СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс «Детское кафе «Радуга».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование и материалы:

Соленое тесто, цветное тесто для лепки ( ), наборы форм для лепки,  ширма, клеенка, меню (алгоритмы), технологические карты приготовления блюд.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Детское кафе «Радуга».»

Мастер – класс «Детское кафе «Радуга».

Цель:

- Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов в работе с детьми с нарушением речи;

-показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

- обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;

Задачи:

• Рассмотреть теоретические аспекты по использованию теста для лепки в работе с детьми дошкольного возраста.

• Познакомить с приемами индивидуальной работы.

• Дать возможность участникам апробировать игры с использованием теста.

Оборудование и материалы:

Соленое тесто, цветное тесто для лепки ( ), наборы форм для лепки, ширма, клеенка, меню (алгоритмы), технологические карты приготовления блюд.



Этап

Содержание

Подготовительно-организационный

Цитата: Без речи нет ни сознания, ни самосознания

(Лев Семёнович Выготский)

Актуальность: В условиях федерального государственного образовательного стандарта одной из задач каждого образовательного учреждения, а значит и каждого педагога является создание условий для всестороннего развития личности ребенка.

Для себя, как для учителя-логопеда, я сформулировала задачу следующим образом - создать условия для развития речи воспитанников по средствам организации образовательного пространства, создания предметной развивающей среды, создания условий выбора. Так в моем кабинете организовано несколько пространств, где дети могут самостоятельно организовать деятельность по развитию мелкой моторики, речевой игры, разминки, что является необходимым началом любой коррекционной работы учителя-логопеда. Есть пространство воды и песка «Детский пляж» , есть художественная школа «Волшебная кисточка», а есть детское кафе «Радуга», где дети готовят из радужного теста. Предлагаю Вам посетить наше «Детское кафе «Радуга».

( 3 мин. )


Основной

Самое главное в любом кафе: то из чего готовят и для кого готовят.

Из чего готовят в нашем кафе:

Это радужное тесто. Натуральные компоненты (на слайде), ручная работа и радужное тесто готово. Оно мягкое , эластичное, теплое, послушное. Из него можно сотворить настоящие кулинарные шедевры. Радужное тесто можно купить, есть похожее на пластилин, а есть на песок.

Для кого.

В наше кафе могут зайти воспитанники со средней группы.

И в меню можно найти любые задания, для детей разного возраста. Предлагаю попробовать.

Приготовим вместе торт

Пусть из фруктов будет он

Из яблок будет…. Яблочный

Из банана – банановый

Из апельсина – апельсиновый

Из лимона - лимонный

Ну дружок не скучай,

К любому торту нужен чай.


Для развития движения артикуляционного аппарата мы с детьми лепим предмет и выполняем упражнения.

Например: лепим чашечку - выполнили упражнение «чашечка», блинчик – выполнили.

Такое задание подойдет как для 5-ти летнего ребенка, так и в 6 лет можно слепить чашечку, но уже проговаривать «для чая – чайная чашка», «для кофе – кофейная чашка»

Кулинарное разнообразие позволяет выполнять любую артикуляционную гимнастику:

Например:

Мороженное мороженное в стаканчики разложенное

Пирожок пирожок , нам принес его дружок

И речевые игры:

Ок ок ок – мы пьем сок

Ай-ай-ай – я наливаю чай

Ос –ос-ос – дружно пьем морс.


Кроме этого радужное тесто позволяет добавить эмоциональную составляющую в наши занятия. Ребенок выбирает цвет, можно определить его настроение, ребенок смешивает цвета, возможно придумывает что-то новое. В процессе лепки у ребенка снижается напряжение, пропадает чувство зажатости, страха.


В работе с детьми - логопатами я использую радужное тесто для развития мелкой моторики, для развития наглядно-действенного мышления и развития логико-грамматических отношений.

Ведь можно слепить одно пирожное и рассказать о нем все, какое по виду, по вкусу, где купить или как испечь. Кто в семье больше любит и т.п.

А можно лепить целое меню для всех членов семьи, и рассказывать о том, что получается.

( 5 мин. )



Практическая часть. (10 минут)

В нашем кафе, самое любимое блюдо из меню – это торт «Черепаха».

Может быть закажем?!

Каждый может сам, а может с другом состряпать такой торт.

Вспоминаем: какая черепаха?

Что у нее есть?

Все отлично, начинаем готовить..

Черепаха, черепаха

Носит панцирь, как рубаху.

Ничего прочнее нет.

Это же - бронежилет.

Острый рог не пробивает,

Острый зуб не прогрызает

И копытом не разбить.

Очень в нём удобно жить.

Шла по лесу черепаха

И кусала всех от страха:

Кусь-кусь-кусь-кусь

Никого я не боюсь.


Вот какие черепахи. А можно украсить панцирь черепахи? Чем? Что у нас есть? Посмотрите. (макароны, стеклянные шарики, блестящие украшения и т.п.)


Украшаем панцирь.

После того как украсили:

Вот так тортики, на славу

Всем приятно посмотреть

Один красивее другого

Даже жалко будет есть.



Заключительный

Подводя итог мастер-класса хочется сказать, что организация работы в кабинете учителя-логопеда в форме кафе, является достаточно эффективной. Легко заинтересовать детей, такие условия обеспечивают 100% познавательный интерес у воспитанников. Трудоемкие занятия с логопедом, при усердных занятиях, речевой аппарат очень быстро устает, превращаются в интересную, полезную игру. Такая форма организации – практико-ориентирована. Ребенок соотносит с действительностью, поэтому еще больше увлекается такой игрой.

И как говорят дети: Приятно кушаем и правильно говорим!!!

Спасибо!

(3 минуты)