СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для детей подготовительной группы «Как рождается музыка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса "Как рождается музыка" было создание  нравственно-эмоциональных ситуаций для духовного развития средствами музыки. Была поставлена сверхзадача: способствовать эстетическому, духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами искусства.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для детей подготовительной группы «Как рождается музыка»»

«Как рождается музыка»

для детей подготовительной группы



Цель: создание нравственно-эмоциональных ситуаций для духовного развития средствами музыки.


Нравственно- методические ориентиры: персонификация методики нравственно-духовного образования, перенос в жизнь ценностей и техник выстраивания гармоничных отношений с людьми.


Сверх задача: способствовать эстетическому, духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами искусства.


Задачи:

обеспечить единство гуманистических представлений и творческих проявлений под воздействием музыки;

предоставить возможность выражать эмоциональное состояние в сотворчестве со сверстниками;

воспитание чувства гордости и восхищения к родному городу.


Место проведения: музыкальный зал.


Оборудование: аудиозаписи, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, видеоряд «Весенняя Караганда», столы, панно улицы города Караганды, материал для аппликации, карандаши, фломастеры, плакатики.


Звукоряд: «Детство» музыка и слова Л.Мельниковой; «Караганда» музыка и слова Л.Мельниковой; «Музыка весны» муз. Л.Мельниковой, сл.Б.Бугинос.

Методические приемы: беседа, рассказ, объяснение, игра, аппликация с моделированием, штриховка, совместное творчество.


Звучит аудиозапись песни «Детство»

музыка и слова Л.Мельниковой.

Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, маленькие карагандинцы! Ребята, я просила прислушаться к звукам, которые сопровождают вас на улице. Что вы слышали, по дороге в детский сад? (Ответы ) Вы слышали звуки весеннего города. А во что сливаются звуки? (ответы) Да, в мелодию, музыку. Прекрасную музыку весенней Караганды.


В это время на экране появляются слайды,

с видами Караганды.


Музыкальный руководитель: Как можно выразить свое отношение к любимому городу? (ответы)

А теперь я предлагаю пропеть: Здравствуй, Караганда!


Кто знает, сколько лет жители Караганды произносят эти слова?

Нашему городу исполнилось 80 лет. (Караганда родилась 80 лет назад).

Пройдем к стульчикам.


Музыкальный руководитель: Сегодня Кирилл прочитал стихотворение. Мне оно очень понравилось. Я предлагаю вам тоже его послушать.


Чтение стихотворения:


Наш город вовсе не стремится

Среди других столиц блистать.

Его шахтерскою столицей

По праву стали называть.

Гордясь рабочею судьбою и набирая высоту,

Он стал железною стеною

На мощном угольном пласту.


Музыкальный руководитель: Очень многие поэты и композиторы нашего города посвятили ему свои стихотворения и песни.

Какая ваша любимая песня о Караганде? Напомните мне ее. (Напойте).


Пауза в ожидании инициативы детей.

Затем аккомпанирование выбранной песни.


Телефонный звонок.


Музыкальный руководитель: Я ждала это звонок. Алло! Здравствуйте, Людмила Евгеньевна! Мы вас ждем.


В зал входит карагандинский композитор Мельникова Л.Е.

Изображение на экране исчезает.


Мельникова: Здравствуйте, уважаемые гости! Добрый день, ребята!

Музыкальный руководитель: Проходите, пожалуйста. Мы сейчас вспомнили вашу песню «Караганда».


Беседа-воспоминание об истории создания песни.


Музыкальный руководитель: Людмила Евгеньевна, а вы помните, как родилась эта песня?

Мельникова: Конечно. Это было 15 лет назад. Мы готовились праздновать юбилей города. Мне предложили выступить с детьми вашего детского сада.

Музыкальный руководитель: И тогда оказалось, что нет песни о нашем городе, которую могли бы исполнить дети. Были песни только для взрослых исполнителей.

Мельникова: Это заставило меня задуматься. И через несколько дней песня была готова.

Музыкальный руководитель: Может отдельные звуки этой песни вы услышали в сердцах и душах детей?

Мельникова:


  1. Беседа о профессии композитор.

  2. Рассказ о том, как рождается песня. Практический показ.


Музыкальный руководитель: Людмила Евгеньевна, вы не только композитор, но и поэт. Интересно, а как появляются на свет ваши стихи.

3. Рассказ «Как появляются стихи»


Игра в рифму.


Цветочек – листочек.

Соловьи – ручьи.

Солнце – оконце.


Музыкальный руководитель: Я художественный руководитель детской вокальной группы. Несколько ребят пришли сегодня со мной.


Представляет детей


Мельникова: Они исполнят песню «Музыка весны». Вам будет приятно услышать своих сверстников.

Музыкальный руководитель: А припев я прошу исполнить всем вместе. Мы её тоже знаем.


Вокальная группа исполняет песню «Музыка весны»

муз.Л Мельниковой, сл. Б.Бугинас.


Совместное исполнение припева

песни «Музыка весны».


(Аплодисменты)


Музыкальный руководитель: Спасибо ребятам из вокальной группы. Действительно, музыка заставляет «исследовать» собственные чувства, что помогает тоньше чувствовать других, а значит строить гармоничные отношения друг с другом.

Присоединяйтесь к нашим ребятам.


Дети вокальной группы присаживаются.


Музыкальный руководитель: Наши ребята вместе с родителями, воспитателями к празднику рисовали одну из главных улиц Караганды. Какую улицу вы изобразили? (Ответы) Не зря говорят «Архитектура – застывшая музыка». В городе тоже есть свой ритм _ это его дома. Промежутки между домами – паузы. Посмотрите, какая получилась прекрасная композиция.

К празднику наш город украшали. Как создать праздничное настроение на этой улице? Какие есть возможности? (Предложения детей)

А, помимо этого, ваше творчество, Людмила Евгеньевна, напомнило наши ценности, о которых мы говорим на занятиях по «Самопознанию». Приглашаю вас всех создать музыку доброты, красоты, радости, мира, согласия так, как вы чувствуете и понимаете. Воспользуйтесь тем, что приготовлено.


Коллективное творчество.

Аппликация с моделированием «Праздничная Караганда»

Изготовление плакатиков с определенными (заданными, знакомыми, известными) ценностями: мир, доброта, красота, радость, согласие. (Штриховка)


Музыкальный руководитель: Поделимся праздничным настроением с гостями, которые приехали из разных уголков нашей страны. Это – Шымкент, Костанай, Петропавловск, Алматы, Тараз.


Дети, все вместе, берут панно

и показывают (демонстрируют) его гостям.



Музыкальный руководитель: А помогла нам в этом мастер своего дела …

Дети: Людмила Евгеньевна.


Дети, совместно с взрослыми, устанавливают панно


Музыкальный руководитель: Людмила Евгеньевна, позвольте выразить вам благодарность за ваше творчество и вдохновение, которым вы наполнили наши сердца и души.


Звучит аудиозапись песни «Детство»

музыка и слова Л.Мельниковой.

Дети выходят из зала.

4