Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
Мастер класс:
«Заполнение электронного журнала
в системе «Сетевой город. Образование»
Авторы:
Буянтуева Инна Тамажаповна
Хоронхой
2023
Буянтуева И.Т.
Методическая разработка мастер – класса по теме «Заполнение электронного журнала в системе «Сетевой город. Образование» может быть использована преподавателями дисциплин, мастерами производственного обучения при заполнении электронного журнала в системе «Сетевой город. Образование».
© ГБПОУ «БРТСиПТ», 2023.
©671823, Республика Бурятия, Кяхтинский район, п. Хоронхой
ул. Гагарина, д.1
©Буянтуева И.Т..,2023.
Автор: Буянтуева И.Т.
Дата проведения: 24.11.2023
Мастер-класс: «Заполнение электронного журнала
в системе «Сетевой город. Образование»
Актуальность.
Потребности педагогов в доступе к разнообразной информации стремительно растёт, и жизнь современных образовательных учреждений не может обойтись без информатизации учебно-воспитательного процесса. Кроме того, информация ежегодно увеличивается в объёме в несколько раз, и успеть её переработать становится всё труднее. Для удобства и экономии времени работы с ней разрабатываются различные компьютерные программы и системы. Одна из них - автоматизированная информационная система «Сетевой Город. Образование».
Цель: системы «Сетевой Город. Образование» - это создание открытого информационного пространства для педагогов, родителей и общественности, что способствует повышению качества образования. Задачи внедрения и освоения «Сетевой Город. Образование»:
формирование единой базы данных, содержащей информацию о ходе образовательного процесса в Учреждениях, движении обучающихся в пределах учреждений;
конструирование, доставка и получение всех видов отчетности, отражающей результативность образовательной деятельности: типовых сводных отчетов по педагогическим работникам, контингенту обучающихся, об итогах образовательного процесса;
разработка и предоставление Учреждениям информационных административных ресурсов для организации и сопровождения образовательного процесса;
предоставление информации родителям на интернет-портале, о качестве образовательного процесса в учреждениях образования и позволяющего организовать обсуждение насущных проблем образования;
развитие технологических условий дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса в Учреждениях образования.
Состав участников: педагогические работники Хоронхойского филиала ГБПОУ «БРТСиПТ»
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические
Оборудование: интерактивная панель, ноутбуки
Место проведения: конференц-зал
Ход занятия.
1 Организационный момент
В системе «Сетевой Город. Образование» информационные пространства образовательных учреждений объединяются в единую систему. Каждый пользователь (директор, завуч, студент, преподаватель и т.д.) и родители учащихся имеют индивидуальные имя и пароль и могут входить в систему с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Например, находясь дома или на работе, родитель может отслеживать успеваемость и посещаемость своего ребёнка, общаться с преподавателями и администрацией школы; студент может просматривать свой электронный дневник с домашними заданиями.
Особенность использования системы заключается в ее сетевой архитектуре. «Сетевой Город. Образование» достаточно установить на одном компьютере – сервере, а работать в локальной сети можно с любого компьютера. На компьютерах пользователей не требуется устанавливать специальных программ, нужна лишь стандартная программа-браузер. Работа в информационной системе выглядит как работа в Интернет, но обращение происходит не к внешним сайтам, а к серверу.
Первым этапом внедрения системы стало создание структуры в «Мастере ввода данных». Это позволило упростить процедуру первоначального ввода данных, которая выполнялась сразу после установки системы. В рамках этой процедуры нужно было ввести календарные сроки начала и конца учебного года, время каникул. Кроме того были созданы списки сотрудников (основные поля), списки преподаваемых предметов, профили учебного плана, предметы для параллелей, типы и границы учебных периодов. На этом этапе с системой работал только один пользователь – администратор.
Вторым этапом внедрения системы Сетевой Город. Образование» стало заполнение базы данных сведениями об учащихся и их родителях. В это же время проводились обучающие семинары для секретарей-делопроизводителей, классных руководителей и учителей. Каждый пользователь системы получил свой пароль и определенные права доступа.
На третьем этапе происходило заполнение и актуализация электронных журналов успеваемости, календарно-тематических планов, организация электронного документооборота, использование средств СГО для взаимодействия всех участников образовательного процесса. Этот этап оказался самым трудоемким и проблемным. В первую очередь это было связано с настройкой работы системы как таковой, а также с включением множества пользователей в общую информационную образовательную среду. С одной стороны, открывались перспективы удобных сервисов для некоторых пользователей, а с другой на учителей были возложены дополнительные обязанности по заполнению электронных журналов. Очевидно, что многократное дублирование данных является рутинной работой для и так серьезно загруженных работой педагогов. Кроме того, возможности автоматизации многих операций с данными еще не использовались учителями и не были освоены.
Особое место во внедрении системы Сетевой Город. Образование» занимает подготовка кадров в области информационных технологий. Педагогическим коллективам в вопросе ИКТ-компетентности можно условно разделить на две группы: опытные пользователи и пользователи, обладающие элементарными навыками работы на компьютере.
Таким образом, внедрение системы «Сетевой Город. Образование» в работу образовательного учреждения представляет собой комплексный процесс, реализация которого зависит от множества условий.
Система «Сетевой Город. Образование» обладает широкими возможностями, которые могут быть реализованы только в случае систематической работы педагогического коллектива по заполнению и обновлению баз данных сотрудников, учащихся, выставлению итоговых и текущих оценок, регистрации пропусков, вовлечению родителей и учеников в активную работу в СГО. Гарантией успешности внедрения системы в образовательное учреждение в целом является поступательный или «эволюционный» характер деятельности по включению информационной системы работы в деятельность школы. Это означает разработку нормативно-правовой базы и поэтапного плана внедрения системы, учитывающего специфику города и школы: уровень информатизации, оснащенности компьютерной техники, качество и скорость подключения к сети Интернет, кадровое обеспечение и подготовку педагогов в области ИКТ.
2. Объяснение материала
Журнал успеваемости
Журнал успеваемости в Системе можно заполнять независимо от созданного расписания занятий. Однако введённое расписание значительно упрощает ведение журнала успеваемости, т.к. формирует сетку запланированных занятий.
Для работы с журналом успеваемости выберите раздел меню «Занятия» и перейдите в пункт
«Журнал успеваемости» (см. Рисунок 1).
Рисунок 1. Пункт меню «Журнал успеваемости»
В данной рабочей области отображается список групп обучения, созданных в Системе. Для отображения журнала успеваемости конкретной группы обучения наведите курсор на название группы и нажмите левой кнопкой мыши. В открывшемся окне, нажав на название предмета, выбрать необходимый предмет: Система загрузит журнал успеваемости по выбранной
дисциплине (см. Рисунок 2).
Рисунок 2. Журнал успеваемости по дисциплине
Если по данной дисциплине было создано расписание занятий, то в журнале успеваемости отобразится таблица с датами запланированных занятий.
17.1 Добавление сведений о проведённом занятии
Ниже приведены способы добавления сведений о проведенном занятии.
Для того, чтобы добавить сведения о занятии, нажмите левой кнопкой мыши на дату его проведения и на правой панели перейдите на вкладку «Темы КТП» (см. Рисунок 3).
На правой панели наведите курсор на интересующую тему КТП и, удерживая ее левой кнопкой мыши, перетащите в нужный столбец с занятиям (см. Рисунок 4).
Рисунок 4. Определение темы занятия
После того, как элемент был перемещен в таблицу занятий, откроется окно «Занятие», в котором необходимо указать тип занятия, количество академических часов и нажать кнопку «Сохранить» (Рисунок 5).
Рисунок 5. Сохранение данных о занятии
На примере выше для выбранной нами темы назначено 2 часа в соответствии с календарно-тематическим планирование. Так как один час уже пришелся на занятие, на правой панели отобразится информация о времени проведенного занятия (Рисунок 6).
Рисунок 6. Пересчет времени занятия
После того, как в журнал успеваемости будет добавлено еще одно занятие с заданной темой, информация о выбранной теме на правой панели будет выглядеть следующим образом (см. Рисунок 7):
Рисунок 7. Тема пройдена
В таблице запланированных занятий в строке «Тип занятия» ниже даты, для которой необходимо добавить занятие, нажать кнопку «+». В открывшемся окне укажите длительность (в академических часах) занятия, его тип, введите тему занятия и нажмите кнопку «Сохранить» (см. Рисунок 8).
Рисунок 8. Сохранение темы занятия
3. Нажмите левой кнопкой мыши на дату проведения занятия и на вкладке «Занятие» нажмите кнопку «+ занятие ». Процедура создания темы занятия аналогична вышеприведенному в п.2.
4. В журнале, в сетке запланированных занятий, нажмите кнопку «Дата занятия» (см. Рисунок 4).
Выставление оценок посещаемости
3. Практическая работа.
Педагоги практически заполняют электронный журнал успеваемости в системе «Сетевой город. Образование»
Выводы
Необходимость использования системы «Сетевой город. Образование» учителями ОУ определяет готовность педагога к использованию информационных технологий в условиях ЕИОС (единой информационной образовательной среды);
«Сетевой город. Образование» обеспечивает условия для эффективного управления учебно-воспитательным процессом в ОУ, а также инструментом, который позволяет в режиме реального времени осуществлять мониторинг деятельности образовательных учреждений, учебного процесса в них, формирование отчетности и т.д.
Открытие публичного доступа позволило организовать работу в постоянном режиме с системой «Сетевой город. Образование» всех участников образовательного процесса (педагоги, студенты, родители);
Продолжается работа по формированию личного пространства пользователей системы «Сетевой город. Образование», портфолио преподавателей и студентов.
Источники:
http://www.uomur.org/modernizaciya-obrazovaniya/1944-chto-takoe-sgo.html сайт Управление образованием
http://citycheb.ru сайт «Сетевой город. Образование»