СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастеркласс. Необычные тапочки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастеркласс. Необычные тапочки.

Просмотр содержимого документа
«Мастеркласс. Необычные тапочки.»

Мастеркласс. Необычные тапочки.

Класс: 2 «А» и 1 «А»

Подготовила и провела: учитель начальных классов Ершова Л.Н.

Цель: сделать тапочек из бумаги своими руками, развить у ребенка творческие способности, вкус, фантазию.

Задачи:

  1. обучающая: сформировать навыки планирования выполнения работы: установление логической последовательности изготовления поделки; определение приёмов работы с инструментами, нужных для её выполнения.

  2. коррекционно- развивающая: развитие творческого мышления, воображения, пространственного представления, объёмного видения, развитие координации движений рук при резании, склеивании.

  3. воспитывающая: воспитание трудовой дисциплины, доброжелательности, аккуратности, бережливости, эстетического

вкуса.

Оборудование:

- цветная бумага (двухсторонняя);

- тонкий картон или плотная бумага;

- клей ПВА;

- простой карандаш;

- ножницы;

-шаблоны.

Этапы

Примеча

ние

1.Организацион

ный момент

Долгожданный дан звонок - начинается урок, урок труда – урок искусства, урок добра и доброты

А… (дети хором читают с доски): «Добро творить – себя веселить». (вопрос детям: что такое добро? Они приводят примеры добрых поступков). «Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Словарь Сергея Ивановича Ожегова.

Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Проверка рабочих мест: - Проверим тщательно мы снова, всё ли к занятию готово?

Перед вами лежит цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны.

3 мин.

2.Сообщение

темы

Отгадайте загадку:

Они у порога нас преданно ждут,


Но только навстречу нам не бегут.


Не лают они, хвостом не виляют,


А с нами по дому мирно гуляют.


Нам дарят тепло и домашний уют,


Скажите, как парочку эту зовут?

-Правильно, ребята-это тапочки!

Сегодня мы будем выполнять очень оригинальную поделку из бумаги в виде пары необычных тапочек.

5 мин.

3.Показ образца

Вот такой тапочек сделает каждый из вас сегодня на нашем занятии.


1 мин.

4.Вводный инструктаж

Что нам понадобится для работы? Какие инструменты?

- Повторим правила ТБ при работе с ножницами:

  • ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться, лезвия сомкнуты

  • при работе с ножницами не размахивать руками, не подносить к лицу, не ронять на пол

  • при работе с ножницами беречь пальцы рук

- А теперь расскажите, как пользоваться клеем:

  • работать на клеёнке, пользуясь кисточкой

  • стараться, чтобы клей не попал на одежду, лицо и особенно глаза, при попадании в глаза – быстро промыть водой

после работы вымыть кисточку и руки с мылом.

5 мин.

4.Пальчиковая

гимнастика

Перед работой разомнём наши пальчики:

«Мы считаем»

Можно пальчики считать:

Раз - два – три- четыре- пять.

На другой руке опять:

Раз – два- три- четыре- пять.

Поочерёдно разгибать пальцы правой (затем левой) руки.


«Человечек»

«Топ- топ- топ!»- топают ножки

Мальчик ходит по дорожке»

Указательный и средний палец правой (затем левой) руки ходят по столу.

2 мин.

6.Практическая работа

Ход выполнения работы .

Первый шаг. Начинаем создавать наши тапочки с подошвы, для этого берем шаблон подошвы и обводим его обычным простым карандашом на листе картона или плотной бумаги.  Также ребенок может обвести свою ножку.



 

Второй шаг. Далее острыми ножницами вырезаем по контуру нарисованные ступни ножки.



 

Третий шаг. После этого, пользуясь вырезанными заготовками, как шаблонами прорисовываем на листе цветной бумаги  еще две ступни одной ножки, которые должны быть больше шаблонов  приблизительно на один сантиметр. Детали из цветной бумаги также вырезаем по контуру.

 


 

Четвертый шаг.  Дальше картонный шаблон наклеиваем на одну вырезанную цветную деталь, так чтобы по контуру выступала цветная бумага, которую нам необходимо надрезать, точно же так как это показано на фотографии ниже.


 



 

Пятый шаг. После этого, каждый надрезанный элемент загибаем на поверхность картонного шаблона и приклеиваем их. Таким образом, мы получили внутреннюю часть подошвы  тапочка.


 Физминутка

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.


Шестой шаг. Дальше из цветной бумаги другого цвета вырезаем полоски, шириной приблизительно один сантиметр и длинной десять-двенадцать.


 

Седьмой шаг. Из вырезанных полосок будем формировать верхнюю носочную часть наших тапочек. Для этого берем первую полоску, наносим немного клея  на один ее край и наклеиваем ее с  тыльной стороны подошвы, второй край точно же так наклеиваем с противоположной стороны. Затем отступив от первой полоски приблизительно один сантиметр, приклеиваем вторую.



 

Восьмой шаг. Третью полоску приклеиваем вдоль, от центра носочной части к двум горизонтальным полоскам.


 

Девятый шаг.  После этого на тыльную сторону тапочки приклеиваем вторую, вырезанную ранее из цветной бумаги  деталь. Первый тапочек – готов! Точно по такому же принципу изготавливаем ему пару.

 





20 мин.

7.Рефлексия

Вот и подошёл к концу наш урок. Послушайте стихотворение.

Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра.

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.

Уведёт ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто- нибудь,

«В добрый час и в добрый путь».

Я желаю вам в дороге

Друга доброго найти,

Чтобы вместе сквозь тревоги

И опасности пройти.

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.


2 мин.

8. Итог урока

-Вы хорошо поработали .А теперь оцените наше занятие смайликом. (если урок понравился, показывают весёлого смайлика, если нет - грустного).

1 мин.

9.Уборка рабочих мест

Ребята, приводим рабочее место в порядок. Урок окончен. Всем спасибо!

1 мин