СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Здоровый образ жизни – хорошая привычка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: оказание практической помощи родителям дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Здоровый образ жизни – хорошая привычка"»




Мастер-класс в ДОУ

"Здоровый образ жизни – хорошая привычка"




Цель: оказание практической помощи родителям дошкольников в применении здоровьесберегающих технологий в домашних условиях



Задачи:

- акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей привычки к здоровому образу жизни;

- познакомить и научить родителей разнообразным методам и приёмам, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников;



Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители, гости!

Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

Сегодня я вас пригласила поучаствовать в мастер-классе, чтобы поговорить о важной теме – о процессе формирования привычки к здоровому образу жизни у детей.

-Здравствуйте, уважаемые родители!

- Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или Да)


Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе»

Каждому родителю раздается «листовка» с планом работы и местом для записи на каждом этапе мастер класса.


1 ЭТАП.

- Уважаемые родители, как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым? (рассуждения родителей).

- « Что такое здоровый образ жизни?» (ответы родителей)

В процессе ответов делаются записи в «листовке»

Вывод: (Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Не зря говорят в здоровом теле – здоровый дух!)

- «С какого возраста необходимо приучать к здоровому образу жизни?» (ответы родителей).





2 ЭТАП

Просмотр фильма презентации о применении здоровьесберательных, здоровьеформирующих технологий в ДОУ

Вывод: Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного  учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды.





3 ЭТАП

        Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

Вопрос: Вы просмотрели фильм о том какую работу проводит ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей. Прошу вас перечислить какие технологии вы применяете в своей семье? (ответы родителей)

О каких технологиях вам было бы интересно узнать более подробно? (ответы родителей)



4 ЭТАП

Сегодня на мастер классе мы с вами познакомимся с комплексами приемов по 4 технологиям – это утренняя, пальчиковая и дыхательная гимнастика и самомасаж.



Утренняя гимнастика

На наш взгляд, что дает утренняя гимнастика? И как часто вы, родители проводите утреннюю гимнастику со своим ребенком?

Утренняя гимнастика - первый шаг к здоровью и обязательная часть ежедневного режима ребенка. В детском саду каждое утро обязательно проводятся комплексы утренней гимнастики. Не надо забывать про гимнастику и дома.

Сделать утром веселую разминку вместе с мамой и папой - прекрасная идея! И не такая уж невыполнимая, как кажется на первый взгляд. Всего несколько минут в день - и хорошее самочувствие плюс отличное настроение обеспечены каждому.

Предлагаю выполнить комплекс утренней гимнастики, который можно делать совместно с детьми.

(Родители выполняют комплекс утренней гимнастики «Воробушки»).





Дыхательная гимнастика

Курочка

Ребенок сидит на стуле с опущенными руками, потом делает быстрый вдох и поднимает ручки к подмышкам, ладошками вверх, изображая крылья курочки. На выдохе опускает «крылышки», поворачивая ладошки вниз.

Хомячок

Предложите малышу изобразить хомячка – надо надуть щеки и пройти так несколько шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для нового наполнения щечек.





  • Одним из слагаемым ЗОЖ выступает эмоциональное здоровье

- Уважаемые родители, как вы понимаете, что такое эмоциональное здоровье? (высказывания родителей).

Эмоциональное здоровье напрямую связано с психическим здоровьем. Здоровая нервная система – залог успешного развития ребенка.

Беседуя с ребёнком, родители также должны поделиться с ним собственными воспоминаниями, пережитыми чувствами, открыть себя с новой, ещё неизвестной ему стороны. Ребёнку важно знать, что взрослым важны его переживания. Такие минуты откровений очень ценны для ребёнка, они учат его понимать эмоциональное состояние окружающих людей, способствует формированию умения адекватно оценивать себя, анализировать собственное поведение и настроение, побуждают заботиться о близких, помогают обрести уверенность в себе.

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса я вам предлагаю сделать несколько релаксирующее упражнение «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево …

Смотрит вправо.

А потом опять вперед —

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на».

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на».

А теперь посмотрим вниз —

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на».

К вашему вниманию ещё одно релаксирующее упражнение, которое называется “Драгоценность”, оно позволяет повысить эмоциональное состояние детей.
Представьте себе, что вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче…ещё крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушёл, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают… (повторить 2-3 раза).

Заключение. 

Уважаемые родители, мы продемонстрировали вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов, используемых в работе с воспитанниками поздоровьесберегающим технологиям.

И помните: “Здоровый ребенок – это счастливая семья!”