СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для воспитателей на тему:«Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря, тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для воспитателей на тему:«Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Пчёлка» г.Ртищево Саратовской области Мастер-класс  для воспитателей  на тему:  « Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»    Воспитатель: Смолянская Л.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Пчёлка» г.Ртищево Саратовской области

Мастер-класс для воспитателей на тему: « Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»

Воспитатель: Смолянская Л.В.

"Театр – искусство прекрасное.

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по - настоящему,

всегда уносит из него запас мудрости и  доброты”. 

К.С.Станиславский

Актуальность К сожалению, в наше время эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Информатика принесла множество инновационных решений для развития и воспитания ребёнка. Дети быстрее решают логические задачи и значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость.

Актуальность

К сожалению, в наше время эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Информатика принесла множество инновационных решений для развития и воспитания ребёнка. Дети быстрее решают логические задачи и значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость.

Театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря, тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость).  Благодаря сказке ребенок познает мир умом и сердцем .

Театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря, тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир умом и сердцем .

Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Основная задача воспитателя – показать лучшие образцы искусства, пока дети сами не могут ориентироваться и делать свой выбор. И если актер на сцене реализует себя, утверждается в своих позициях, отстаивает их, то театр, в котором играют дети, помогает ребенку узнать самого себя, заявить о себе, попробовать на что он способен, поверить в себя.

Основная задача воспитателя – показать лучшие образцы искусства, пока дети сами не могут ориентироваться и делать свой выбор. И если актер на сцене реализует себя, утверждается в своих позициях, отстаивает их, то театр, в котором играют дети, помогает ребенку узнать самого себя, заявить о себе, попробовать на что он способен, поверить в себя.

Задачи развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.   1. Развивать творческое воображение, фантазию, умения импровизировать. 2. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми и взрослыми. 3. Развивать диалогическую и монологическую речь.  4.Расширять и углублять знания  детей  об окружающем мире;  5.Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;  6. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи;  7.Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;  8. Развивать чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения; 9. Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

Задачи развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

1. Развивать творческое воображение, фантазию, умения импровизировать.

2. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми и взрослыми.

3. Развивать диалогическую и монологическую речь.

4.Расширять и углублять знания  детей  об окружающем мире;

5.Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

6. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи;

7.Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

8. Развивать чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

9. Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

Принципы создания развивающей среды: 1)        Принцип создания развивающей среды – создание в ДОУ и группе условий, которые будут способствовать творческому развитию детей. 2)        Принцип психологической комфортности – создание в группе атмосферы безусловного принятия каждого ребенка. 3)        Принцип активности и свободы самовыражения – создание в группе условий, способствующих постижению и преобразованию своих возможностей. 4)        Принцип наглядности имеет особо важное значение в обучении дошкольников, потому что мышление носит наглядно-образный характер. 5)         Принцип индивидуального подхода к детям – педагог организует работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей. 6)         Принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.

Принципы создания развивающей среды:

1)        Принцип создания развивающей среды – создание в ДОУ и группе условий, которые будут способствовать творческому развитию детей.

2)        Принцип психологической комфортности – создание в группе атмосферы безусловного принятия каждого ребенка.

3)        Принцип активности и свободы самовыражения – создание в группе условий, способствующих постижению и преобразованию своих возможностей.

4)        Принцип наглядности имеет особо важное значение в обучении дошкольников, потому что мышление носит наглядно-образный характер.

5)         Принцип индивидуального подхода к детям – педагог организует работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.

6)         Принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.

театр картинок Виды театра: Театр на фланелеграфе Театр картинок
  • театр картинок

Виды театра:

Театр на фланелеграфе

Театр картинок

Настольный театр

Настольный театр

Театр на палочках Театр масок

Театр на палочках

Театр масок

 Театр игрушек

Театр игрушек

Театр пальчиков Театр рукавичек

Театр пальчиков

Театр рукавичек

Театр на баночках Театр Би-ба-бо

Театр на баночках

Театр Би-ба-бо

Предметно-развивающая среда группы - Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии,). - Детская художественная, познавательная и методическая литература. - Атрибуты для организации театрализованных игр (ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: настольный, пальчиковый, конусный, на банках, варежковый театр). - Дидактические игры («Из какого театра куклы», «Назови одним словом», «Настроение Антошки» и др.).

Предметно-развивающая среда группы

- Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии,).

- Детская художественная, познавательная и методическая литература.

- Атрибуты для организации театрализованных игр (ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: настольный, пальчиковый, конусный, на банках, варежковый театр).

- Дидактические игры («Из какого театра куклы», «Назови одним словом», «Настроение Антошки» и др.).

Инсценировка сказки С.Михалкова  «Как мужик корову продавал»

Инсценировка сказки С.Михалкова «Как мужик корову продавал»

Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет жизненной тропой.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет

жизненной тропой.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!