МАСТЕР-КЛАСС
для родителей первоклассников
Тема: обучение родителей первоклассников: как правильно учить детей читать, решать задачи, писать слова и предложения.
Цель: научить родителей первоклассников приёмам чтения; как работать над задачей и навыкам комментированного письма
Задачи:
- показать приёмы работы по обучению детей чтению; поэтапную работу над задачей; как правильно писать слова и предложения.
Оборудование: интерактивная доска; документ-камера; раздаточный материал:«Умные кубики», тренажёры для письма;
Ожидаемый результат: обучить родителей первоклассников приёмам чтения; как работать над задачей и навыкам комментированного письма.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
МАТЕМАТИКА
1) Логическая разминка.
Вставить пропущенный предмет (через докумен-камеру).

Вывод: для чего необходимы данные задания?
2) Устный счёт
- счёт через два: один - молчим; два - хлопок; три - молчим; четыре - хлопок...
- Назови следующее число 5, 9.
- Назови предыдущее число 4, 1.
- Назови соседей числа 4, 9.
Вывод: что отрабатывали данным заданием?
3) Игра "Не подведи свой ряд!"
Каждому ряду выдаётся листок с примерами, нужно вставить пропущенное число в пример и передать другому:
5 =6 10- =0 6 =3
7 =4 0+ =6 4-2=
+2=9 9+ =9 -5=3
Вывод: на что нацелена эта игра?
4) Работа над задачей
Прочитайте задачу.
На новогодней елке было 6 красных шаров. Добавили ещё 3 синих шара. Сколько шаров стало на ёлке?
Назовите условие задачи
Назовите вопрос задачи.
Решите задачу, используйте "Умные кубики".
Назовите решение задачи.
Назовите ответ задачи.
Вывод: назовите части, из которых состоит задача.
ФИЗМИНУТКА
Дыхательная медитация.
Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
Обучение грамоте
1. Включение в учебную деятельность.
Для чего нам нужны уроки чтения?
- Чем звук отличается от буквы?
- Как различить гласный звук от согласного?
- Что вы знаете о согласных звуках?
- Как обозначаем на схеме твёрдый и мягкий согласные звуки?
- Что образуют гласный и согласный звуки?
- Как схематически обозначаем слово?
2. Актуализация знаний.
- Что вы можете рассказать о букве Е?
- Почему эту букву называют "хитрюгой"?
3. Самоопределение к деятельности.
Послушайте стихотворение. Какая буква могла о себе так сказать:
"А вы знаете, кто я: буква, слог и слово"
Цифровой образовательный ресурс "Звуки (Й. А), буква Я.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3e96-0a01-0180-01a8-c064919fa206/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BIM_167%5D.swf

- Назовите тему урока.
4.Работа со звуками.
Произнесите слово "яма". Сколько звуков слышите в начале? Выполните слого-звуковой анализ слова "яма" . Работают в группах со схемами.
- Почему первый слог состоит из двух слогов?
- Дайте им характеристику.
- Нарядим звуковичка.
- А какой буквой обозначаются эти два звука на письме? (записать в звуковичок).
- Соберите слово "яма", используя "Умные кубики".
5) Чтение слогов и слов.
- Как будут читаться слоги с буквой Я.
- Какие показатели мягкости ещё знаете?
мя ям ся яс ря яр вя яв пя яп
яма ярко земля моряк
- В каких словах буква я обозначает два звука? А в каких один звук?
Вывод: с какой буквой познакомились? Чем она интересна?
ФИЗМИНУТКА
ФИЗМИНУТКА
Ребро, ладонь, кулак.
Письмо
1.Письмо буквы я (через документ-камеру).
- Из каких элементов состоит буква я?
- Пропишите букву я строчную (учитель объясняет как писать букву я).
2.Письмо слогов.
- Каким соединением буква я будет соединяться с другими буквами?
- Пропишите: мя, ря, ся.
3.Письмо слов.
яма
- Рассмотрите схему (на доске). Подходит ли данная схема к слову "яма"? Почему?
- Какие звуки слышим в начале слова? А какой буквой обозначаем эти звуки?
- Сколько букв в слове "яма"?
- Какие соединения в слове?
- Разделите слово на слоги. Поставьте ударение.
4. Запись слова "яма" с комментированием.
Вывод: какую букву учились писать?
Итог мастера-класса: оцените свою работу.
- зелёный смайлик - я всё понял;
- жёлтый смайлик - мне нужна ещё помощь;
- красный смайлик - мне ничего не понятно.
Спасибо за внимание!