СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей с элементами игрового тренинга «Формирование коммуникативных навыков в играх с правилами у детей с РАС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия заключается  в обучении родителей  развитию у ребенка коммуникативных способностей,  общению, умению учиться основам нравственной, эстетической, физической культуры, что вырабатывает привычку к жизни и адаптации в современном обществе

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей с элементами игрового тренинга «Формирование коммуникативных навыков в играх с правилами у детей с РАС»»

Мастер-класс для родителей с элементами игрового тренинга

«Формирование коммуникативных навыков в играх с правилами»

Воспитатель предлагает каждому родителю при входе взять для себя «бейджик», на котором написано имя и отчество участника тренинга (родителя).

Добрый вечер! Тема нашей встречи «Формирование коммуникативных навыков в играх с правилами».

Что же такое коммуникативные навыки? (Ответы родителей.)

Коммуникативные навыки – это способность ребенка вступить в процесс общения с детьми, с взрослыми, умение соблюдать правила общения в отношениях с товарищами, умение ориентироваться в ситуациях общения.

Как Вы считаете, сформированы ли коммуникативные навыки у вашего ребенка? (Выслушать ответы родителей.)

Результаты диагностики показали, что на начало 2015-2016г. у нас в группе было:

2 ребенка с низким уровнем коммуникативного развития,

4 детей с уровнем коммуникативного развития ниже среднего,

3 детей со средним уровнем коммуникативного развития,

1 ребенок с высоким уровнем коммуникативного развития.

Как вы считаете, нужно ли развивать коммуникативные навыки у детей нашей группы? Для чего? (Выслушать ответы родителей, обобщить.)

Нужно, так как: дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период приобщения к общечеловеческим ценностям, время установления отношений с ведущими сферами жизни, миром людей, миром природы и собственным миром. У ребенка изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и способности. 6-7 летний возраст ребенка – это подготовка ребенка к школе, поскольку именно в этот период будущие «ученики» легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки. Для детей с несформированными коммуникативными навыками будет характерен: страх и неуверенность, их смущает новизна обстановки, непривычность роли, им страшно сказать не то или не так, как, им кажется, хочет учитель или воспитатель, они боятся быть осмеянными товарищами. Поэтому, необходимо развивать у ребенка коммуникативные способности, учить общению, умению учиться основам нравственной, эстетической, физической культуры, что вырабатывает привычку к систематическому труду. Без специально развивающей работы ребенку будет трудно быть общительным, коммуникабельным, что так необходимо для готовности к школе.

Как вы думаете, в каком виде деятельности лучше всего развивать коммуникативные навыки? (Ответы родителей.)

Какие вы знаете игры? (Ответы родителей.)

Что же такое дидактическая игра? (Ответы родителей.) Дидактическая игра – обучающая игра, в которую входят: обучающая задача, правило, игровое действие. (Разобрать дидактическую игру. Например, «Зоологическое лото»)

Что такое подвижная игра? (Ответы родителей.) Подвижная игра – это игра, основанная на ловкости (физической компетенции), включающая в себя правило и игровые действия. Например, подвижная игра «Ловишки».

Как вы думаете, какие коммуникативные навыки формируются в игре? (Ответы родителей.)

 умение организовывать игру;

 умение быть ведущим в игре;

 умение договариваться о ходе игры;

 умение подводить итог игры;

 умение выбирать ведущего в игре.

В играх у ребенка развиваются такие качества: самоконтроль, выдержка, умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться и приходить к единому результату, формируется самооценка, взаимовыручка.

Вспомните и назовите игры, запомнившиеся вам с детства? (Ответы родителей.)

А теперь представьте, что вы дети, и поиграем в различные игры.

Игры:

1. «Цепочка слов» (словесная игра). /Рассказать правила игры/.

– Чему учит детей эта игра?

2. «Вокруг домика хожу» (малоподвижная игра). /Рассказать правила игры/. Выбираем водящего.

– Чему учит детей эта игра?

3. «Гори, гори ясно!» (русская народная игра).

– Чему учит детей эта игра?

4. «Собери пазлы», «Профессии» (лото).

– Чему учит детей эта игра?

5. «Наши поступки» (лото – пазлы).

– Чему учит детей эта игра?

В какие игры Вы играете с ребенком дома, на прогулке? (Ответы родителей).

Мы с детьми играем и на занятиях, и на прогулке, в самостоятельной и совместной деятельности.

По результатам диагностики по разделу «Формирование коммуникативных навыков» (в середине учебного года) дети показали следующие результаты:

 4 ребенка – высокий уровень коммуникативного развития;

 3 ребенка – уровень коммуникативного развития выше среднего;

 5 детей – средний уровень коммуникативного развития;

 1 ребенок – низкий уровень коммуникативного развития.

Нам с вами есть над чем поработать с детьми, чтобы каждый ребенок был готов пойти в школу, чтобы он научился общаться со сверстниками, взрослыми, знал нормы и правила этики, не терялся в новой обстановке.

Игра и только игра изменяет содержание общения ребенка, его мотивы, коммуникативные навыки и умения. Игра помогает ребенку развивать навыки социального поведения; повышает уверенность в себе и развивает самостоятельность; учит ребенка выражать свое отношение к другим людям различными способами.

А в заключение нашей встречи, пожалуйста, познакомьтесь с выставкой литературы по данной теме.