Просмотр содержимого документа
««Мастерская по исследованию ткани»»
НОД в средней группе
«Мастерская по исследованию ткани»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами ткани (можно порвать, разрезать, намокает, мнется, можно разгладить); обучать способам распознающего наблюдения ( смять, распрямить, разорвать).
Знакомить с профессией швеи; предметами, которыми пользуется швея в процессе своей работы (ножницы, иголка, нитки, наперсток, метр, выкройка).
Воспитывать уважение к труду швеи.
Предварительная работа:
Утром дети рассматривают, из чего сделаны косынки и ленточки. Убеждаются, что эти вещи сделаны (сшиты) из ткани.
ХОД
Дети сидят за столами, перед каждым лежит цветная бумажная лента и капроновая. На столе у воспитателя - кукла Катя.
- Катя хочет, чтобы я сделала ей красивый бант вот из этой бумажной ленты. Я объясняю Кате, что лента сомнется, порвется, а она не верит. Помогите мне убедить Катю, ведь вы знакомы со свойствами бумаги. - Предлагаю детям смять бумажные ленты, потом попытаться расправить(распрямить)их. Проделав эти операции, прошу детей объяснить Кате, что бумага легко мнется, показывают, как легко рвется бумажная лента. Пробуют разорвать ленточку из ткани. Повторяют вывод, сделанный воспитателем: ткань не рвется, а бумага рвется легко. Завязываю бант кукле.
Обращаю внимание на лоскутки ткани на столах. Предлагаю взять по одному: погладить, потянуть, помять – рассказать что узнали.
- Ребята, вещи и предметы из бумаги и ткани повсюду в нашей жизни, и дома, и у нас в группе. Предлагаю девочкам пройтись по группе, найти и сказать (показать) нам вещи изготовленные из ткани. Затем мальчики ищут предметы из бумаги.
- Как вы думаете, ребята, как появляются вещи, которые мы носим? (высказывания детей)
- Есть профессия: швея. Сейчас в этой профессии в основном работают женщины, а раньше этим занимались мужчины и их называли портными. Вот они и шьют нам одежду. При помощи вот этих предметов (ножницы, иголки, нитки, наперсток, метр, выкройка) – (предлагаю детям назвать их) И разнообразных тканей.
Предлагаю поиграть: - Посчитать, сколько сегодня детей пришло в футболках? (рубашках) – Сколько в платьях? – Сколько в шортах? (юбках). Назвать кто в желтом? (синем, и т.д) В это время младший воспитатель раскладывает оборудование для аппликации «Красивое платье».
- Дети рассаживаются. Предлагаю детям попробовать себя в роли мастерицы-швеи. Показываю какими элементами можно оформить платье.