simple. Но для того, чтобы открыть тяжелые ворота замка нам потребуется волшебный ключ с волшебными словами ( слайд 6, на котором изображен ключ со словами always, usually, often, sometimes, rarely, never)

Это время мы используем, когда хотим рассказать о чем-то постоянном, обычном и не подвергающемся сомнениям.

Но не все глаголы могут пройти в ворота, потому что если с ними идет местоимение he, she, it, то требуется дополнительный ключик- к глаголу добавляется окончание”–s”. (слайд 7,8) С остальными местоимениями глагол проходит в Замок времени без дополнительных ключиков ( слайд 9,10)

(на 11слайде демонстрируется в интерактивной форме образование отрицательной и вопросительной форм, употребление вспомогательных глаголов. Демонстрация сопровождается объяснениями учителя.)

В замке времени живут кошка (does) и мышка (-s).и мы, ребята, должны запомнить правило «Кошки-мышки»: как только в предложении появляется «Кошка», то «Мышка» убегает.

( на слайде 12 в интерактивной форме демонстрируется появление «кошки» ( does) в предложении и исчезновение окончания « –s», т.е «мышки».)

And now open your Student’s books and try to do ex. 4 and 5.

(дети выполняют упражнения, затем проводится быстрый опрос и исправление ошибок)

T: Do you remember that we have a magic lesson? And here is our magic guest! ( достается заранее подготовленная «волшебная» шляпа) This is The Sorting Hat from Hogwarts, Harry Potter’s school! It also wants to visit our magic castle and you are to help it! Listen to the Sorting Hat Song and fill in the missed words in Present Simple.

(звучит запись “The Sorting Hat Song”, дети слушают и заполняют пропуски в тексте песни, который заранее распечатывается на листах с печатями школы Хогвартс. После прослушивания проводится опрос, исправление ошибок. Учитель от лица шляпы благодарит детей за помощь)

T: Very good, my dear! And the Sorting Hat prepared a magic Harry Potter’s Quiz for you! Let’s see how much do you know about Harry Potter?

(учитель заранее готовит карточки, которые ученики будут доставать из волшебной шляпы. Задания взяты из учебника со стр. 36, а также из текста, который дети читали в начале урока)

T: You are very good magic pupils! Thank you for your good gob! You must learn rules from page 37 for your homework. And the last question for today is: “Do you believe in wizardry?”