СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии. Танцевально-ритмические физминутки»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии. Танцевально-ритмические физминутки»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1»












Мастер - класс

«Здоровьесберегающие технологии. Танцевально-ритмические физминутки»





















Автор: учитель начальных классов

Тихонова Капиталина Григорьевна










с. Кожевниково, 2021

ФИО учителя

Тихонова К. Г.

Место работы

МАОУ КСОШ № 1

Должность

Учитель начальных классов

Тип мероприятия

Мастер - класс

Группа


Тема

Раннего развития


«Здоровьесберегающие технологии. Танцевально-ритмические физминутки»



Цель мероприятия:

  1. профилактика утомления

  2. снятие напряжения

  3. психоэмоциональная разрядка


Задачи:

обучающие – учить детей выполнять физминутки для отдыха во время занятий, применять их в виде ритмичных танцев и проводить их в кругу сверстников.

развивающие - активизировать дыхательную систему, улучшить кровообращение и работоспособность детей, дать «минутку» здорового и активного отдыха.

воспитательные – воспитывать интерес к выполнению физминуток, стремление использовать физминутки, физпаузы в повседневной жизни.

Форма работы - групповая.

Оборудование: ИКТ.















Ход мастера-класса


Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность детей

Планируемые результаты

УУД







Организационный момент



-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу с вами физминутку. Но сначала я расскажу вам, что же такое физминутка, какие бывают физминутки, физпаузы для отдыха во время занятий, как применять их в виде ритмичных танцев и проводить их в кругу сверстников.

- Физминутка - это «минутка» здорового и активного отдыха.

Можно назвать следующие физминутки, физпаузы: двигательно-речевые, танцевально-ритмические, физминутки для глаз, физминутки в стихах, пальчиковая гимнастика. 
- Обычные физминутки можно выполнять в виде ритмичного танца под веселую музыку, все движения произвольны.

- Сейчас я покажу вам некоторые физминутки для отдыха, которые вы так же можете выполнять сами, и применять их в кругу своих сверстников.



Внимательно слушают















Личностные:

мотивационная деятельность, умение учиться и способность к организации своей деятельности


Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.






Основная часть




Играет музыка «Лето»

-Ребята прошу вас всех встать напротив меня.

- Первая физминутка называется «Игра»

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — Ромашка, я — вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг опять,

Будем в Солнышко играть.

Мы — весёлые лучи.

Мы — резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире!



- Молодцы! Понравилась вам физминутка, хотите еще позаниматься?

- Вторая физминутка называется «Тюльпан».

-Встаем напротив меня.





Наши алые цветы распускают лепестки


Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.



- Молодцы! Закончили.



Встают напротив учителя






Дети становятся в круг.


Ходьба по кругу.


Бег по кругу.


Ходьба по кругу.






Прыжки на месте.


Ходьба по кругу.



- Да.



Слушают.


Встают напротив учителя


Руки поднимаются перед собой. Дети размыкают кисти рук, плавно разводят в стороны

Дети плавно шевелят кистями рук.


Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.


Регулятивные УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

Личностные:

мотивационная деятельность, познавательныйинтерес, умение учиться и способность к организации своей деятельности

Коммуникативные:

владение диалогической формой речи.





Итог

- Ребята, на сегодня это все. Надеюсь, вам понравились физминутки, вы передохнули и готовы дальше заниматься.

- Спасибо вам, что согласились поучаствовать.




- Да.


Регулятивные УУД: уметь слушать, когда говорят другие.

Личностные:

познавательный интерес, мотивационная деятельность

Коммуникативные:

владение диалогической формой речи.

.


Танцевальные физминутки



(Музыкальная физкультминутка) «Топ – топ»


Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!



(Музыкальная физкультминутка) «Жили у бабуси»

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи —

У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый —

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.



(Музыкальная физкультминутка)

(Эта физкультминутка может быть проведена под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька».)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, эдак повернись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, эдак попляши.

«Игра»

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — Ромашка, я — вьюнок,

Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг опять,

Будем в Солнышко играть.

Мы — весёлые лучи.

Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире!


«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.












«Игра»

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — Ромашка, я — вьюнок,

Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг опять,

Будем в Солнышко играть.

Мы — весёлые лучи.

Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире!