СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс"В будущее с LEGO"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс"В будущее с LEGO"»

Мастер-класс

«Современные подходы к формированию конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста в детском саду».

Актуальность:

Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения

остроумны, оригинальны.  Учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет детям

продвигаться вперёд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые,

более сложные задачи.

Лего-конструированием развивает детские творческие способности, фантазию, память.

Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая

удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным

инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и

открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии. ЛЕГО помогает

детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и

видеть конечный результат своей работы.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в строителей, проектировщиков.

Цель:

Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ.

Развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию

через познавательный интерес к Лего конструированию.



Задачи:

Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки и создавать привлекательные игровые ситуации, способствующие возникновению у детей собственных замыслов.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать самостоятельность при совместной работе.

1

Новизна и оригинальность

Заключается в адаптации конструкторов нового поколения ЛЕГО, в образовательный процесс для детей старшего дошкольного возраста.

Замысел подхода, содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Идея подхода, стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к

решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Работа в течении недели:

1.Постановка целей, определение актуальности и значимости, подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты) Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, подбор репродукций, картин, плакатов.

2.Организация развивающей предметно-пространственной среды.

3.Рассматривание картин и плакатов на тему: «Освоение Арктики».

4.Беседы с детьми «Расскажи про Арктику», «Что будет в будущем с

Арктикой».

5.Просмотр мультфильма «Третья планета» «Цветик семи цветик».

6. Исследовательская лаборатория: корабль «Ледокол», часть построек из конструктора Лего Дупло, конструкции: Чума, Иглу, ледников Арктики, картинки с растительным и животным миром Арктики, макет океана, животные.

 сбор конструкции

Постройка «Арктика»

 сбор отдельных деталей

Постройка «Освоение Арктики»

 сбор отдельных деталей

 «Арктика в будущем».









2



Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня мотивации к самостоятельной деятельности с Лего-

конструктором и компетентности детей.

2. Умение играть в сюжетную игру-путешествие.

3. Умение рассказать о постройке.

4. Умение общаться, договариваться и взаимодействовать между собой

5. Выставка работ (рисунки, постройки)

6. Интерес родителей к занятиям детей.

7. Презентация мастер-класса.

8.Продолжение этого проекта: «Освоение Арктики», «Город будущего», «Мир

будущего» (где еще шире развивается воображение детей- животный мир, растительный

мир, города, военная техника, люди и т.д.).

Ключевые идеи моего современного подхода направлены на эффективное развитие ребенка, на разных возрастных этапах. Введение ЛЕГО материала в практику работы   целенаправленного и систематического подхода на доступном для детей уровне восприятия и понимания, развитие сознательности и стремления к творческой деятельности, реализации преемственных и интегративных, меж предметных связей.



3