СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс для родителей первоклассников

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей первоклассников»

МАСТЕР-КЛАСС

для родителей первоклассников


Тема: обучение родителей первоклассников: как правильно учить детей читать, решать задачи, писать слова и предложения.

Цель: научить родителей первоклассников приёмам чтения; как работать над задачей и навыкам комментированного письма

Задачи:

- показать приёмы работы по обучению детей чтению; поэтапную работу над задачей; как правильно писать слова и предложения.

Оборудование: интерактивная доска; документ-камера; раздаточный материал:«Умные кубики», тренажёры для письма;

Ожидаемый результат: обучить родителей первоклассников приёмам чтения; как работать над задачей и навыкам комментированного письма.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА


МАТЕМАТИКА


1) Логическая разминка.

Вставить пропущенный предмет (через докумен-камеру).

Вывод: для чего необходимы данные задания?

2) Устный счёт

- счёт через два: один - молчим; два - хлопок; три - молчим; четыре - хлопок...

- Назови следующее число 5, 9.

- Назови предыдущее число 4, 1.

- Назови соседей числа 4, 9.

Вывод: что отрабатывали данным заданием?

3) Игра "Не подведи свой ряд!"

Каждому ряду выдаётся листок с примерами, нужно вставить пропущенное число в пример и передать другому:

5 =6 10- =0 6 =3

7 =4 0+ =6 4-2=

+2=9 9+ =9 -5=3

Вывод: на что нацелена эта игра?

4) Работа над задачей

Прочитайте задачу.

На новогодней елке было 6 красных шаров. Добавили ещё 3 синих шара. Сколько шаров стало на ёлке?

Назовите условие задачи

Назовите вопрос задачи.

Решите задачу, используйте "Умные кубики".

Назовите решение задачи.

Назовите ответ задачи.

Вывод: назовите части, из которых состоит задача.


ФИЗМИНУТКА

Дыхательная медитация.

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.



Обучение грамоте

1. Включение в учебную деятельность.

Для чего нам нужны уроки чтения?

- Чем звук отличается от буквы?

- Как различить гласный звук от согласного?

- Что вы знаете о согласных звуках?

- Как обозначаем на схеме твёрдый и мягкий согласные звуки?

- Что образуют гласный и согласный звуки?

- Как схематически обозначаем слово?

2. Актуализация знаний.

- Что вы можете рассказать о букве Е?

- Почему эту букву называют "хитрюгой"?

3. Самоопределение к деятельности.

Послушайте стихотворение. Какая буква могла о себе так сказать:

"А вы знаете, кто я: буква, слог и слово"

Цифровой образовательный ресурс "Звуки (Й. А), буква Я.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3e96-0a01-0180-01a8-c064919fa206/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BIM_167%5D.swf


- Назовите тему урока.

4.Работа со звуками.

Произнесите слово "яма". Сколько звуков слышите в начале? Выполните слого-звуковой анализ слова "яма" . Работают в группах со схемами.

- Почему первый слог состоит из двух слогов?

- Дайте им характеристику.

- Нарядим звуковичка.

- А какой буквой обозначаются эти два звука на письме? (записать в звуковичок).

- Соберите слово "яма", используя "Умные кубики".

5) Чтение слогов и слов.

- Как будут читаться слоги с буквой Я.

- Какие показатели мягкости ещё знаете?

мя ям ся яс ря яр вя яв пя яп

яма ярко земля моряк


- В каких словах буква я обозначает два звука? А в каких один звук?

Вывод: с какой буквой познакомились? Чем она интересна?



ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Ребро, ладонь, кулак.


Письмо

1.Письмо буквы я (через документ-камеру).

- Из каких элементов состоит буква я?

- Пропишите букву я строчную (учитель объясняет как писать букву я).

2.Письмо слогов.

- Каким соединением буква я будет соединяться с другими буквами?

- Пропишите: мя, ря, ся.

3.Письмо слов.

яма

- Рассмотрите схему (на доске). Подходит ли данная схема к слову "яма"? Почему?

- Какие звуки слышим в начале слова? А какой буквой обозначаем эти звуки?

- Сколько букв в слове "яма"?

- Какие соединения в слове?

- Разделите слово на слоги. Поставьте ударение.

4. Запись слова "яма" с комментированием.

Вывод: какую букву учились писать?


Итог мастера-класса: оцените свою работу.

- зелёный смайлик - я всё понял;

- жёлтый смайлик - мне нужна ещё помощь;

- красный смайлик - мне ничего не понятно.


Спасибо за внимание!