СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс в 5 классе по УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой по теме « Каникулы закончились»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок расчитан на учащихся 5 класса. Повторение лексики и грамматики раздела "Каникулы закончились", неправильные глаголы

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс в 5 классе по УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой по теме « Каникулы закончились»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГХ «ГОРОДА ХАСАВЮРТ»

МКОУ «Гимназия №2 им. А.М. Сайтиева»





Открытый урок в 5г классе

по УМК «Английский язык» серии «Rainbow English»

авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой

по теме « Каникулы закончились»



Мастер-класс







Выполнил: Исмаилова Аминат Ильмадиевна

учитель английского языка











Махачкала 2019

Пояснительная записка

Учебный предмет: английский язык.

Класс: 5г

Обучение ведется по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой 5 класс серия «Rainbow English».

Урок рассчитан на учащихся 5-го класса. В классе 13 человек. Общий темп деятельности группы - выше среднего, но есть учащиеся, которые испытывают трудности в учебной деятельности. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Правила поведения на уроке усвоили на удовлетворительном уровне. Активность на уроках достаточно высокая.


Тема урокаПовторение лексики, грамматика раздела «Каникулы закончились», неправильные глаголы.

Тип урока:  комбинированный урок

Цели урока:

  •  в области предметной компетентности:

- повторение и закрепление пройденного материала по теме;

- приобретение новых знаний: употребление степеней сравнения прилагательны при описании погоды;   

- развивать фонетические, лексические и грамматические навыки; умение задавать вопросы и отвечать на них;

  • в области языковой компетентности -

продолжать формировать навыки аудирования и чтения, побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме;

  •  в области коммуникативной компетенции -

воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания, воспитывать индивидуальную культуру общения.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.

Ожидаемые результаты:

Предметные: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов; ориентироваться в иноязычном тексте; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации


Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания; формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;


Регулятивные: определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе ≪мозгового штурма≫ под руководством учителя; составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя; оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта; критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.


Познавательные: самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, выполнять универсальные логические действия: анализ и синтез, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений


Коммуникативные: четко и ясно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; учиться критично относиться к собственному мнению; слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом)















1.

Организационный этап учебного занятия

Используемые ресурсы

Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям)

(3 минуты)

Мультимедийная презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Приветствую учащихся:

Good morning, children! How are you? I’m glad to see you. Sit down, please! ” Давайте поздороваемся с нашими гостями. “Hello!”

Are you ready to start our lesson? Let’s do it!

Отвечают на реплики: “Hello, teacher! We are fine, thank you. Glad to see you too.” “Hello”

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Фонетическая зарядка ( 3 минуты):

Учитель включает аудиозапись, учащиеся повторяют за диктором лексику хором и по одному. Также учитель предлагает учащимся соотнести слова и определения слов, которые зачитываются учителем вслух.

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

коммуникативные: использование речи для регуляции своего действия.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

2.

Этап целеполагания

Целеполагание и мотивация (3 минуты)

Цель - поставить познавательную задачу

Прием «мозговой штурм»

Используя вопросы, подвожу учащихся к цели урока.

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? Мы уже знаем с вами много английских слов и умеем их читать. Давайте составим предложения с данными словами. Использую для перевода следующие предложения:

- Я провёл лето на море.

-Мои прошлые каникулы были очень интересными.


Цель - сформулировать задачу урока

Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока (Мы закрепляем лексику и научимся читать их в словах и употреблять слова в речи.)

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

(5 минут)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

1.Фронтальный опрос

Прочитайте предложения и переведите их на русский язык.

2.Мотивация

Самые активные получают звездочки. (в конце урока звездочки подсчитываются, выбирается лучший ученик урока.)

Цель - повторить пройденный материал

Читают предложения упр.9, стр.29, дополняют предложения лексикой пройденного материала.

Составляют монологические высказывания на тему « Каникулы закончились» на основе вопросов:

- Did you stay at home?

- Did you travel?

- Did you enjoy your holiday?

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4.

Этап изучения нового учебного материала и развития грамматических навыков,

( знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи: go, run, have, eat, see, read.)

Используемые ресурсы

Presentation

Practice

(8 минут)

Учебник, карточки с неправильными глаголами, карточки с лексикой, аудиозапись.

Деятельность учителя

УУД

Цель – сформировать грамматические навыки и произносительные навыки;

-Включаю для прослушивания аудиозапись 3.

- сформировать навыки чтения и навыки употребления английских глаголов: go, see, have, run, take  в речи в соответствии с речевой ситуацией;

Включаю для прослушивания аудиозапись 4, дав задание повторить слова за диктором. Отрабатываю произношение этих слов.

- закрепить навык употребления неправильных глаголов;

-формирование лексико-грамматических навыков.

Цель - приобрести речевые навыки употребления новых лексических единиц (go, see, have, run, take).

Повторяют вслух со зрительной опорой.

Выполняют задание учителя во фронтальном режиме. Самые активные получают звездочки.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

5.

(5 минут)

Используемые ресурсы

Карточки с неправильными глаголами, аудиозапись 4.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - продолжить работу по ознакомлению учащихся с неправильными глаголами, развитие языковых и познавательных способностей (восприятия, мышления, воображения).

Познакомимся с новыми гостями – с неправильными глаголами . На доске карточки с глаголами . Вы знаете как читаются данные глаголы. Показываю карточки с словами, учащиеся читают их, переводят на русский язык, а учитель называет прошедшее время данных глаголов.



6

Динамическая пауза.

( 3 минуты)

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- смена учебной деятельности на уроке.

Head and shoulders knees and toes

Knees and toes

Head and shoulders knees and toes

Knees and toes

Eyes and ears

And mouth and nose

Head and shoulders knees and toes

Knees and toes

Цель - сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках.

Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения

Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.



(10 минут)

Учебник, презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - закрепление новых знаний через аудирование и чтение.

-Включаю для прослушивания аудиозапись 3,4, дав задание повторить пары предложений за диктором, а потом самостоятельно. Предлагаю учащимся прочитать предложения, упр.5, стр. 12. Соотносят содержание текстов для аудирования с картинками. Описывают тематические картинки.

Познавательные: Осознанно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.



7.

Рефлексия

Используемые ресурсы

(4 минуты)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?

Подвожу итог соревнования по количеству звездочек. “Let’s count your stars. Who is the best pupil today? Let’s clap!

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Дети подсчитывают звездочки, аплодируют победителю.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

9.

Итоговый этап учебного занятия

Используемые ресурсы

Домашнее задание

(3 минута)

Учебник

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Open your diary, please. Your homework is ex.8-10, Step 5 Повторить и потренироваться в написании неправильных глаголов, предложений с данными глаголами. Старайтесь писать так, как в образце. Не забудьте повторить новые слова урока

The lesson is over. Goodbye!”

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

























Технологическая карта урока английского языка в 5 классе

Автор УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Тема :«Изучаемые предметы и отношения к ним. Введение нового лексического материала».

Тип урока: урок рефлексии

Цели : активизация лексико- грамматического по теме, развитие навыков аудирования, поискового чтения и говорения, формирование социокультурной компетенции

Задачи: Сформировать фонетические навыки у детей (правильное произношение звуков, слов, словосочетаний, а также предложений с верной интонацией). Научить воспринимать на слух слова, высказывания (понимать их значение).

Развивающие : развитие языковой догадки; развитие интереса к языку; социокультурное развитие.

Воспитательные : научить быть внимательными, слушать других, читать тексты с полным пониманием и впоследствии работа с ним

УУД.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Построение логических рассуждений, включающее установление причинно- следственных связей; приобретение диалогических навыков. Формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы.

Планируемые результаты:

  • личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

  • метапредметные: умение работать в паре, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации











№п/п

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

УУД

1

Организационный момент

Good morning, boys and girls.

Look at the pictures and guess the theme of our lesson.



Ученики знакомятся с учебником.

«PastSimple».

Регулятивные УУД


2

Фонетическая разминка

На доске

Отработка произношения

Личностные УУД

3

Речевая разминка.

Look at the pictures and answer the questions.

Is it cold/windy/cloudy/ snowy?

Is it spring/summer/autumn/winter?

What is the weather like in the picture?

Отвечают по картинкам на вопросы учителя

ПознавательныеУУД

4

Контрольд.з.

Writedownthedictation. Translate the words.

1.hotel, 2.thing, 3.city, 4.sea, 5.abroad, 6.square, 7.letter, 8.capital


Пишут перевод слов

Личностные УУД

5

Развитие навыков чтения

С. 24-25 у.1

Readthetextandsentencesafterit. Which of them are true?

What name can you give to the text? Correct the false sentences.


True:1, 3, 4, 8, 9

2. The weather was wonderful. 5.Bob had breakfast with his mother at home. 6. Theymetatthebusstop. 7. The friends went to the cinema by bus. 10. After lunch they went to the park.

ПознавательныеУУД

6

Развитие навыков говорения

С. 27 у.4 B

Say what the weather was like in those cities yesterday.

It was rainy in Paris.

It was warm and sunny in Rome. It was windy in Helsinki. It was cloudy and warm in Madrid. It was snowy and frosty in Moscow.

Познавательные УУД

7

Подведение итогов урока

Выставление оценок,

д.з. с.24 у.10


Регулятивные УУД

















Список используемых источников:



учебник Английский язык. 5 кл. Ч.1.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2018г.;

- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;

- аудиозапись к УМК «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;

- презентация по теме урока;

- карточки с лексическими единицами;

- таблица неправильных глаголов;

- раздаточный материал.