Мастер-класс
«Современные подходы к формированию конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста в детском саду».
Актуальность:
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения
остроумны, оригинальны. Учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет детям
продвигаться вперёд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые,
более сложные задачи.
Лего-конструированием развивает детские творческие способности, фантазию, память.
Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая
удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным
инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!
Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и
открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии. ЛЕГО помогает
детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и
видеть конечный результат своей работы.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в строителей, проектировщиков.
Цель:
Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ.
Развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию
через познавательный интерес к Лего конструированию.
Задачи:
Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки и создавать привлекательные игровые ситуации, способствующие возникновению у детей собственных замыслов.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать самостоятельность при совместной работе.
1
Новизна и оригинальность
Заключается в адаптации конструкторов нового поколения ЛЕГО, в образовательный процесс для детей старшего дошкольного возраста.
Замысел подхода, содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.
Идея подхода, стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к
решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.
Работа в течении недели:
1.Постановка целей, определение актуальности и значимости, подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты) Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, подбор репродукций, картин, плакатов.
2.Организация развивающей предметно-пространственной среды.
3.Рассматривание картин и плакатов на тему: «Освоение Арктики».
4.Беседы с детьми «Расскажи про Арктику», «Что будет в будущем с
Арктикой».
5.Просмотр мультфильма «Третья планета» «Цветик семи цветик».
6. Исследовательская лаборатория: корабль «Ледокол», часть построек из конструктора Лего Дупло, конструкции: Чума, Иглу, ледников Арктики, картинки с растительным и животным миром Арктики, макет океана, животные.
сбор конструкции
Постройка «Арктика»
сбор отдельных деталей
Постройка «Освоение Арктики»
сбор отдельных деталей
«Арктика в будущем».
2
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня мотивации к самостоятельной деятельности с Лего-
конструктором и компетентности детей.
2. Умение играть в сюжетную игру-путешествие.
3. Умение рассказать о постройке.
4. Умение общаться, договариваться и взаимодействовать между собой
5. Выставка работ (рисунки, постройки)
6. Интерес родителей к занятиям детей.
7. Презентация мастер-класса.
8.Продолжение этого проекта: «Освоение Арктики», «Город будущего», «Мир
будущего» (где еще шире развивается воображение детей- животный мир, растительный
мир, города, военная техника, люди и т.д.).
Ключевые идеи моего современного подхода направлены на эффективное развитие ребенка, на разных возрастных этапах. Введение ЛЕГО материала в практику работы целенаправленного и систематического подхода на доступном для детей уровне восприятия и понимания, развитие сознательности и стремления к творческой деятельности, реализации преемственных и интегративных, меж предметных связей.
3