СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс для педагогов ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Методические приемы обучения дошкольников нетрадиционным

методам рисования пластилином (пластилинография)».

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс для педагогов ДОУ»

Мастер - класс для педагогов ДОУ




Тема: «Методические приемы обучения дошкольников нетрадиционным

методам рисования пластилином (пластилинография)».

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства и обмена опытом педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования пластилином (пластилинография).




Ход мастер – класса:




1. Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, гости званые,

Гостьюшки, мои желанные

Много гостей, много и новостей

А чтоб мастер-класс был веселей

На приветствие приглашаю гостей.

(Встаем в круг)

Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут? (положили руку на плечо)

Где ты был? (спросить рукой)

Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)

Ты пришел?(руки в стороны)

Хорошо! (обнялись)

Отгадайте и объясните старинную народную загадку.

Стоит дерево, цветом зелено.

В том дереве - четыре угодья:

Первое - больным на здоровье,

Второе - людям колодец,

Третье - от тьмы свет,

А четвертым — старым (дряхлым) пеленанье.

Ответ. Это березка. Париться в бане березовым веником, готовить

лекарство из почек и листьев - «больным на здоровье», утолять жажду

березовым соком - «людям колодец», освещать жилище лучиной, печь

топить березовыми дровами - «от тьмы свет», связывать берестой разбитые

горшки, ремонтировать прохудившиеся лукошки, корзинки — «дряхлым

пеленанье».










Сегодня мой мастер – класс посвящен теме: «Методические приемы

обучения дошкольников нетрадиционным методам рисования пластилином (пластилинография)».

Когда рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку.

Березы — красавицы русского леса. Это символ и гордость русского народа. В народе говорят: «Где береза вырастет, там русский человек приживется».




2. Теоретическая часть.

Один из самых увлекательных, интересных и любимых видов деятельности детей дошкольного возраста является лепка.

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука.

Поэтому картинки часто удобнее лепить, а не рисовать. Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией.

Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин. Кроме пластилина, возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование бисером, семенами растений, природным материалом.

Занятия по пластилинографии составляются с учётом физиологических, психологических и познавательных особенностей детей. На занятии по пластилинографии решаются практические, воспитательно - образовательные задачи, развивается личность ребёнка, его воображение, способность к творчеству. Дети получают знания, навыки, умения, познают мир, расширяют свои возможности.

В зависимости от сложности сюжета одну работу можно выполнять несколько занятий.

Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда включены физкультурные минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение. В результате чего дети активны, любознательны, уверены в себе, общительны со взрослыми и сверстниками.



Практическая часть

В своей работе по изготовлению картин методическим приемом пластилинографии я опираюсь на следующие методы

Словесные методы: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы (уточняющие наводящие проблемные познавательные), поощрение (похвала ребенка, положительное стимулирующее оценивание, одобрение выбранного ребенком направления деятельности или способа выполнения задания).

  1. Информационно-рецептивные методы (характеризуется взаимосвязью и взаимозависимостью между деятельностью педагога и ребенка): рассматривание, напоминание, частичный показ, объяснение, сопровождаемое показом, устные инструкции по выполнению работы

  2. Репродуктивный метод: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми

  3. Эвристический метод: направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии выполнение действий с детьми по пооперационным картам или схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт.

Я предлагаю изготовить картину, используя 2 методических приема, а именно:

- выполнение действий с детьми, с проговариванием;

- выполнение действий по операционным картам.

Эти приемы эффективны в работе с детьми и дают возможность решать задачи различных образовательных областей.

Рассмотрим первый прием- выполнение действий с детьми с проговариванием. Я буду педагогом, а вы, будете выполнять роль детей.

Рассмотрим второй прием- выполнение действий по пооперационным картам

Демонстрация приема.

Для того, чтобы процесс изготовления дерева стал более доступным, я

использую прием – выполнение действий по пооперационным картам . Этот прием эффективен, когда дети уже овладеют базовыми навыками изготовления дерева. По операционные карты показывают четкую последовательность выполнения действий. Карта предлагает

объёмный образец. И самое главное – работа с пооперационной картой соответствует психо - физиологическим особенностям дошкольника, а именно особенностям восприятия новой информации.

1.Вначале необходимо выбрать фон работы.


2. На выбранный фон я накладываю силуэт березы


а) берем белый пластилин и делим на мелкие кусочки;


б) каждый кусочек раскатываем между ладонями прямыми движениями вперед – назад;


в) выкладываем белыми полученными жгутиками ствол и ветки березы;


г) берем чёрный пластилин, отщипываем мелкие кусочки и накладываем «лепешки » на ствол дерева;


д) приступаем к изготовлению листочков. Для этого нужен зеленый пластилин нескольких оттенков. Отщипываем кусочки пластилина, прямыми движениями вперед- назад раскатываем жгутики и из них формируем «крендельки»;

е) этими «крендельками» выкладываем крону березы, используя желаемые оттенки зеленного пластилина.

Вопрос: как вы думаете, какой прием наиболее понятен, доступен детям дошкольного возраста? Что развивает данный прием (выполнение действий по пооперационным картам)у детей?

Применение данного приёма развивает у дошкольников познавательные психические процессы: восприятие, внимание, логическое мышление; способствует развитию у детей способности к самостоятельной творческой деятельности.

Уважаемые коллеги, я благодарю группы за продуктивную работу. Надеюсь,

что в рамках мастер-класса вы получили определенные представления об

эффективности использования методических приемов, и что наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.




Рефлексия мастер-класса: На Руси завязывали ленточки на березу, чтобы иметь удачу в делах, прибыль. Я предлагаю вам слепить ленточки из пластилина и прикрепить их к березе.

Красный цвет-все удалось, очень интересно.

Синий цвет - удалось, но метод не новый

Желтый цвет - скучно, не интересный материал